В СМИ и соцсетях поднялась истерика по поводу идеи Минобороны ставить легковые автомобили граждан на воинский учет. Что изменит возможное принятие этой инициативы и стоит ли паниковать – разбирался Царьград

Более того, отмечается, что поправки коснутся, в основном, отечественных внедорожников:

Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники. Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет»,

– цитируют «Известия» учредителя российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олега Жердева.

внедорожник

Либеральные СМИ моментально подхватили новость и с заголовками «Минобороны хочет отобрать машины у россиян» запустили ее в сеть. Вот лишь несколько примеров:

 

Некоторые СМИ пошли дальше и вообще объявили еще не утвержденный законопроект посягательством на частную собственность:

 

 

Естественно, что такая подача вызвала бурную реакцию в соцсетях. Перепугавшиеся за свои «Тойоты», «Хендаи», «Фольксвагены» и «БМВ», пользователи мгновенно обрушились с критикой на Министерство обороны и государство в целом.

Минобороны посмотрел, как отобрали пенсии, и решил присоединиться к вакханалии, отобрав автомобили. Хороший темп у обещанного рывка»,

— написал в Twitter пользователь с ником John Dow.

А почему не квартиры?»,

— возмущается Милена Митина.

Предложение гениальное — отсутствие прав собственности — это раз. И второе, а что МИНОБР так мало бабла получает?»,

— пишет Подольский Денис. Хотя об изъятии собственности, напомним, в законопроекте речи не идет.

МО

Здание МО России. Фото: Bogachyova Arina/ Shutterstock.com

А вот как отреагировал на новость в изложении РБК Осипов Александр:

Однако пользователь с советским флагом на обложке своей Twitter-страницы, видимо, не поинтересовался, что в том же Советском Союзе все машины, находящиеся на балансе хозяйственных предприятий, и личные автомобили граждан подлежали мобилизации в случае войны.

Кроме того, на данный момент в России действует Приказ Министра обороны N 151 (от 14 марта 2014 года), утверждающий перечень транспортных средств, подлежащих мобилизации в случае объявления военного положения. Там указаны, в числе прочего, транспортные средства повышенной проходимости (категория G), то есть, к примеру, все «Нивы», «УАЗ-Патриоты» и прочие автомобили такого типа уже состоят на воинском учете. Более подробно с перечнем можно ознакомиться, например, здесь.

машины

Фото: www.globallookpress.com

Таким образом, мера, которую пока только планирует принять Минобороны, на самом деле просто дополняет список автотехники, подлежащей воинскому учету. При этом данная мера как никогда актуальна – на этом сходятся многие военные эксперты.

Когда появится реальная военная угроза, той техники, которая сейчас стоит на вооружении армии, может не хватить. Армии потребуется огромное количество автомобилей, которые будут совершать так называемые каботажные перевозки – то есть подбрасывать офицеров и солдат резерва от военкоматов в район сбора, перевозить какие-то материалы, продукты, и так далее. Армии потребуются тысячи и тысячи автомобилей»,

— уверен военный обозреватель Виктор Баранец.

По словам эксперта, нам необходимо укреплять мобилизационную готовность страны, и обязательно ставить на военный учет автомобили повышенной проходимости. Потому что в случае войны «вся страна должна превратиться в единый боевой лагерь».

машины

Фото: www.globallookpress.com

Согласен с оправданностью планируемой меры Минобороны и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

С точки зрения мобилизационного потенциала, для того, чтобы быстро перебросить резервы либо обеспечить доставку призванных с военкоматов людей к конкретным местам дислокации, формирования новых частей, это разумная мера. Подчеркиваю, с точки зрения военного периода»,

— сказал он в интервью Царьграду.

По мнению эксперта, в условиях войны недопустимо думать о личных нуждах и возмущаться «нарушением» своих прав, так как первоочередная задача – оборона государства, защита территории и населения.

Таким образом, либеральные СМИ, как всегда, запустили волну истерики в соцсетях, (умышленно?) не разобравшись в ситуации. Но главное, что следует уяснить: мобилизация гражданского автотранспорта при объявлении военного положения – абсолютно нормальная и закономерная практика, особенно когда речь идет о такой большой стране, как Россия.

Необходимо отметить, что в настоящее время существуют системы мониторинга транспортных средств при помощи спутниковой навигации
Они способны решать ряд экономических проблем современного автотранспортного предприятия: оптимизировать логистику, управление и затраты предприятия. Кроме всего прочего повысить безопасность грузоперевозок и сотрудников во время пути, а так же улучшить водительскую дисциплину. Вы внедряете на предприятии систему мониторинга на основе ГЛОНАСС — транспорт становится по-настоящему управляем. Все недочеты становятся видны как на ладони. Вернее — на экране. Система мониторинга транспорта ОРИОН действительно надежна.

Переживать за свои дорогие иномарки также не стоит – в условиях войны от них мало толку. Но вот если у вас есть свой личный внедорожник, то предоставить его военным на первое время, если будет такая необходимость, – долг каждого гражданина. Такой же долг, как и защита своего Отечества.

Петрова Александра, Царьград ТВ