Новые типы трамваев, беспилотники и возрождение сельского хозяйства как обеспечение экономической и социальной самодостаточности

Беспилотники из Арзамаса

На Арзамасском приборостроительном заводе (АПЗ) начинается производство беспилотных летающих аппаратов вертолетного типа БПЛА-ВТ. Эти аппараты инженеры АПЗ разработали совместно с Арзамасским приборостроительным конструкторским бюро (АПКБ) и Воронежской Военно-воздушной академией в рамках проекта «Комплекс инженерно-технической разведки».

Идея создать подобные аппараты зародилась в начале нулевых, но к ее осуществлению на АПЗ приступили только с середины 2010-х, то есть несколько лет тому назад. Конструкторская документация была разработана инженерами АПКБ совместно с МАИ. В настоящее время завод уже приступил к производству опытных образцов летающих аппаратов, которые проходят необходимые испытания.

АПЗ

АПЗ. Фото: www.globallookpress.com

Самое существенное, что комплектующие для БПЛА – также отечественные. Так, в частности, пеленгаторы по заказу АПЗ производит московская фирма «Иркос».

Первая группа пилотов обучается в ВВА, одновременно запущена программа подготовки пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института – филиале НГТУ имени Р.Е. Алексеева.

Сивов

Технический директор АПЗ Виктор Сивов.. Фото: www.globallookpress.com

Технический директор АПЗ Виктор Сивов с особенным вниманием говорит о технических возможностях завода и новых перспективах, которые дают предприятию самые современные отечественные разработки.

По словам Сивова, «собственное инструментальное производство позволяет в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия». «Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, — отметил он. — Беспилотная авиация экономически выгоднее для потребителя. И это неудивительно: цена пилотируемых самолетов и вертолетов постоянно возрастает, увеличивается и стоимость обучения пилотов. Разработки принципиально новых моделей и конструкций беспилотных летательных аппаратов ведутся постоянно. Несмотря на то, что беспилотники сейчас производят во многих странах и в различных модификациях, на этом рынке еще есть пустующие ниши».

Ларичев

Генеральный директор АПЗ Олег Ларичев. Фото: www.globallookpress.com

По словам генерального директора АПЗ Олега Ларичева, аппарат, разработанный инженерами завода, имеет ряд очень существенных конкурентных преимуществ:

Беспилотник легкого типа, основанный на вертолетной платформе, с возможностью взятия достаточно весомой (35-50 кг) полезной нагрузки, востребован в вооруженных силах РФ для обеспечения устойчивой связи в труднодоступных районах, организации видеонаблюдения, реализации задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радиоразведки. А поскольку это самостоятельное изделие, оно будет востребовано и на рынке, обеспечивая предприятию загрузку мощностей на перспективу».

Российские самосвалы на Кубе

Завод «Тонар», расположенный в Московской области и входящий в группу «Росспецмаш», начал поставки на Кубу внедорожного самосвала «Тонар»-45251, созданного и подготовленного к использованию в жарком климате.

Самосвалы будут работать на Гаванском металлургическом заводе «Антильяна де Асеро им. Хосе Марти», перевозить металлолом и шлак. Грузоподъемность машины – 45 тонн, полная масса – 69,5 тонн.

Тонар

«Тонар»-45251. Фото: www.globallookpress.com

Русские специалисты из сервисного центра «Тонар» провели в Гаване дополнительное обучение водителей и обслуживающего персонала. Поставка русских самосвалов на Кубу осуществляется при поддержке Минпромторга РФ, Министерства промышленности Республики Куба и кубинского посольства в Москве. Специальные версии самосвалов «Тонар» для жаркого климата были изготовлены в начале этого года и в феврале прошли все необходимые испытания. Тогда же прибывшие с Кубы механики прошли первичное обучение и получили соответствующие дипломы от компании «Промышленный инжиниринг» и завода «Тонар».

А в Москве ООО «СтройТехМаш», существующее на рынке 12 лет, предлагает в аренду спецтехнику: автокраны, самосвалы, автовышки. Причем аренда оформляется на любой срок. Вся техника хорошо оборудована — она оснащена средствами контроля и автоматики, поэтому безопасна. Развернутую информацию о предлагаемой технике, ее характеристики, фото и прочие данные можно получить здесь.

Новый трамвай «Уралвагонзавода»

«Уралвагонзавод» начнет в декабре поставки на линию новейшего трамвая проекта 71-415, отвечающего самым современным требованиям. По словам Владимира Городилова, руководителя предприятия «Уралтрансмаш», занимающегося разработкой модели, новый трамвай на 97% изготовлен исключительно из отечественных комплектующих.

Вслед за проектом 71-415 должна появиться целая линейка уникальных низкопольных трамваев любой длины.

трамвай

Трамвай проекта 71-415. Фото: www.globallookpress.com

Новая разработка – четырехосный вагон, вмещающий до 190 человек. Его главная особенность – особая конструкция тележки. В результате вагон становится полностью низкопольным, то есть более удобным для детей, пожилых людей и тем более пассажиров с инвалидностью. При этом очень существенно, что трамвай 71-415 идеально вписан в существующую трамвайную инфраструктуру городов и не требует никаких реконструкций – ни по части остановок, ни по части дорожного полотна.

И внешний вид, и внутренний дизайн вагонов также полностью соответствуют самому взыскательному вкусу. 71-415 – образец общественного транспорта, который способен только украсить улицы наших городов.

Новые пашни в Пензенской области

В первой половине этого года в Пензенской области 24 тысячи гектаров ранее неиспользованных пашенных земель было введено в сельскохозяйственный оборот. Из них 4 тысячи гектаров специально расчистили от деревьев и кустарников.

Всего в этом году в области рассчитывают вернуть сельскому хозяйству 45 тысяч гектаров пашни. В итоге за год число пригодных к ведению хозяйства земель должно увеличиться в два раза.

пашня

Фото: www.globallookpress.com

Это очень отрадный процесс, особенно если вспомнить страшное запустение бывших сельскохозяйственных земель, которое оставили в нашей стране 1990-е годы. То, что можно разрушить в одночасье, восстанавливать приходится десятилетиями.

Полонский Андрей