В следующем году планируется внести существенные поправки в казахстанское законодательство о религии, которые вызвали недоумение у православных верующих республики. Несомненно, понятна обеспокоенность властей в связи с распространением радикализма, однако выношу сомнения в том, что предпринимаемые шаги принесут должный эффект», — пишет председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Православной церкви Казахстана, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты на своей странице в социальной сети.

По его мнению, если поправки будут приняты, то это «обрубит руки» традиционным конфессиям, «в то время как радикалы не нуждаются в какой-либо внешней форме привлечения своих адептов».

В настоящее время для противодействия терроризму и религиозному экстремизму в Республике Казахстан создан Общественный фонд «Информационно-пропагандистский реабилитационный центр «Акниет». Он начал свою работу в 2014 году и является неправительственной организацией. Задачами центра являются объединение и координации действий гражданской общественности Казахстана для противостояния и профилактики религиозного радикализма и нетерпимости, а так же реабилитации сторонников радикальных группировок.

«Сейчас не буду говорить о других конфессиях, — но у меня возникает вопрос: когда и как участие в православном богослужении создает такую угрозу (нравственную, государственную, иную) подрастающему поколению, что вынуждает власти не допускать детей до 16 лет в храм без сопровождения родителей? Мало того, чей-то недобрый ум придумал возложить эту обязанность на священнослужителей», —задается вопросом священник. 
Он напомнил, что представитель Министерства по делам религии конкретно сказал о том, что настоятели должны размесить на дверях храмов объявление: «детям до 16 лет без сопровождения родителей или при несогласии второго родителя вход в храм запрещен». «Мне трудно представить такого настоятеля, который бы пошел на это». — пишет он.

Вспоминая о своих юношеских годах, отец Александр заметил, что как большинство его ровесников-священников, начал сам ходить в храм на излете советской власти, и даже «коммунисты не догадывались обязать священников вывесить нечто подобное на храме».

По мнению священника, «современная школа (не в упрек учителям и образовательному процессу, — речь о порядках и «уроках перемены») и болтание молодежи в нынешних торгово-развлекательных центрах как раз приносит больше вреда».

«Вообще я редко встречал на практике людей, даже атеистического склада ума, которые бы негодовали по причине посещения их чадом, скажем воскресной службы. Но тогда отчего это так беспокоит государство», — недоумевает он.

Кроме того, священник сомневается, что здание воскресной школы вместит всех учеников, если каждый из них будет приходить с родителями.

Рассуждая об обязательном переводе ввозимой в Казахстан литературы на русский или казахский язык для последующий экспертизы, отец Александр задался вопросом о переводе богослужебных книг с церковно-славянского.

«Во-первых, кто переведет, во-вторых какой нотариус заверит, в-третьих (не самое маловажное) – цена вопроса. Сейчас, к примеру, по городу перевод одной страницы современных языков с нотариальным заверением стоит около 10$. В одной книге (стандартная Минея) 500-600 страниц. Таких книг 12 (по число месяцев года). 10х600х12=72 000 долларов США. Это – только стоимость перевода части книг. Сколько лет продлится экспертиза?» — спрашивает священник.

Кроме того, отец Александр рассказал, что в городе Арысь в Южно-Казахстанской области, настоятеля единственного православного храма уже предупредил участковый о том, что с 1 января «будут облавы».

«А вот к чему, о чем, на кого именно облавы, на каком правовом основании, — не понятно. При этом поправки еще даже и не приняли. И если примут, то не раньше февраля. А на местах уже готовы к бою. Только вот на тех ли ополчились», — недоумевает представитель Церкви.

 

 

Источник