«Землю — банкам. Банки — на колени». В этом заключается вся соль принятого в ночь на 31 марта закона о свободной продаже украинских земель, поддержанного парламентом.

Для тех, кто еще не понял что наголосовало для МВФ и прочих спекулянтов новое большинство («Голос», ПЕС, «Слуги народа), юрист Елена Лукаш провела короткий ликбез. По ее мнению, закон об обороте земли написан с исключением: это исключение – банки, для них и создан данный документ.

«Именно банки с любым составом собственников, в том числе и иностранных, имеют право приобретать в собственность землю, ставшую предметом залога. Приобретать без ограничений в концентрации», — подчеркивает экс-министр юстиции. И фраза об «отчуждении банками на земельных торгах в течение двух лет со дня получения права собственности» — для тугодумов.

В этой фразе нет ни одного ограничения. Кому продавать? В какой концентрации? Что будет, если не продать по уважительным причинам? Например, очередной залог? Нет покупателя? Если купит связанный банк? и т.д. Мёртвая норма. Лукаш отмечает, что без банков землю нельзя купить в принципе и цитирует статью закона: «расчеты, связанные с оплатой цены земельных участков проводятся в безналичной форме». Опять же, банки, если захотят, помогут легализовать средства, так как лицо со средствами, происхождение которых оно не может объяснить, землю не купит. Так, по крайней мере, гласит закон: «не допускается приобретение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения по возмездным договорам при отсутствии у приобретателя права собственности документов, подтверждающих источники происхождения средств или других активов, за счет которых приобретается такое право». Но если обладатель «мутных средств» обратится в банк – ему там помогут. Еще лучше, если есть собственный банк, как например, у Петра Порошенко, поддержавшего земельную реформу.

Сегодня власть «успокаивает» народ тем фактом, что государствнную и коммунальную землю продавать запрещено, а огороды и паи давно являются предметом сделок купли-продажи. Но это, по словам Лукаш, откровенная ложь. И именно банки помогут сделать государственную и коммунальную землю предметом залога перед любыми кредиторами — запрета на это закон не содержит. Запрещается только продажа таких земель. Поэтому, чтобы на рынке работали исключительно правильные и послушные банки и был проголосован «антиколомойский» закон.

«Прочла документ внимательно. Не поняла, причем тут Коломойский? Это закон о безраздельной власти Нацбанка, процедуре рейдерства банков и невозможности защиты своих прав в судебном порядке. Поэтому, в позорную ночь 30-31 марта проголосовали взаимосвязанный дуплет», — объяснила Елена Лукаш.

Светлана Манекина