КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Пока Эммануэль Макрон заполоняет собой всё информационное пространство, делая одно за другим воинственные заявления в адрес Москвы, Запад готовит новый план разобщения русских людей. Пятой колонне внутри России уже дан сигнал.

По мнению французского лидера Эммануэля Макрона, «страна 404» не сможет вернуться к мирной жизни, пока не будут возрождены границы, установленные после распада Советского Союза. Об этом он сказал в интервью, данном телеканалу TF1.

Таким образом, чтобы обеспечить спокойное будущее, Киев должен восстановить контроль и над территориями, утраченными после 24 февраля 2022 года, и над Крымом, а также ДНР и ЛНР, подчеркнул президент Пятой республики.

Также он снова дал понять, что сценарий переброски контингента НАТО в Незалежную по-прежнему рассматривается. По крайней мере, в Париже. Макрон отметил, что раньше западные политики боялись даже заикаться о поставках танков ВСУ, а теперь уже идёт подготовка к возможной передаче авиации.

Очередной выпад Франции в сторону Москвы и варианты развития конфликта в «стране У» в эфире программы «Царьград. Главное» прокомментировали автор Telegram-канала «Бовт знает», политолог Георгий Бовт и доцент Финансового университета при правительстве России, политолог Леонид Крутаков.

Макрон пытается реанимировать имидж

Первый из экспертов обратил внимание, что все политики во всех странах всегда действуют исходя из того, как они понимают интересы своего государства и своё место в истории:

Поэтому никто и никогда даже сам себе не признается, что он действует во имя каких-то тёмных сил. Макрон, например, считает, что Россия угрожает Европе, а он сам должен принять на себя некие лидерские функции, стать своего рода военным лидером Европы на фоне мямли Шольца (речь о канцлере ФРГ Олафе Шольце. – Ред.), который всё никак не решится отправить на Украину ракеты Taurus.

Кроме того, череда неудач на внешнем контуре вынуждает французского президента действовать жёстче и решительнее, чтобы вернуть поддержку электората.

Внутри страны его стала обвинять оппозиция: дескать, он профукал всю профранцузскую Африку. В прошлом году в традиционной зоне влияния Франции произошла серия переворотов. И тамошние новые властители стали декларировать, что они теперь будут ориентироваться не на Париж, а на Москву. Может быть, за этими декларациями ничего такого реального пока не стоит, но это был повод поругать Макрона за то, что он проигрывает во внешней политике. И он решил набрать несколько очков,

– пояснил собеседник «Первого русского».

Кроме того, этой бравадой глава Франции защищается от нападок союзников по ЕС и НАТО, поскольку Париж далеко не лидер по масштабам оказания помощи киевскому режиму.

Есть разные оценки. Французская статистика на этот счёт непрозрачна. Но объёмы поддержки в денежном выражении колеблются от 630 миллионов евро до 3 миллиардов евро. Это с начала военного конфликта. Тогда как, например, Германия подписалась на 17 миллиардов евро. И ей из Парижа при этом сейчас и упрёки какие-то сыплют: дескать, трусы, не хотите поставлять Taurus и так далее,

– указал политолог.

ГЕОРГИЙ БОВТ ОБЪЯСНИЛ МОТИВЫ ЭММАНУЭЛЯ МАКРОНА, КОТОРЫЙ ПРИМЕРЯЕТ ОБРАЗ ЯСТРЕБА ВОЙНЫ. ВСЁ ЭТО – ПОПЫТКИ СПАСТИ СВОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Первый этап вторжения НАТО

Георгий Бовт добавил, что, кроме того, занимая активную агрессивную позицию по отношению к нашей стране, Макрон тем самым может гипотетически претендовать на некое место за столом переговоров по Незалежной:

Если эти переговоры вообще когда-нибудь в обозримом будущем начнутся… У него осталось три года на посту президента, до 2027-го. За это время он, наверное, хочет вписать себя в историю как то ли миротворца, то ли победителя России, то ли замирителя Москвы и Киева. Пока эта роль непонятна, но Макрон, во всяком случае, проявляет инициативу.

Эксперт также объяснил, как именно Запад может оправдать возможную отправку своих регулярных войск в «страну 404». Если Североатлантический альянс решится на такую эскалацию конфликта, то первым делом он перебросит туда свои так называемые небоевые части.

Например, для разминирования местности, обеспечения кибербезопасности, охраны или помощи в охране, как они говорят, украино-белорусской границы. А там, между прочим, стоит 100-тысячная группировка ВСУ, по некоторым данным,

– подчеркнул собеседник Царьграда.

ФОТО: ALEXANDER WELSCHER/GLOBALLOOKPRESS

Это означает, что если эти рубежи займут «небоевые» части НАТО, то власти «страны У» смогут передислоцировать свои войска на другие, значительно более горячие участки фронта.

Туда, где они найдут себе более эффективное применение. Кроме того, если появляются небоевые западные подразделения, то резко возрастает угроза того, что кто-то из военнослужащих НАТО погибнет. Например, станет целью ударов ВС России и так далее. И так может пойти дальше эскалация конфликта. Это уже будет весьма опасная ситуация,

– констатировал Бовт.

Кнут не сработал. Теперь пряник?

Леонид Крутаков между тем призвал честно ответить самим себе на вопрос, ведём ли мы по-прежнему ограниченную СВО против исключительно киевского режима и неонацистов или же речь о цивилизационной схватке со всем блоком НАТО:

Тут ведь дело не просто в терминологии, а в нашем отношении к будущему, к тому, что будет после этого столкновения.

В Европе тоже пока не определились. Большинство политиков прячутся за формулировками об ограниченной помощи киевскому режиму. И неожиданно на сцену вышел Эммануэль Макрон, который намекнул, что пора перестать лицемерить и церемониться и открыто направить войска в «страну У».

Из мирного голубя, каким он себя позиционировал в начале СВО, президент Пятой республики вдруг превратился в главного ястреба войны в Евросоюзе. Примеряя новый брутальный образ, он одновременно надеется вернуть себе избирателей.

Наверняка для Макрона это и вопрос его личностных интересов, помимо всего прочего. Но для меня, например, очевидно, что после ухода [бывшего канцлера ФРГ Ангелы] Меркель из Макрона, из Франции попытались сделать нового европейского лидера. Чтобы Париж занял место, которое ранее занимал Берлин. Видимо, Германии не слишком верили. И не слишком-то верят до сих пор – в силу её в то время неоднозначной позиции и очень сильной зависимости от русских ресурсов,

– подчеркнул политолог.

ЭММАНУЭЛЬ МАКРОН. ФОТО: TASS HOST PHOTO AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

Вместе с тем на Западе сегодня звучат и другие голоса, не такие воинственные, но не менее тревожные для России. Так, собеседник «Первого русского» обратил внимание на статью в журнале The Economist.

Автор констатирует провал санкционной политики Вашингтона, Лондона и Брюсселя. Он предлагает вывести из-под ограничений простых русских людей и при этом усилить давление на руководство нашей страны посредством персональных ограничительных мер.

Так западные страны вернутся к концепции «мягкой силы» и смогут привлечь на свою сторону большее количество граждан России. Нынешний же подход не даёт ощутимого эффекта, но при этом настраивает общество в России против государств НАТО, отмечается в публикации.

Через угрозы и создание трудностей разобщить русское общество не удалось. Значит, надо создать альтернативу. Показать приятную перспективу проживания за рубежом и возможностей развития за границей. Так мыслят отдельные силы на Западе. Долгое время эта система действовала, на ней был построен весь механизм утечки мозгов из стран периферии в государства НАТО. Мол, там и условия лучше, и зарплата, и техника. То есть можно реализовать себя, раскрыть научный потенциал и так далее. Это смена позиции, это смена подходов. Понятно, что это прямой призыв к пятой колонне. Раньше это и правда работало, притом долгое время. И образ «града на холме» работал,

– заключил Крутаков.

Подробнее о подходах Запада в войне против России – в видеоверсии программы «Царьград. Главное».

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА