Собственную методику «воспитания» малышей изобрели наставницы ясельной группы детского сада «Теремок» в Карачаево-Черкесии: тычками, шлепками и оскорблениями. Это происходило регулярно, и дети приходили домой буквально в синяках. И сколько бы ещё продолжалось издевательство над крохами, трудно предположить, если бы отец одного из них не записал этот «воспитательный процесс» на диктофон.

Ребёнок стал нервным, начал с дрожью просыпаться по ночам

«Всё, а ну, жри давай! Тихо! Это что такое! Не понимаешь?! На тебе, получи!» — возмущённо кричит женский голос. К нему добавляется ещё один, тоже раздражённый. Отчётливо слышны шлепки. Плач одного ребёнка, другого.

«Садись, раздевайся! Быстро!» — и снова характерные звуки на фоне всхлипов.

Аслан Алиев, бизнесмен и член Русского географического общества, просто не поверил своим ушам, когда прослушал запись из детсада, куда ходит его двухлетний сын. Разве такое может быть, чтобы с такими крохами обращались подобным образом?

Оказалось, что да. Доказательства, что называется, железобетонные.

«Мы его не так давно отдали в ясли — с полгода как, думали, что ребёнку нужно общение со сверстниками, развитие, новые знания и впечатления. Но через некоторое время заметили, что с нашим сыном происходит какая-то несуразица — то непонятные вспышки агрессии, то ночью проснётся дрожащим от страха, то закричит вдруг. Такого никогда не было!» — рассказал Царьграду Аслан.

А самое главное — у мальчика появились на теле и на голове синяки, причём довольно внушительные, практически гематомы. Первый — в ноябре, на левом плече. Потом — пару раз на ухе.

«Сначала решили, что ладно, парень всё-таки, может, с кем-то чего-нибудь не поделил или упал, ударился, мало ли? Да только таким он пришёл домой не раз и не два. А просто регулярно!» — вспоминает отец ребёнка.

И он решил пойти в садик — разобраться, что к чему: это ведь не шутки, травмы у такого малыша — словно настоящие побои.

садик

В детском садике «Теремок» пытались убедить папу, что детвора иногда дерётся и «шрамы украшают» мужчину… Фото СКР по Карачаево-Черкесии

Там, однако, выслушали Алиева, поохали, руками развели, и на том всё и закончилось. Воспитатели постарались убедить чересчур внимательного папу, что такое в этом возрасте случается, на то и мужчина, которого, как известно, «шрамы украшают».

Чтобы установить истину, пришлось устроить игру в шпионов

Аслана, правда, объяснения не убедили. Чушь какая-то, сделал вывод он, не может детвора такие сильные удары друг дружке наносить — до фиолетовых пятен, сил попросту не хватит.

И решил пойти на хитрость: юрист по образованию, Алиев понимал, что нужны доказательства.

«Однажды прицепил ему на ручку маленькие смарт-часы, вроде как браслетик, и поставил на запись: я, знаете ли, не намерен оставлять нерешённые проблемы такого рода, тем более что это касается моего собственного сыночка», — объясняет он. Сам он, впрочем, признаёт, что не очень-то верил в эту затею — хотя бы потому, что, рассуждая логически, воспитатели должны были понять: всё, хватит, больше так нельзя, раз на ситуацию обратили внимание родители. И, по крайней мере, им не следует больше распускать руки.

Но либо те уверовали в собственную безнаказанность, либо всерьёз полагали, что подобные «методики» имеют право на существование. И отношение к Алиеву-младшему и прочим ясельникам не изменилось, как следует из записи.

«Одна воспитательница и нянечка, которая работает в паре с ней, — хорошие, добрые, к ним никаких претензий нет, — говорит Аслан. — Но другая же, как и её напарница… Слов нет!»

Более того, другие малыши позже, когда начался «разбор полётов», показывали, как именно их били: кулаком по голове, в живот и так далее, не стоит здесь расписывать подробности того, что происходило в этом «детсаде строгого режима» с какими-то изуверскими замашками.

«Дети в таком возрасте воспринимают поведение взрослых, которым тем более их «отдали в управление», за чистую монету — словно так и надо, — объясняет психолог Татьяна Лимонова. — У них так: раз наказывают — значит, правильно. Кричат — тоже. Бьют за что-то — заслужил. И всё. Они не могут, по примеру людей с уже устоявшейся психикой, с жизненным опытом, сравнивать и делать оценку справедливости тех или иных поступков, которые допускаются в их отношении. Однако поскольку это ребёнок, стрессы, разумеется, проявляются — прежде всего в изменении поведения».

Пострадавших детей уже несколько. СКР решает вопрос о возбуждении уголовного дела

Как только Аслан выложил запись в соцсети, чтобы привлечь, по его словам, внимание, получился настоящий скандал: в село имени Коста Хетагурова примчались и руководитель регионального Минобразования, и замглавы республиканского МВД, и представители администрации.

СКР

В настоящее время на месте работает группа следователей и криминалистов, устанавливаются все детали произошедшего. Фото СКР по Карачаево-Черкесии

«Сначала заведующая детсадом кричала, будто я всё выдумал, а потом, когда стало известно про аудиодоказательства, даже не подумала просто по-человечески извиниться — более того, начала собирать «группу поддержки» из других родителей, чтобы выступили против меня, — продолжает Алиев. — Обещала всякие блага».

Заведующая действительно уверяет, что всё, что представил Алиев, сфабриковано, а крики и плач детей, как и отчётливо слышные звуки побоев, — просто выдумка.

Впрочем, это не помогло: сама заведующая, а также одна из воспитательниц ясельной группы и нянечка отстранены от работы, плюс свою проверку по информации о «регулярном и систематическом применении насилия в отношении детей» начал Следственный комитет.

«В настоящее время на месте работает группа следователей и криминалистов, устанавливаются все детали произошедшего, опрашиваются родители воспитанников, должностные лица, — отметили в ведомстве. — Будет дана правовая оценка действиям соответствующих лиц».

Выяснилось к тому же, что на побои пожаловались родители ещё нескольких воспитанников.

По данным Царьграда, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Автор:
Степанов Александр