НЕЗЫГАРЬ телеграмм

Лукашенко должен был прилететь на встречу с Президентом  в Сочи неделей раньше- 31 января.

Встреча с госсекретарем Помпео серьезнно не повлияла на позицию Москвы.

Лукашенко пытался шантажировать своими контактами с США и НАТО. Президент подробно рассказал гостю как шесть лет назад начинался в Киеве майдан и что обещали Януковичу и чем он закончил.

Во время переговоров в Сочи  Лукашенко конфликтовал с Козаком. Президент несколько раз  сдерживал агрессивный тон гостя.

Стороны признали, что договоренности президентов, достигнутые в Сочи в феврале 2019, оказались не выполнены.

Белорусская сторона пыталась переложить вину на правительство Медведева.

Лукашенко попросил — газ по 90 долларов, нефть 70 % от мировой цены.

Президент деликатно поинтересовался у Лукашенко- кто же его «поставил раком» по углеводородам.  Столько  «пакостей» от Лукашенко видавшие виды дипломаты редко слышат за несколько минут.

Козак внес предложение поднять цену газа для Беларуси до 152 долларов за тысячу куб. м.

Торговались больше часа и решили сохранить цену на газ на уровне прошлого года — 127 долларов.

По нефти не смогли удовлетворить просьбы Александра Лукашенко. Доводы Минска были неубедительны.

Поставлять нефть будет только компания Гуцериева в объеме 6 млн тонн в год.

Российские нефтяные компании уже нашли новых покупателей и дополнительных возможностей открузки в Беларусь не имеют.

Ни к какой трубе Транснефти мелких нефтекомпаний до допустят, труба полностью загружена. А «пятерка» (Лукойл-Роснефть-Башнефть-Татнефть-Сургутнефтегаз) с Лукашенко работать не будут.

Российская сторона поздравила белорусских коллег с первым прибывшим танкером нефти из Норвегии. Пожелали успехов в расширении диверсификации поставок нефти из других стран и особенно из США. Готовы предоставить российские танкеры для перевозки нефти.

Лукашенко вывалил в Сочи целую кипу бумаг с распечатками критических публикаций в адрес Беларуси и себя любимого в российских СМИ.

Для объяснений вызвали Дмитрия Пескова. Он детально растолковал- как работают в России журналисты, и напомнил, что свобода слова гарантирована Конституцией.

Привел пример какой огромный интерес вызвало интервью Лукашенко  «Эхо Москвы». Не преминул напомнить как белорусские СМИ стороной обходили посла России Михаила Бабича и боялись брать у него интервью.

Отдельно Песков поблагодарил Александра Лукашенко за новогодние подарки.

Белорусской стороне передали справку о подрывной деятельности националистов, вытеснении русского языка на уличных вывесках и тенденциозности публикаций в белорусских СМИ в отношении России.

Все попытки Лукашенко надавить на Россию закончились ничем.

Белорусская делегация подготовилась очень слабо. Многие вопросы вынеcли на дополнительные консультации.

Александр Лукашенко покинул переговоры в подавленном настроении. В комнате сочинской резиденции белорусского гостя до утра горел свет. Беленькая зашла хорошо и утром спал как сурок.

Договорились продолжить обсуждение дорожных карт на уровне правительств. В скором времени состоится встреча Румаса и Мишустина.

Следующая встреча президентов может состояться 9 мая в Москве.

Исключением может стать торжественное подписание всех 31-й отраслевых дорожных карт.

Президент больше не будет тратить время на бессмысленные изнурительные переговоры со своим белорусским другом.

Сколько бы кредитов и американской нефти «по конкурентным ценам» ни гарантировал госсекретарь США Майк Помпео, сколько бы ни рвали местные националисты  портретов Президента РФ, реальной ситуации это не изменит: белорусская экономика в ее современном виде несостоятельна без дешевых российских энергоносителей и полностью открытого российского рынка.

Тедеграмм Трыкатаж

Войти в историю не получается: Лукашенко все время хитрит и все время опаздывает.

В километрах текстов, написанных после сочинских переговоров Беларуси и России, в основном черно-белые оценки в тональности «кто выиграл – кто проиграл». Но о судьбах государств как-то странно рассуждать в категориях хоккейного мачта или лотереи. К сожалению, история не раз показала, что победы бывают безрезультатными, а проигрыши относительными.

Главный итог переговоров для Лукашенко, если брать внешнеполитический аспект, — потеря ценности для западных игроков. Беларусь если не поставила крест на интеграции с РФ, то задвинула ее в очень долгий ящик. Плата за это – окончание энергетической халявы. Но Запад хотел не этого. Ни ЕС, ни США, вкладывая миллионы в «мягкую силу», не собирались вкладывать миллиарды в Лукашенко и его «диктатуру с человеческим лицом». Теперь РБ даже не мифический мост между Востоком и Западом, а просто отсталая страна, чье геополитическое значение сводится к транзиту нефти и газа, который диверсифицирован Россией. Беларусь была интересна миру в качестве союзника России. В качестве попрошайки в приемной директоров МВФ или ЕБРР она, увы, не уникальна.

Экономический аспект сочинских бдений корректно оценить сейчас невозможно. Ясно лишь, что халява ушла не полностью. На одном только газе РБ сэкономит более 2 млрд долларов в год. Сколько недополучит привычных подарков на нефти – узнаем, когда случатся реальные контракты. Но, похоже, и тут льготы будут, речь шла о беспошлинных поставках, а это серьезный дисконт даже в том случае, если накрутить сверху премии. Плюс остаются надежды на то, что РФ согласится смягчить условия кредита на строительство БелАЭС. Пока нынешние «утраты» РБ – это примерно 3-4 млрд долларов халявы и потерявший всякий экономический смысл экспорт с НПЗ.

Стратегический аспект «жизни после Сочи» — в том, что нефтепереработка далеко не последняя отрасль беларуской экономики, которая загнется без интеграции. Дальше на очереди аграрный сектор с его 5-миллиардным оборотом, ориентированным исключительно на российский рынок. На плаву останутся IT да добыча калия (и то под вопросом без китайского контракта). Дверь к интеграции еще не захлопнулась. Но после президентских выборов Россия подготовится к новой пятилетке с Лукашенко – до выборов, похоже, решили не доводить до полного коллапса.

Есть и личный аспект. Хоть Лукашенко и любит пококетничать насчет тяжести  беларуской шапки Мономаха – передать ее по наследству не получится. Вхождение Александра Григорьевича в историю еще впереди. И теперь большой вопрос, как и с чем он туда войдет.  Он все время хитрит и все время опаздывает. В Казахстане Елбасы вовремя освободил трон, в России Путин продвигает конституционную реформу. Интеграция с РФ могла открыть совершенно новую страницу истории суверенной Беларуси. И даже сейчас это еще возможно. Но окна возможностей закрываются.

Телеграмм Трыкатаж

Семья Лукашенко массово зачищает криминальные схемы.

Появление экс-министра МВД  Беларуси Игоря Шуневича в орбите громких уголовных дел (он под подпиской о невыезде) означает, что Семья Лукашенко меняет правила игры. После «дела Втюрина» вздрогнул Совбез и левой пяткой перекрестился генерал Зась. Который год вибрирует Нацбанк, крышующий тендеры, в том числе в сладкой сфере IT и вычислительной техники. «Сахарная мафия» ударила по МВД. Приготовиться прокуратуре и таможне – крышам «Евроопта» и организованной контрабанды, комитету госконтроля, который массово пасет аграрных поставщиков и подрядчиков. Конец уютного многолетнего уклада, когда кто надо заносил кому надо, все были в курсе и все были счастливы.

Главный вопрос – а почему грянула эта зачистка, по какой причине?

Причина в том, что в большинстве серых и черных схем были задействованы российские контрагенты, вынужденные играть по правилам Семьи. Соответственно, все они тоже ЗНАЛИ. В условиях, когда на карте судьба Лукашенко, это знание стало опасным.

Поэтому в Беларуси сейчас бьют своих, чтоб чужие молчали. Отрубают концы, чтобы бросить их в воду.

Телеграмм Бульба престолов

Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре. Не сумев побороть ревизию, они решили её возглавить.

Каналы вроде Дилетанта и Тайной канцелярии выдвигают на первый взгляд правильные тезисы: мягкая сила провалена, средства разворовываются, влияние Запада в республиках Восточной Европы растёт. Но при повторном прочтении возникает множество вопросов:

  • Акцент на МИД РФ

Тут мне следует объясниться, ведь во многом я и инициировал эту волну.

Верхушка МИД РФ, включая всех потенциальных преемников Лаврова (не спешите радоваться, когда он уйдёт) это действительно предатели или в лучшем случае немотивированные функционеры, купленные Западом. Недавно я и вовсе обнаружил сеть площадок, выстроенную немецкими фондами — аналоги Минского диалога в других государствах, и МИД РФ в них плотно увяз, сдавая интересы России в ключевых точках мира.

За время ведения канала я непрерывно оттачивал свои знания о политике РФ на постсоветском пространстве. Определённые выводы были достаточно болезненными и приводили к коррекции модели.

Один из главных твистов: МИД РФ практически не пускают на постсоветское пространство.

За политику в отношении бывших республик всегда отвечала АП РФ. Политические послы из пенсионеров и проворовавшихся регионалов: Суриков, Зурабов и им подобные всегда были креатурой АП. Ресурсная дипломатия, поддержка суверенитета и независимости постсоветских республик, ставка на выплату дани царькам, создание международных организаций, закрепляющих жизнь республик за счёт РФ, попытки привязать контрактами и заказами, поддержка дерусификации, распил на мягкой силе, поддержка фейковых экспертов и сдача лояльных России людей на расправу царькам — политика, которая целенаправленно осуществлялась АП РФ.

У меня сильные охранительские склонности, но груз свидетельств и данные от корреспондентов всё равно перевесили. Я очень хотел оставаться в рамках модели «плохие белорусские националисты, Запад и МИД РФ обманули хорошую Администрацию»…

МИД РФ это исполнительный орган, он не определяет политику. Его функция это собирать информацию и пытаться влиять. Это в теории, а на деле грехи МИД РФ крайне многочисленны. Но они лежат не в области постсоветского пространства, а в выстраивании контура воздействия Запада на российские элиты в целом.

Это создание сети НГО, которые должны были продвигать позицию России: РСМД, Валдай, СВОП, фонд Горчакова, Россотрудничество и т.д. — но вместо этого просто находятся на внешнем управлении у американских и европейских фондов, что показывает их работа с Минским диалогом и направление их статей.

Тут вообще смешно вышло: «эти пендосы промывают мозги всему миру своими think tank’ами, а мы создадим свои и тоже будем промывать всем мозги» — в итоге теперь Запад моет мозги напрямую рос. элитам через российские же НГО и институты типа МГИМО.

Инфраструктура МИД в бывших республиках номинальна, но МИД всегда поддерживал предательскую линию в отношении постсоветских государств. Это организация связей между лояльными царькам «экспертами» АП и западными креатурами в самой России, а также поддержка враждебных России действий царьков. Я принял МИД за главных злодеев, но они оказались лишь хенчменами.

Тягчайшие грехи МИД РФ лежат в дальнем зарубежье, в ключевых государствах Запада и Азии. Российские дипломаты не просто некомпетентны, но обычно перекуплены местными кланами, партиями и фондами страны пребывания, чаще всего враждебными России. Информация, поставляемая дипломатами на Родину, обычно составлена в пользу хозяев дипломатов и приводит к ошибочной политике России.

Идея «забрать мягкую силу у МИД и отдать в АП» выглядят странно. Постсоветское пространство никогда не было у МИД, оно было и есть у АП. Все «батькины эксперты» отвечают перед АП. Может, предлагается забрать мягкую силу у одних кругов в АП и отдать другим, более компетентным и патриотичным?

А вот тут всё становится ещё хуже…

  • Оценки и предложения

Выдвигая тезисы о провале работы с бывшими республиками, Дилетант и Тайная канцелярия.. выступают за Суркова, против Козака и Бабича, против ресурсного давления на Беларусь, с лозунгами об активизации мягкой силы и, самое интересное, за Лукашенко и против лишь «его западного окружения».

Я не уверен, что новая политика выработана, особенно после решения по украинскому транзиту. Но однозначно, что все, кто работал по бывшим республикам до 2018 года (когда началось давление на РБ), должны быть уволены с волчьим билетом, особенно за «тихий» провал в РБ. Однозначно и то, что новые лица это первый шанс на изменение провальной политики, в том числе на уровне связки АП — Правительство.

Провальная «ресурсная дипломатия» — это не давление на республики с помощью ресурсов, а предоставление этих ресурсов без политических условий, с целью укрепления суверенитета и благополучия республик в условиях их прозападности и дерусификации.

Мягкая сила не самоцель, а средство смены режима на лояльный. Ресурсное давление как средство смены режима даже эффективнее. После смены режима на лояльный создаётся эксклюзивное поле доступа для соответствующих НГО и переформатирование населения в ключе русского унитаризма (если режим сменён на лояльный РФ) иди местечкового национализма и экстремизма (если режим сменён на нелояльный РФ)

Сейчас такое эксклюзивное поле для западных НГО и местечкового национализма создано на Украине (с майданом) и в Беларуси (без майдана).

Активизировать мягкую силу без (i) экономического удушения, военного разгрома и расчленения с взятием территорий под контроль (в случае Украины) и (ii) без экономического удушения, смены режима и взятия под контроль всей республики (в случае Беларуси) — просто позабавить Запад и царьков.

Эксклюзивное поле для националистов и Запада означает, что серьёзным российским силам работать не дадут, а оставшиеся будут бесполезны. Дерусификация обеспечивается не западными НГО, а их синергией с работой режимов — культурно-исторической, языковой, медийной, внешней, внутренней политикой.

Прекращение ресурсного давления, поддержка Лукашенко как результат и активизация мягкой силы в условии прозападных элит РБ приведёт к тому, что Лукашенко получит роль арбитра и будет с удовольствием проводить государственную дерусификацию и разворот на Запад, с хохотом наблюдая, как западная махина при поддержке государства избивает российских калек. Тот самый мост в той самой пропорции, о котором он мечтал.

То есть, под лозунгами активизации мягкой силы некие силы продвигают старых исполнителей АП (уже распиливших миллионы на мягкой силе в РБ и шпионящие на Лукашенко) и пытаются спасти Лукашенко от смещения, а западную сеть РБ — от демонтажа, предлагая ограничиться символическими мерами.

Обвинение Козака и Бабича в неэффективности после Сочи, когда давление на РБ даже и близко не вышло на необходимый уровень — явная манипуляция, попытка вернуться к старой политике и спасти Лукашенко под прикрытием мягкой силы.

В 2015 году, наверное, я был одним из самых истовых сторонников мягкой силы, но в РБ момент был упущен и обстановка там целиком враждебная. Идея активизировать мягкую силу сейчас, вместо смены режима, да ещё и отдать её той ветке АП, которая уже всё упустила — просто попытка выиграть для Лукашенко и Запада время. Мягкая сила это консервативная терапия, а в случае РБ уже явно назрела операция.

Мягкая сила без смены режима превратится или в прежний попил, или поместит рос. исполнителей между молотом западных НГО/бел. националистов и наковальней режима Лукашенко.

Бывшие республики это не государства в привычном понимании, а отколовшиеся территории России, их элиты будут заведомо враждебны русскому языку, культуре и рос. структурам. Обеспечение интересов России в ближнем зарубежье лежит не в области мягкой силы, а в смене режимов на лояльные и предоставлении ресурсов только на условиях фактического объединения.

Незыгарь telegram: Межэлитный конфликт вокруг конституционной реформы

Картинки по запросу "конституционная реформа"

НЕЗЫГАРЬ ТЕЛЕГРАММ

Конституционное.

Ожидаемо на этой неделе должна наконец- то появиться дата проведения всенародного референдума по конституционным поправкам, определен его правовой статус и контрольные показатели по явке и результату.

Как Незыгарь и предполагал — вокруг конституционной реформы возник межэлитный конфликт, по причине разного понимания модели трансферта и обеспечения гарантий сохранности элитных групп.

Надежды Президента, что внутриполитической блок его Администрация сможет сработать четко и купировать риски — не сработал.

Подручные Кириенко и он сам упустили инициативу, динамику, креативность.  В результате в процесс пришлось вмешиваться самому Президенту.

Фактически предложенную Президентом достаточно простую технологическую модель баланса путем усиления роли традиционных властных институтов чиновники  перевели в поиск иных схем конструкции баланса, обсуждения идеологем, наполнения Конституции довольно спорными инициативами.

После шоковой первой недели с момента обращения к Федеральному собранию, президентским инициативам начали навязывать иную повестку, которая стала раскалывать общество и нацелена на срыв голосования за президентские инициативы.

Плодоношение конституционной группы и элитных групп начинает работать на конфликт верующих и атеистов ( внесение в светскую Конституцию определения Бог, что входит в противоречие с самой Конституцией -отделением государства от церкви); конфликт национальностей (закрепление понятие русский народ), конфликт регионов (введение понятия федеральная территория), конфликта бизнеса и государства.

Совершенно понятно, что в такой ситуации региональные элиты, силовые структуры  и население оказалось вне повестки обсуждения и появился низовой запрос остаться Путину на новый срок вне конституционных норм.  Это фактически создало раскол восприятия будущего между собственно обществом и околокремлевскими элитами.  Обеспечило появление совершенно нового запроса на сохранение Путина и недовольства его окружением.

Кураторы внутренней политики явно упустили ситуацию и при отсутствии собственной модели наполнения смыслами Президентских инициатив позволили «народным инициативам» сместить целевую задачу.

Крайне странно, что внутриполитический блок АП сразу после президентских инициатив  самоустранился от необходимости организовать общественное обсуждение изменений в Конституцию.  Учитывая, что они содержат очень важные тезисе о сохранении социальных гарантий для граждан со стороны государства.

Тут стоит напомнить, что даже при обсуждении Конституции 1977 года процедура принятия конституционных изменений была куда более внятная.

Например, в обсуждении брежневской конституции 1977 года приняло участие практически все население через проведение партийных собраний и собраний коллективов. Проведено было 1,47 млн собраний по стране.

В них приняло участие 129 млн человек. На собраниях выступило 6,3 млн человек. В конституционную комиссию поступило тогда 200 тысяч предложений. Само обсуждение шло с мая по сентябрь 1977 года.

Несмотря на предложенную Президентом модель всенародного голосования, а следовательно и обсуждения — УВП посчитало , что сами граждане-участники голосования должна быть макисмально исключены из процесса обсуждений конституционной реформы, а само голосование возможно лишь как чисто техническая процедура.

Что естественно делегитимизирует саму президентскую инициативу.

Превращая Президента в зависимого субъекта от политических кланов, бюрократии и менеджеров госкомпаний и олигархов.  Которые и должны дать (или не дать) голоса за президентские инициативы.

Фактически бюрократия и политические кланы, испугавшись Президентских инициатив, решили восстановить свою политическую субъектность как агента легитимности путинской конструкции с выхолащиванием его основных инициатив.

Незыгарь решил напомнить как в СССР принималась Конституция.  Процесс ее легитимизации был весьма осмыслен, что объяснялось отсутствием референдума ( он фактически отсутствовал как инструмент волеизъявления граждан).  Но сама хронология весьма увлекательно показывает широкое обсуждение и внутри кремлевских элит, и периферийных элит и вовлечение населения в процедуру.  тут есть чему поучиться.

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (1).

11 марта 1977 г.  —  состоялась беседа у тов.Брежнева Л.И. в связи с  подготовкой  материалов   к   ХVI   съезду профсоюзов СССР. В ходе беседы  был  обсужден вопрос    о    целесообразности    завершения  разработки и принятия новой Конституции СССР.

22-23 марта 1977 г. —   рабочая группа доработала и уточнила с учетом предварительный проект  Конституции  СССР,   подготовленный в 1973 году.

24 марта 1977 г.  —   предварительный проект  Конституции  разослан членам   Политбюро   ЦК   КПСС    вместе с объяснительной запиской.

4 апреля 1977 г.  —   Политбюро  ЦК   КПСС   одобрило   предложения Брежнева о порядке дальнейшей  работы над  проектом  Конституции  СССР  и  поручило Секретариату     ЦК     КПСС      разработать организационные  мероприятия  по   подготовке новой Конституции СССР и рассмотрению  ее  на Пленуме ЦК КПСС и  сессии  Верховного  Совета СССР.

13 апреля 1977 г.  —  Секретариат  ЦК  КПСС  внес   соответствующие предложения в Политбюро ЦК  КПСС  и  утвердил новый состав  Рабочей  группы  по  подготовке проекта  Конституции  СССР  под  руководством тов.Пономарева Б.Н. (дед Ильи Пономарева)

15 апреля 1977 г.  —  Политбюро ЦК КПСС согласилось с предложениями о порядке  и  сроках  подготовки  и  принятия новой Конституции СССР и одобрило в  основном состав Редакционно  подкомиссии  Конституционной комиссии.

26 апреля 1977 г. —   Политбюро ЦК КПСС рассмотрело  представленный Рабочей   группой   предварительный    проект  Конституции СССР и после обмена мнениями дало поручение доработать его с учетом  замечаний.

29 апреля 1977 г.  -Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о  пополнении состава  Конституционной  комиссии. В результате обновления в состав Конституционной комиссии вошли  75  депутатов Верховного Совета СССР.

3 мая 1977 г.  —  состоялось     первое         заседание вновь образованной     Рабочей    группы по  председательством Пономарева.  К этому же времени были подготовлены материалы доклада о проекте Конституции.

4-13 мая 1977 г. —  Рабочая группа с участием  тов.Б.Н.Пономарева подготовила новый вариант проекта Конституции СССР, учитывающий замечания,  поступившие  от членов  Политбюро  ЦК  КПСС   и   значительно отличающийся от проекта 1973 года.

13 мая 1977 г. —   Состоялось заседание Рабочей группы,  которая с  учетом  замечаний,  высказанных     в ходе заседания,  одобрила  проект    Конституции и решила представить его в Политбюро ЦК КПСС.

14 мая 1977 г.  —   Проект  Конституции   СССР     представлен на рассмотрение Политбюро ЦК КПСС.

16 мая 1977 г.  —   Проект   Конституции    СССР,    размноженный  типографским способом, направлен всем  членам и  кандидатам  в  члены  ЦК  КПСС  и   членам Конституционной комиссии.

19 мая 1977 г. —   Политбюро ЦК КПСС одобрило в основном  проект Конституции СССР и постановило внести его  на рассмотрение   Конституционной     комиссии и Пленума ЦК КПСС.

23 мая 1977 г. —   Конституционная комиссия  рассмотрела  проект  Конституции СССР. В основном одобрив  проект, комиссия приняла решение  войти  в  Президиум Верховного   Совета   СССР   с   предложением опубликовать    проект  Конституции для  всенародного  обсуждения.

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (2).

24 мая 1977 г.  — Пленум ЦК КПСС одобрил текст Конституции.

27 мая 1977 г. — Президиум Верховного совета СССР своим указом вынес текст проекта Конституции на всенародное обсуждение.

30 мая 1977 г.   — Секретариат ЦК КПСС принял  постановление  «О мероприятиях   в    связи    с    всенародным обсуждением проекта Конституции СССР.

2 июня 1977 г.  —  Политбюро  ЦК  КПСС,   рассмотрев   сообщение Секретариата    Конституционной     комиссии, одобрило  текст  проекта Конституции для публикации.

4 июня 1977 г. —   Проект Конституции СССР опубликован  во  всех газетах для всенародного обсуждения.

14 июня 1977 г.   —   Секретариат     Конституционной      комиссии подготовил и  представил  в  ЦК  КПСС  первую информацию  о  ходе  всенародного  обсуждения проекта Конституции СССР.

1 июля 1977 г.   —   По  состоянию  на  30  июня  1977  г.  проект Конституции СССР обсужден на  3.390  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива  и  на  52,7  тыс.собраний   первичных партийных организаций. В них приняло  участие 3.773  тыс.человек  и  выступило     342 тыс. человек.

21 июля 1977 г.  —   Политбюро ЦК  КПСС  приняло   постановление о ходе    всенародного    обсуждения    проекта Конституции  СССР.

1 августа 1977 г. —   по  состоянию  на  30  июля  1977  г.  проект Конституции был обсужден  на  4.905  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 351,4  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие почти  22 млн.человек    и    выступило       более 2,4 млн.человек. На  пленумах  и  собраниях  было внесено свыше 1 млн. предложений и  замечаний по  проекту  Конституции.

26 августа 1977 г.    —   Указ Президиума Верховного Совета о созыве  4 октября 1977 г. внеочередной  седьмой  сессии Верховного  Совета  СССР   для   рассмотрения проекта  Конституции   СССР.

1 сентября 1977 г.    — по состоянию на 30 августа  1977  г.,  проект Конституции был обсужден  на  4.928  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 449,6  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие около  30 млн.человек и выступило более 3  млн.человек.На пленумах и собраниях  было  внесено  свыше 1,3 млн.предложений и  замечаний  по  проекту  Конституции.

К  этому  времени   завершилось обсуждение проекта на сессиях всех  высших  и местных  органов  власти.  Состоялось  50.637 сессий местных Советов. В них приняло участие более  2,1 млн.депутатов,     выступило 322 тыс.депутатов. Они внесли 199,5тыс.предложений.В связи  с  обсуждением  проекта  Конституции состоялось 1.344 тыс.собраний  трудящихся,  в которых  приняло  участие  почти     116 млн.человек  и  свыше  5,7  млн. выступило по проекту.

9-10 сентября 1977 г. —  текст проекта Конституции СССР с  включенными в  него  предложенными  поправками   разослан секретарям  ЦК  КПСС  и  членам  Секретариата Конституционной комиссии.

15 сентября 1977 г.   —  Политбюро ЦК КПСС в основном одобрило  проект Конституции  СССР  с  учетом    предложений и поправок,  поступивших  в  ходе  всенародного обсуждения   и   решило   внести    его    на рассмотрение Пленума ЦК КПСС.

19 сентября 1977 г.   — Беседа  у  Брежнева по   вопросам, связанным с проектом Конституции СССР  и  его

представлением  на  рассмотрение   Пленума ЦК КПСС  и  Верховного  Совета  СССР. Секретариат Конституционной комиссии на своем заседании уточнил текст  проекта  Конституции СССР с учетом замечаний Политбюро.

22 сентября 1977 г.   —  Политбюро  ЦК  КПСС  одобрило   окончательный   текст проекта Конституции СССР, вносимого  на рассмотрение   Пленума   ЦК   КПСС.

1 октября 1977 г.     —  за четыре месяца (с 4 июня по 1 октября  1977года)  в  обсуждении  проекта   Конституции в общей сложности  приняло  участие  свыше  140 миллионов человек.

Обсуждению проекта было посвящено 1.497  тысяч  собраний граждан,  в  которых  приняли  участие  свыше 129.395 тысяч человек. На собраниях выступило более  6.375  тысяч  человек.  Они  высказали  5.740 тысяч предложений об одобрении  проекта Конституции,  а  также  о  внесении    в него некоторых поправок и дополнений.

30,1 млн человек  участвовало  в  обсуждении   проекта Конституции  на  469.789  открытых  партийных собраниях. Здесь выступило более 3.239  тысяч человек,   которые    внесли  1.360 тыс.предложений по проекту и замечаний по  тексту его  отдельных  статей.

В  обсуждении  проекта Конституции на сессиях всех республиканских и местных органов власти  участвовало   более 2млн.депутатов,  внесших   почти   200   тысяч предложений. Состоялось 465.102 комсомольских собрания, на  которых  присутствовало  46.180 тысяч человек  и  выступило  свыше 5,1 млн человек, высказавших 5.120  тысяч предложений и замечаний.

3 октября 1977 г.   —   Состоялся Пленум  ЦК  КПСС,  на котором был одобрен текст Конституции.

4-6 октября 1977 г.   — в ходе обсуждения проекта Конституции СССР на раздельных заседаниях палат Верховного Совета  СССР  выступило  92  депутата.

Конституция принята 7 октября 1977г.

В истории России отсутствует традиция голосования за принятие Конституции.

В 1905 году Конституция была дарована императором. В последующем ее принимали законодательные  органы.

Конституция 1936 и 1977 годов принималась Верховным советом СССР, также  как и новая редакция Конституции 1947 года.

Конституция России постсоветского периода была принята на референдуме 1993 года.

Явка тогда составила 54%.

За конституцию официально проголосовало 58%.

Что составляло 31 % от числа зарегистрированных избирателей в России, что существенно меньше половины всех избирателей.

Против Конституции проголосовало 8 республик — Башкирия, Адыгея, Дагестан, КЧР, Мордовия, Тыва, Чувашия, Чечня (не голосовала). Власти Республики Татарстан призвали население бойкотировать всенародное голосование (что обусловило крайне низкую явку), но не препятствовали его проведению.

Против проголосовало 10 областей — Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Курск, Липецк, Орел, Пенза, Смоленск, Тамбов.

Легитимность Конституции 1993 года до сих пор предмет юридических споров.

В нынешней ситуации важно избежать ошибок.

Но при отсутствии мотивации граждан для голосования, принятие поправок к Конституции попытаются свести к технологической процедуре, которая позволит политическим кланами пытаться манипулировать Президентом (что явно ошибка).

Естественно, что явка должна быть больше 50% (поэтому тут важно задействовать технологию списочного голосования кремлевского резерва — бюджетники, силовики, госкомпании и олигархи; а еще лучше — провести это в рабочие дни).

Самое сложное обеспечить показатели магической цифры в 70%.

Потеря времени и инициативы серьезно повлияет на утрату смыслового голосования.  Опасность этого варианта хороша видна по результатам президентских выборов — когда рейтинг Президента упал на 20% и привел к турбулентности всей Системы (уже вошел в историю как «парадокс Кириенко»).

Еще один такой парадокс в исполнении Кириенко фактически может разрушить Систему в период трансфера власти.

НЕЗЫГАРЬ ТЕЛЕГРАММ

На фоне неожиданно появившейся бравурной статистики, что граждане отлично знают о предложениях по изменению Конституции, есть и другая социология- что граждане слабо понимают конституционные инициативы и не видят смысла голосовать. А вот отмену пенсионной реформы поддерживают активно.

Телеграмм The Гращенков

📖Метаморфозы власти* – списан ли Медведев с «корабля Путина»?

🖋Списан или не списан (по Кудрину) экс-перемер, возьмет ли Путин его в свою переформатированную власть? Здесь несколько важных показателей: во-первых, его новые полномочия на посту зампреда Совбеза. Сможет ли Медведев собирать руководителей силовых структур и «строить» их, после чего они будут выполнять его поручения и отчитываться перед ним. Будет ли он вести заседания в отсутствие Путина?

🖋Есть мнение, что у Медведева была встреча с главой Совбеза где возникло некое напряжение, так как Медведев просит себе вопросы безопасности, именно вопросы контроля за силовыми структурами, а в Совбезе хотят, чтобы тот вел вопросы внешней политики. При этом Медведев имеет поддержку Путина, так как президента раздражают коррупционные скандалы с «силовиками», и особенно декабрьская стрельба на Лубянке в день празднования «Дня чекиста» (по одному из слухов, обстрел ФСБ стал следствием внутри клановой борьбы). И поэтому задача Медведева в Совбезе – это контроль за финансовыми делами руководства силовых структур.

🖋Во-вторых, где будет размещён Медведев (https://t.me/thegraschenkov/644), какова будет его охрана, все те «фишки», по которым определяется аппаратный статус и вес человека во власти (кортеж, вертолет, бассейн и пр.). Пока похоже, что экс-премьера специально вывели в тень, и впереди его ждёт новый аппаратный взлёт. Однако последние рейтинги ВЦИОМ (https://t.me/thegraschenkov/677) (падение рейтинга до 28% (https://t.me/thegraschenkov/678) и рост анти рейтинга свыше 60%) и возможный уход с ЕР – может серьезно пошатнуть (https://t.me/thegraschenkov/671) его позиции.

Противники Медведева активно борются за то, чтобы он так и остался в Совбезе и не претендовал на президентский пост. У самого же Медведева логика такова, что если Мишустин завернет налоговые гайки, то народ еще вспомнит «со слезой на глазах» доброго «Медведа» и с радостью воспримут возвращение на президентский пост (если этот пост не будет занят Путиным, конечно).

*- #метаморфозы власти, проект выходного дня. С пт по пн анализирую sic transit и его контуры

Телеграмм Образ будущего

Почему опасен «референдумный» ход «за поправки — значит за Путина», который от отчаяния и, судя по всему, недолго думая, родили технологи Харичева?

Прежде всего он ставит политическую судьбу Путина в прямую зависимость от голосования по поправкам в Конституцию. А ведь неясно пока даже их содержание.

Де Голлю, не набравшему достаточного в политическом смысле  количества голосов в поддержку поправок о статусе Сената в апреле 1969-го, пришлось уйти в отставку после молодежных протестов.

Кроме того, понимая, что их будущее — на волоске, люди Харичева «подвешивают» ситуацию. Ведь организуют голосование они. Президент теперь — заложник итогов голосования, а значит, их заложник. Политический, конечно.

Телеграмм Газ-Батюшка

В Администрации Президента думают как впутать крупнейшую российскую корпорацию «Роснефть» в обеспечение явки на «конституциональном опросе». Традиционно «Роснефть» шлёт лесом(к Игорю Ивановичу прямиком) всех ходоков, пытающихся впутать компанию в политические баталии.

Даже в 2018, «Роснефть» отказалась от всех «контрольных инструментов», несмотря на амбиции администраторов из АП.

Говорят, в апреле 2020 года Игорю Ивановичу всё-таки не удастся увильнуть. Ему предстоит выслушать «пожелание» гаранта, после которого каждый из 250 тыс. сотрудников должен будет «под роспись» доложиться своему куратору.

Слишком много желающих найти пробелы в дисциплине компании Сечина.

Источник