ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM

«Многовекторная» политика, как показывает современная практика, до добра не доводит. С началом СВО время двойных стандартов, когда одним можно всё, а другим только то, что разрешают первые и то по расписанию, безвозвратно ушло. Спецоперация стала спасительным Рубиконом в современной политике.

История вопроса

Чтобы понять, что происходит в современном Казахстане необходимо оглянуться на недавнюю историю международных отношений, а именно – вспомнить 1907 год, когда была подписана конвенция о сферах влияния между Российской Империей и Великобританией.

Согласно документу Афганистан оказался протекторатом британцев, Персию поделили на три сектора: русский север, британский юг и нейтральный центр. По итогу Центральная Азия стала сферой влияния и интересов России, и аппетиты Британия поубавила.

Потом был 1917 год, СССР вообще отбил охоту у британцев лезть в подбрюшье нашей страны. Но с развалом Союза Великобритания начала активно проводить неоколониальный захват Казахстана, и с 1993 года тогда ещё в Алма-Ате начали открываться офисы транснациональных корпораций, которые за бесценок принялись скупать добывающие предприятия региона.

Позолоти ручку

А скупать было что. Казахстан – один из крупнейших регионов мира по залежам редкоземельных ресурсов: в регионе много вольфрама, хрома, марганца, серебра, цинка и свинца. Не говоря уже о богатейших и, главное, легкодоступных бассейнах нефти и газа. Но самым лакомым куском можно считать дешёвые по стоимости добычи залежи урана.

Примечательно, добывающая уран компания «Казатомпром» называется «Национальная атомная компания»… Согласитесь, на первый взгляд можно прям решить, что это государственное предприятие. Но, как говорил кот Матроскин, фиг вам. Это обычное акционерное общество, которое плотно сидит на добыче стратегического сырья и отправляет его не на нужды Казахстана, а на нужды большого белого брата – Великобритании. Правда, из чувства политкорректности они заменили очень смешного англичанина Нила Лонгфеллоу на человека с азиатской внешностью – Армана Аргингазина. Решили, что спрятались.

«КАЗАТОМПРОМ» — КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ УРАНОВАЯ КОМПАНИЯ. НО НЕ СТОИТ ДУМАТЬ, ЧТО КОМПАНИЯ ЭТО КАЗАХСКАЯ. СКОРЕЕ, ОНА ПРИНДЛЕЖИТ ГОСПОДАМ ИЗ БРИТАНИИ. ФОТО: KAZATOMPROM

Вообще, прятаться – это абсолютно британская фишка. Урок, как британцев погнали метлой из Индии по рецептам Ганди, ими успешно усвоен, они теперь не просто прячутся, но ещё и маскируются.

«Международный каспийский консорциум» – как раз яркий пример, как любят мимикрировать англосаксы. Эта компания распоряжается казахским сектором каспийского шельфа. Структура собственности очень занятна: British Gas, Agip, British petroleum (BP), Stat Oil, Mobil, Total Energies, Shell и KCS (Казахстанский каспийский шельф) образовали компанию с незатейливым названием ОКИОК (Офшорная казахстанская международная операционная компания), которая легализовала работу западных компаний вроде как под национальной крышей.

«Если спросят – мы геологи» (с)

Так и тут. Британцы притворились казахскими геологами и активно вывозят всё, что плохо лежит, а что лежит хорошо – кладут плохо и вывозят. Нефтяные месторождения Запад через подставные офшоры уже подмял и доит несколько десятилетий. Теперь пришло время редкоземельных металлов. На это обращает внимание в своих расследованиях казахская журналистка Анастасия Ахметова. Как верно она заметила в своем комментарии:

Мы становимся для коллективного Запада новой Африкой. Ну а потом, как и с нефтью, будем кусать локти.

Нелишним будет заметить, что из Африки сейчас Запад очень активно вытесняет Россия. Самое примечательное, что африканские народы нас за это благодарят, а вот наши соседи нас ругают «оккупантами-агрессорами», даже когда мы просто им рассказываем, что их грабят.

Британцы придумали вообще гениальный способ, как особо не засветиться при ограблении. Помните иезуитский принцип: хочешь победить врага – воспитай его детей? Вот и неоколонизаторы решили воспитать манкуртов из казахов.

Есть такой Казахстанско-Британский технический университет. Он был открыт в 2000 году, и курировал его премьер-министр Тони Блэр. Вы много знаете подобных учебных заведений на территории бывшего СССР? Нам вот ничего на ум подобного не приходит. Это к тому, что казахским ископаемым уделяется внимание на самом высоком уровне.

Этот вуз ведёт активный обмен студентами с Британией, и в сущности уже сейчас самим англичанам не нужно ехать в жаркие задворки Азии, чтобы управлять вывозом сырья, они воспитали лояльное поколение, которое имеет большой плюс – внешне выглядит так же, как местные туземцы.

Кстати, туземцами англичане называют казахов вполне открыто и официально. Правда, немного смягчают формулировку: «коренные племена» звучит более приятно. Именно так, по утверждению Анастасии Ахметовой, именуются казахи в отчётах «Казатомпрома».

Рычаги управления

Англосаксы изменили бы себе, если бы действовали только прямолинейно – через скупку недр и участие в образовательных процессах. Чтобы быть уверенным в своих инвестициях, необходимо иметь рычаги давления.

Как говорится, доброе слово и револьвер гораздо эффективнее, чем просто доброе слово. Таким револьвером в Казахстане работают различные НКО. Они под благовидными вывесками преследуют только одну цель – контроль. Контроль во всех сферах.

Давайте простыми цифрами расскажем, как устроен рынок НКО в Казахстане. В стране официально работают более 16 тысяч неправительственных некоммерческих организаций.

Из них:

  • 14,7% – поддержка социально уязвимых слоев населения;
  • 12,9% – развитие физкультуры и спорта;
  • 11,3% – правозащитная деятельность;
  • 8,6% – поддержка молодёжных и детских инициатив;
  • 7,1% – образование и наука;
  • 4,4% – охрана здоровья и формирование ЗОЖ;
  • 3,9% – развитие культуры и искусства;
  • 3,3% – охрана окружающей среды.

Мы подробно на этом остановились для того, чтобы показать, что НКО в Казахстане контролируют практически все сферы общественной жизни. Практически все эти конторы и конторки имеют свои материнские структуры в виде западных гигантов типа USAid или Фонда Сороса.

Если властные структуры начинают вести себя неподобающе, есть реальные рычаги начать общественные протесты через подконтрольные общественные организации. А они, собственно, этого особо и не скрывают.

Помните такую шарагу, которую попросили на выход в России, под названием USAid? Она открыто пишет, что «инвестировала в Казахстан более 700 миллионов долларов». Понимаете? Инвестировала. Это не благотворительные взносы на инвалидов. Любой инвестор вкладывает деньги, рассчитывая получить прибыль. И он её получает и будет получать. Фонд Сороса вложил ещё 100 миллионов долларов. Тоже известный филантроп.

Мутные схемы – ясные задачи

Чтобы понять, как работают эти ребята, давайте рассмотрим пример только одной организации – филиал британского Фонда предотвращения конфликтов и содействия безопасности. Во-первых, как вам название? Ну, ведь сразу возникает мысль, что ребята подменяют собой легальные ооновские миротворческие структуры. А если добавить, что финансирование фонда составляет – внимание! – миллиард фунтов стерлингов, то становится странновато, как в мире вообще ещё какая-то нестабильность существует.

Но дело как раз в том, что фонд создан организовывать эту самую нестабильность. На самом деле их интересует только одна безопасность – безопасность Великобритании. А остальные страны должны её только обеспечивать. Причём любой ценой. Этот фонд открыто работает при посольстве Великобритании в Казахстане и взаимодействует напрямую со всеми НКО, просто финансируя их проекты и выплачивая зарплаты. Нужно пояснять, что работодатель может требовать от своего работника выполнения указаний? И выполняют.

За средствами массовой информации присматривает другая контора USAid. Правда, в Казахстане она называется KazAid. Буквально в прошлом году финансирование было увеличено с 15 миллионов долларов до 50. Для чего? Чтобы финансировать либеральные СМИ, блогеров, ЛОМов, а при необходимости и новые политические движения.

Так создается общественное мнение. Цель всего этого движа только одна – господство англосаксов в регионе и выдавливание России.

Сухой остаток

Недооценивать влияние Запада и сложившуюся ситуацию означает очень простую вещь – ту же, что мы имеем на Украине. Там мы тоже считали, ну, как же так может быть, что Украину настроят против нас. А вот настроили и натравили. В Казахстане происходит то же самое. Лучше всех ситуацию оценивает журналистка из Казахстана Анастасия Ахметова:

Настоящие агенты Запада давно уже в министерских креслах, сенате, мажилисе, в аппарате президента. Благодаря этим людям эксперты называют руководство Казахстана образцовой компрадорской колониальной администрацией.

Если власть Казахстана наш враг, то как долго ждать, пока через подконтрольные СМИ раскачают в нужном направлении общественное мнение? Помните, когда в 2006-м на Украине пришёл к власти «оранжевый» Ющенко? Прошло 8 лет – и началась война в Донбассе, которая привела к неизбежной СВО.

Коллективный казахский Ющенко уже у власти в Казахстане. Сколько времени до СВО?

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ