Стоимость строительных товаров сегодня такова, что любой, кто строит дом для себя или на продажу, ищет возможность сэкономить. И это открывает двери для мошенников разного калибра, которые зарабатывают на доверчивости клиентов и их желании купить товар по более низкой цене.

Казалось бы, все помнят поговорку про скупого, который платит дважды. Но это не спасает, когда на очередном сайте «проверенного производителя» человек видит очень привлекательную цену и начинает, как ребенок, верить в чудеса.

Многие схемы заработка на доверчивых покупателях собраны на сайте бетонного завода «СТРОЙТЕХ ПСК», руководство которого предупреждает: не соблазняйтесь на низкую цену. Добросовестные производители называют честные расценки, а мошенники либо указывают цены с потолка, лишь бы привлечь клиентов, либо обманывают на чем-то еще.

Как мошенники зарабатывают на продаже бетона

Начинается все с того, что покупатель отправляется в Интернет в надежде, что найдет там самое привлекательное по цене предложение, которое поможет ему сэкономить несколько тысяч (а при крупных объемах и несколько десятков тысяч) рублей.

Открывает сайт за сайтом, и в какой-то момент видит предложение, которое приходится ему очень по душе. Звонит по указанному на сайте телефону. Тем самым он попадает на крючок мошенников, которые дальше сделают все, чтобы клиент «не соскочил».

Варианты развития событий:

1) Клиента просят внести предоплату в размере от 50 до 100 % от суммы заказа. Все переговоры ведут не лично, а по телефону, либо предлагают встретиться где-то за пределами «бетонного узла». После получения оплаты исчезают, никакого бетона клиент не получает. Данная схема обычно предполагает, что мошенники прикрываются именем известного в своем регионе и авторитетного бетонного завода: делают сайт с его названием, и только контакты указывают свои.

2) Привозят бетон не той марки, которую заказал покупатель. Здесь арифметика проста. Чем выше марка бетона, тем выше его прочность, которая достигает за счет увеличения процентного соотношения цемента. Именно цемент в бетонной смеси самый дорогой. Поэтому любой завод продает, к примеру, бетон марки М150 и марки М350 совсем по разным ценам. Если клиент попал на посредника, то тот купит на заводе бетон М150, а продаст его как бетон М350 и положит разницу себе в карман. Возможны варианты, когда покупатель попадает в руки халтурщиков, которые сами мешают бетон. И кладут туда столько цемента, сколько им хочется — по принципу «лишь бы застыл».

3) Привозят бетона меньше, чем было заказано. В накладной, к примеру, значится 40 кубов, а по факту приводят 35. Нехватку объясняют утряской, усадкой и прочими мифическими процессами, которые не имеют никакого отношения к бетону. Выяснить, сколько точно вам привезли бетона, практически нереально, особенно если сразу разливать его по опалубкам или площадке. Объем, как говорится, «плюс-минус». А в этом случае всегда просто минус.

Часто способы 2 и 3 сочетаются. То есть, вам привозят бетон не той марки, да еще и в меньшем количестве. Вот почему никакой экономии по сравнению с ценами реального завода-изготовителя не получится. А головной боли, хлопот и вопросов по качеству залитой плиты или фундамента прибавится.