КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Начавшись на высокой ноте, дискуссия о прекращении в России моратория на смертную казнь, увязла в юридических хитросплетениях. Но народ-то требует справедливого возмездия. И тут неожиданно прозвучало: «А в братской Белоруссии за это казнят, да и белорусы в Красногорске тоже погибли». Подробности читайте в материале Царьграда.

После «Крокуса» стало очевидным, что весь этот показной еврогуманизм от нас наконец должен отлипнуть. Как убийцу и изувера оставить в камере на трёхразовом питании, а родственников им растерзанных людей обречь на жизнь с пониманием того, что мучитель вполне себе здоров. Опять же ничто так эффективно не отрезвляет садиста и упыря, как лицезрение болтающегося в петле преступника. Ну нет же, не по-европейски это. Хотя мы тут при чём?

Понятное дело, что раньше хотели быть как прогрессивная Европа, но когда выяснилось, что Европа нас не больно-то и хочет, а точнее хочет, но как трофей, колонию, как в старь – пойдя на нас клином, то, казалось бы, к чему и дальше держаться за её с откровенным душком ценности? Тем более что самые сильные державы мира – США и Китай плевать на подобный гуманизм хотели. И как казнили ранее, так и продолжают казнить своих преступников.

В РОССИИ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ДИСКУССИЯ ОБ ОТМЕНЕ МОРАТОРИЯ НА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. СКРИН С САЙТА ЦАРЬГРАДА

Как писал Царьград ранее, вопрос о возвращении смертной казни для террористов был поставлен после теракта в «Крокус Сити Холле». Бурное обсуждение развернулось в Госдуме.  По мнению главы ЛДПР Леонида Слуцкого, мораторий должен быть отменён.

С ним согласился и лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» в Государственной Думе Сергей Миронов. Однако финальное решение, как он считает, должны принять граждане:

Я призываю, уважаемые коллеги, в этом году, 8 сентября, в единый день голосования, провести всероссийский референдум о возвращении смертной казни для террористов, их пособников, а также, кстати, для педофилов.

Эту идею в ходе заседания прокомментировал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По его мнению, нет никакой необходимости проводить референдум, поскольку смертная казнь в России ни в Конституции, ни в Уголовном кодексе не была отменена совсем. Конституционный суд лишь отложил вынесение этой высшей меры наказания. Соответственно, данная инстанция может пересмотреть это решение.

В 2023 ГОДУ В США КАЗНИЛИ 24 ЧЕЛОВЕКА (ЭТО СОВСЕМ НЕ МНОГО ПО АМЕРИКАНСКИМ МЕРКАМ) В 5 ШТАТАХ. ПРИ ЭТОМ В КАМЕРАХ СМЕРТНИКОВ НА НАЧАЛО 2024 ГОДА ОЖИДАЛ «ПРИГЛАШЕНИЯ НА КАЗНЬ» 2331 ЧЕЛОВЕК

Простые русские люди в соцсетях в своей массе также требовали вернуть казнь для серийных убийц и педофилов. Однако в депутатском корпусе оказались и противники такого решения. Один из них – сенатор Андрей Клишас. Он ссылался на мнение председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, который ранее утверждал, что для возвращения смертной казни недостаточно делать поправки в Конституцию – придётся принимать новую. В этом его поддержал председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Они сделали ещё один акцент:

Террористов даже при отмене моратория нельзя будет казнить, поскольку согласно Конституции судить их необходимо судом присяжных, а терроризм в России из подобной формы выведен.

Коммунисты изначально ратовали за возвращение высшей меры наказания, а после стали говорить, что «смертная казнь в руках буржуазного государства – это опасность для трудового народа».

Есть выход

Складывается ощущение, что где-то в высших эшелонах очень хотят, чтобы впоследствии в учебниках истории писали про просвещённую власть, во время правления которой ни один человек не был казнён. Что бы там ни думали и ни желали при этом люди. Со своей стороны, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не участвует в дискуссии об отмене моратория на смертную казнь.

Выходит, что мы и без Европы «гуманисты», и очень даже за европейские ценности. Это будет понятно довольно скоро, когда дебаты в Госдуме придут хоть к какому-то итогу. Пока же, отчаявшись что-либо изменить в Отечестве, свой вариант предложила депутат Мария Бутина во время выступления на телеканале «Беларусь 1».

САМИ МАРАТЬСЯ НЕ ХОТИМ, ПУСТЬ ГРЯЗНУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ БРАТСКИЕ БЕЛОРУСЫ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА ATN_NEWS

К сожалению, беда стала для нас общей, потому что там погибли граждане Беларуси. Я хорошо осведомлена о вашем законодательстве. В том числе о смертной казни. Думаю, что по линии компетентных органов уже идёт по этому поводу обсуждение. В данном случае – если они рассчитывают уйти от такого вида наказания. Подождём, посмотрим. Потому что переговоры ведутся,

 сказала депутат.

Практически сразу эту идею парировал вышеупомянутый сенатор Клишас, который отметил, что экстрадировать террористов в другую страну невозможно без их желания, поскольку в «Конституции есть положение о том, что обвиняемый вправе требовать, чтобы его дело рассматривал тот суд, к подсудности которого оно относится».  И напомнил, что Россия является суверенным государством и выполняет свои обязанности самостоятельно, в том числе правосудие.

Царьград обратился за разъяснением к заслуженному адвокату России, члену Общественной палаты города Москвы Дмитрию Краснову.

Царьград: Насколько вам кажется реальным предложение Марии Бутиной?

Дмитрий Краснов:  Уголовное дело расследуется по месту совершения преступления – это Московская область. И эти иностранные граждане будут отвечать по уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. И суд над ними будет происходить здесь. Большинство людей, которые погибли здесь, были гражданами России. И я такую юридическую конструкцию представить себе не могу, чтобы передали подсудимых для того, чтобы опуститься до уровня мести.

– А если бы в России пошли на отмену моратория на смертную казнь?

– Даже если гипотетически представить, что под давлением общественности будет проведён референдум, отменят конституционное решение и будет принято решение об отмене моратория на введение смертной казни по ряду статей… Эти лица всё равно не подпадут под высшую меру, потому что закон обратной силы не имеет.

– Почему у нас до сих пор держатся за этот мораторий?

– Советская эпоха заканчивалась, мы решили отказаться от её принципов и встроиться в глобальный мир с его либеральными требованиями – в Совет Европы, Европейский суд по правам человека. Для этого было необходимо отменить смертную казнь в нашем законодательстве: сначала был введён мораторий, а потом целый ряд конституционных актов, которые закрепили это решение.

– Стала ли после этого правовая система более совершенной?

– С этим я не согласен, судебные ошибки продолжают существовать. Со временем необходимость во вступлении в Совет Европы, Европейский суд по правам человека отпала, мы прекратили своё членство в этих организациях.

– И тем не менее высшая мера так и не вернулась….

– Чтобы принять законы, нужно провести изменения конституционных актов либо референдум. На мой взгляд, сейчас закон менять не будут. И не потому, что общество хочет этого или нет. Вы помните, какие усилия было вложены для введения поправок в Конституцию?

Сейчас, когда нам есть куда тратить бюджетные деньги – на танки, самолёты, обеспечение бойцов, тратить несколько десятков миллиардов на то, чтобы ввести смертную казнь, мне кажется излишне затратно. Помимо материальных затрат, есть ещё и очень серьёзные организационные затраты. И когда под ударом целые регионы, ставить под угрозу граждан референдумом сейчас явно не время.

Что с того?

Возможно, действительно не время. Но кровь невинных вопиет к Небу. Земля не Небо, но мы же у себя постоянно говорим о каком-то своём традиционном пути. А потому может быть сейчас самый момент перестать изображать из себя мать Терезу и прислушаться к собственным гражданам, которые хотят простой справедливости, а не мести. И хотят быть защищёнными.

ВАДИМ ЕГОРОВ