Уже более ста лет вот эта картинка считается документальным изображением отречения Николая II в штабном вагоне царского поезда на станции Дно. Икона церкви свидетелей отречения Николая II. На изображении (слева-направо): министр двора граф Фредерикс. Командующий Северным фронтом, генерал-адьютант Рузский. Член Временного комитета Думы, политик и журналист Шульгин. Член ВКГД Гучков. Крайний справа скорее всего начальник походной канцелярии ставки ВГК, свитский генерал-майор Нарышкин.
НА САМОМ ДЕЛЕ.
А на самом деле это художественная фантазия неизвестного художника. Фейк. Ни одной фотографии в тот день на станции Дно сделано не было. Государь на фронте не носил черкеску. Он носил полевую форму. В журнале штабного вагона отречения нет. В царском дневнике следов отречения нет. Аутентичного «Последнего приказа» нет. Вы будете смеяться, но самого отречения тоже нет. А что же есть? А ничего нет! Текст отречения, якобы, нашли аж в 1929. Машинописный текст подписан карандашом. Подлинность устанавливал «пушкинист» Щеголев. Тот самый, который вместе с Алексеем Толстым подделал дневники Вырубовой и с ним же фальсифицировал дневник Распутина. То есть «документ» об отречении никакой не документ, его происхождение и аутентичность сомнительны, ни один суд его бы документом не признал. А был ли по такому наиважнейшему историческому казусу суд? Конечно нет! Далее, проследим за судьбой героев изображения.
Фредерикс — пытался сбежать, изловлен в Гомеле, доставлен в Петроград, допрошен Временным правительством, посажен в Петропавловку. Ленин освобождает графа, выводит на пенсию с сохранением мундира. Граф живет в СССР, отпущен за границу (в Финляндию) только после смерти Ленина. Всегда подтверждал аутентичность этой картинки.
Рузский — состоял в заговоре, но оказался в опасном положении Бумбараша. Поскольку если картинка не врет то он тюремщик Государя, который под дулом нагана заставил его отречься. Эта роль генерала не устраивала, он отрицает аутентичность этой картинки. Уволен, бежит на Кавказ, арестован красными, зарезан чекистом Артабекяном. Самого Артабекяна тоже убрали. В 1925, экзотическим способом — в самой первой в СССР авиакатастрофе пассажирского самолета.
Гучков — состоял в заговоре, был ключевым заговорщиком и заказчиком вот этой картинки. Никто его не трогал, с ним даже несколько раз вели переговоры и консультации большевики.
Нарышкин — легенда отвела ему роль протоколиста события. Он с ней не согласился, уволен, бежал к гетману в Киев, найден, арестован, посажен в Кресты, где сидел без суда и умер в 1924 году.
Главный «свидетель» отречения — Шульгин. Ему жизнь отвела очень много лет, он переживет три эпохи и закроет глаза уже при Брежневе. Его не трогали, с ним сотрудничали, он посещал СССР, его не забыли, в 1944 нашли в Белграде, спасли, вывезли в Москву, на всякий случай посадили, затем отпустили, дали квартиру, пенсию, пригласили на XXII съезд КПСС и даже сняли в кино. Снимал особо ответственный за политические темы режиссер Эрмлер, по спецзаказу ЦК и лично Хрущева. Шульгин должен был сыграть сцену отречения в аутентичных (с этой картинки срисованных) декорациях штабного вагона. Что он талантливо и сделал. Большой артист был! Хрущев повторил судьбу Николая II. Его тоже свергли дворцовым заговором. Новую власть тема отречения Николая II больше не волнует, все тайны революции приказано утопить. Так что это был последний фильм Эрмлера, а Шульгин стал живой мумией в своей квартире во Владимире, куда началось паломничество личинок диссидентоты, партейных перерожденцев и будущих царебожников.
В ИТОГЕ.
Всех, кто отрицал факт отречения уничтожили. Кто подтверждал, украсив завитушками в мемуарах и кинофильмах жили. Шульгин был обласкан, пользовался привилегиями, дожил до эпохи «застоя», в которой отдыхал на VIP-курортах от щедрот дорогого Леонида Ильича.

Максим Равреба