Самым реальным кандидатом на пост президента Украины остается ее палач Порошенко.
фото: Globallookpress

Подходит к концу предвыборная гонка на Украине, до президентских выборов осталось меньше месяца. По размеру рейтинга многие социологи именуют лидером гонки Зеленского.

В этом есть своя закономерность, ведь избирательная кампания там — это шоу. Однако политическая борьба в целом на Украине — это еще и кровавый фарс. Потому палач имеет в нем больше шансов на победу, чем актер.

Палачей-славян любят западные кураторы Украины, такие палачи внушают уважение и радикально русофобской части электората, составляющей меньшинство, но зато активное и организованное. Избирательная система на Украине такова, что кандидат и не должен завоевывать симпатии большинства. Главным палачом на Украине является Порошенко, никогда не останавливавшийся перед убийствами людей: ни в бизнесе, ни на Майдане, ни в Донбассе.

Как сообщил мне недавно один знакомый, украинские букмекерские конторы считают лидером именно Порошенко. При этом он лидирует с неплохим отрывом и от Тимошенко, и от Зеленского. И это — куда более важный показатель, чем предвыборные рейтинги. Активные и, как правило, обеспеченные люди, делающие ставки на разных кандидатов, считают, что админресурс и отлаженная система фальсификаций сомнет надутые рейтинги Зеленского и Тимошенко. Причем среди этих игроков, без сомнения, есть весьма осведомленные участники выборных процессов.


фото: globallookpress

Теперь посмотрим, что же думает по поводу этих выборов главный избиратель Украины — Государственный департамент США. Я уже писал о намеках послицы США в Киеве Мари Йованович, которые косвенно, но недвусмысленно указывают на поддержку правительства США именно кандидатуры Порошенко.

С тех пор из Вашингтона пошли новые весомые реверансы в его адрес. Так, 26 февраля спецпредставитель Госдепа Курт Волкер встретился с Порошенко в Одессе, на борту американского эсминца Donald Cook. Естественно, Волкер понимал, что этим дает прекрасный повод для Порошенко еще раз солидно попиариться на «американо-украинской дружбе» (на самом деле это скорее «дружба» удава и кролика, однако далеко не все население Украины это понимает). Естественно, Порошенко тут же заявил, что визит американского корабля в Одессу является «яркой демонстрацией уникального сотрудничества между Киевом и Вашингтоном». Более того, на встрече с Порошенко Волкер презентовал сайт под названием «Противодействие российской агрессии на Украине». Этот сайт четко льет воду на мельницу избирательной кампании Порошенко, который позиционирует себя в качестве единственной фигуры, способной успешно противостоять России и завершить конфликт в Донбассе исключительно на условиях Киева.

Отмечу, что Курт Волкер — очень серьезная фигура, представляющая «глубинное государство» США. Он — один из тех чиновников, которые часто и безнаказанно оппонируют Трампу, сводя на нет его попытки нормализовать российско-американские отношения. Когда российские корабли задержали нарушителей границы в Керченском проливе, Трамп попытался указать на неправомерность действий украинских военных. Но Волкер, вопреки мнению своего президента, сразу же обвинил во всем Россию, да еще и потребовал от европейцев вводить новые санкции против нее. Причем эти санкции, противоречащие мнению президента США, впоследствии действительно были введены.


фото: globallookpress

С 2011 года Волкер руководит влиятельным Институтом Маккейна при Университете Аризоны. А сенатор Джон Маккейн был одним из главных критиков Трампа и последовательным лоббистом режима Порошенко. И нет сомнений, что Волкер согласовал свои шаги с реальными правителями США. В сущности, представляющий «глубинное государство» Волкер стал настоящим лоббистом Петра Порошенко. Он даже находится в структуре компаний BGR Group, которым еще с начала 2017 года платит администрация президента Украины для продвижения своих интересов в Вашингтоне.

Конечно, и у Тимошенко есть свои лоббисты в Вашингтоне, и у нее есть определенный финансовый и административный ресурс. Но мы не видим столь серьезной поддержки ее кандидатуры со стороны Госдепа.

Если США реально собираются свергать некоего правителя, то в его адрес обычно летят громы и молнии как со стороны американских политиков, так и со стороны их СМИ. Вспомним, какие потоки грязи полились из Вашингтона в адрес Януковича, когда он отказался от подписания кабальной ассоциации с Евросоюзом. Но ничего подобного в адрес Порошенко со стороны Госдепа нет, наоборот, есть новые любезности. Конечно, все основные украинские кандидаты являются русофобами и тоже устроят США. Но Госдепу все же более выгодно оставить у руля Порошенко в пику негативному мнению руководства России и ее союзников, а также для того, чтобы избежать смены команд, которые могут снизить дееспособность украинского государства как антирусского орудия Запада.


фото: antikor.com.ua

Чтобы понять логику предвыборного процесса, вспомним историю госпереворота, в котором Порошенко был серым кардиналом, не пользующимся особой любовью майданной массовки. Большинство населения Украины Майдана не поддерживало, а большинство майданщиков не любило Порошенко, его даже неоднократно освистывали на Майдане. Но это не имело особого значения: Порошенко обладал многими рычагами, а главное — его любил Вашингтон и он буквально не вылезал в те дни из резиденции американского посла в Киеве.

Это был заговор узкого круга влиятельнейших олигархов и политиков, причем с участием Левочкина — руководителя администрации президента Януковича. Этих олигархов науськивали правительства США и Евросоюза, финансировавшие переворот и обещавшие признать его результаты. Конечно, западные спецслужбы легко могли бы убить Януковича под видом «болезни» или «несчастного случая», а потом поставить на его место нужного им кандидата. Но их задачей была не просто смена лидера, а осуществление переворота в умах народа — только это могло гарантировать радикальную смену курса, создание антирусского режима и масштабный конфликт Украины с Россией.

Для этого нужно было вовлечь в процесс переворота, хотя бы и номинально, максимально большое количество людей, для этого надо было вызвать возмущение украинцев «снайперами кровавого режима», возбудив ненависть в адрес легитимной власти и России.


фото: ukraina.ru

Так главари банд стараются повязать кровью членов своих группировок. Майданная массовка, по замыслу организаторов, должна была изобразить телекартинку «всенародного волеизъявления в деле свержения диктатора», облегчая Западу признание пришедшего ему на смену режима.

Но Майдан должен был также помочь легитимизации результатов путча олигархов внутри Украины. Организаторы переворота хотели повязать кровью активные и влиятельные слои населения, чтобы «сжечь мосты» к отступлению для этих людей. Конечно, во всех майданах и майданчиках вместе взятых принимало участие сравнительно небольшое количество граждан Украины — от силы два процента населения. Однако среди них было немало более-менее влиятельных и активных людей. Многие из них виновны не только в выкрикивании майданных речовок и лозунгов, но и в нападениях на сотрудников правоохранительных органов, на чиновников, в захватах административных зданий и т.д. И они вынуждены теперь поддерживать новую власть, даже если разочаровались в ней, ибо в случае возврата законности их всех будут судить. Тем более что многие из них получили от победы «революции достоинства» различные материальные блага и посты. И большинство таких выгодоприобретателей не хочет никакой смены команд, неизбежной при замене Порошенко.

Но и те «скакуны» Майдана, которые тяжких преступлений не совершали, все равно несут моральную ответственность: обычно люди не хотят признавать, что боролись за неправое дело, стараются оправдать свое участие в перевороте, а значит — тоже поддерживать новую власть.


фото: скриншот Youtube

Несколько процентов населения, участвующих в революции, — это не так уж мало. В свое время и огромное большинство французов в «великой» революции не участвовало. И огромное большинство подданных Российской империи в 1917 году некоторое время даже не знало о свержении царя. К тому же кроме этих считаных процентов населения Украины около трети украинцев поддерживало Майдан пассивно, в том числе высказываниями в кругу знакомых и в социальных сетях, материальными пожертвованиями и т.д. Без сомнения, это тоже было меньшинство, но уже достаточно ощутимое. Отождествив себя с Майданом, они впоследствии тоже очень помогли легализовать его результаты. И им тоже не хочется признавать себя глупцами, которые вредили себе и государству, потому и большинство из них тоже всячески убеждают себя и других в «правильности» Майдана.

Так или иначе, но большая часть людей, активно или пассивно связанных с Майданом, будет голосовать за Порошенко как гаранта сохранения результатов революции. Да, это меньшинство, но оно может сказать весомое слово, ибо не приемлющее майданных «ценностей» большинство атомизировано и раздроблено другими кандидатами. Тем более что голоса этих «свидетелей Майдана» Порошенко раздует путем масштабных фальсификаций, как он делал и раньше.


фото: globallookpress

Конечно, на Украине все может меняться очень быстро и непредсказуемо, и некоторая вероятность иных сценариев выборов пока что остается. Там теперь возможно вообще все, вплоть до убийства тех или иных кандидатов. Но все-таки наибольшие шансы на победу сегодня есть у Порошенко, несмотря на ненависть большинства населения, которую он заслужил. Намного меньшие, но все же реальные шансы есть у Тимошенко, хотя ее тоже ненавидят огромные массы населения. И почти никаких шансов нет у «рейтингоносного» Зеленского, хотя у него такого количества ненавистников нет даже близко. В любом случае к власти на Украине придет русофоб из круга организаторов Майдана или из числа их ставленников. Все реальные и влиятельные противники Майдана давно оттуда изгнаны, арестованы или даже убиты.

Победа прозападного путча на Украине сделала это государство эталоном в одном вопросе — в вопросе оболванивания населения и в игнорировании властями его интересов. Путчисты развязали гражданскую войну и стали причиной экономической разрухи, но именно они останутся при власти при любом раскладе этих «честных выборов», сделав это с видимостью «законности» и «народного волеизъявления».

Источник