Провал летнего контрнаступлении ВСУ, внутриполитические распри в США и Европе, лишившие Киев постоянного финансирования, необходимого для продолжения войны в прежнем режиме, а также риск утраты Украиной в результате успешных наступательных действий ВС РФ ещё больших территорий, заставили американские власти, незаинтересованные, по крайней мере прямо сейчас, в капитуляции киевского режима, предложить альтернативный план — долгосрочную стратегию США в отношении Украины — которая позволила бы зафиксировать существующий нынче на ЛБС статус-кво.

Как пишет The Washington Post, новая стратегия предусматривает смещение акцента с отвоевания ранее утраченных территории на обеспечение способности Украины отражать новые наступления Армии России, а также помощь в укреплении оборонных и экономических возможностей Киева. Именно на этом и предлагается сосредоточиться как самому киевскому режиму, так и его западным союзникам.

Кроме того, план включает поставку дополнительных систему ПВО для создания защитных кластеров вокруг большинства крупных украинских городов, а не только в Киеве и Одессе.

Самым важным элементом новой стратегии, о котором упоминается в публикации, можно называть 10-летний договор о гарантиях безопасности Украине, включающий конкретные обещания и гарантии, способные обеспечить продолжение предоставления военной и финансовой помощи Киеву в будущем, даже в случае прихода к власти в США Дональда Трампа, выступающего за прекращение поддержки режима Зеленского.

При этом, отказ от активной наступательной тактики вовсе не означает концентрации только на обороне, просто вместо фронтальных лобовых атак предлагается сфокусироваться на дальнобойных ударах в направлении Крыма и акватории Чёрного моря.

На бумаге всё выглядит разумно и логично. Рисковать в условиях ограниченного финансирования, нехватки вооружений и проблем с личным составом, было бы проявлением максимального безрассудства.

Более того, новый план выглядит как уступка со стороны США, сделанная украинскому руководству, категорически отрицавшему всякую возможность перемирия или заморозки конфликта.

Де-факто, заморозка будет достигнута, но при этом она станет не результатом каких-либо договорённостей, а возникнет как бы «сама по себе», путём достижения стратегического паритета на ЛБС. Глубоко эшелонированная украинская оборона, создание которой предусматривается американской стратегией, должна повысить «цену» продвижения вперёд подразделений ВС РФ до уровня неприемлемой. И фронт попросту встанет.

К тому же озвученный план не предполагает отказа от активных диверсионных действий, направленных против России и проводимых на её территории. Это и удары дронами и ракетами по городам и объектам критической инфраструктуры, и точечные террористические операции агентов ГУР МО Украины.

Получается, что, с одной стороны, США де-факто отказываются от концепции победы Украины любой ценой, а с другой – меняют её на, возможно, ещё более эффективную – уничтожение как можно большего числа гражданского населения и инфраструктурных объектов внутри России.

К тому же, как уже было сказано, одним из важнейших аспектов новой американской стратегии станет обеспечение выживания Украины в условиях ограниченного финансирования со стороны США при администрации Трампа. Денег, которых хватало бы на организацию очередного контрнаступления ВСУ, Киеву точно не дадут, но при должной бережливости на поддержание жизне- и обороноспособности украинского государства можно рассчитывать.

На первый взгляд, выглядит как практически идеальный (у счётом обстоятельств, разумеется) план для украинской власти. При определённых условиях, динамическую оборону можно даже «продать» украинскому обывателю, как эдакую скрытую форму наступления, оставив в силе дискурс о возвращении к границам 1991 года, на котором активно настаивает Зеленский.

К тому же это даёт шанс на практически бесконечное продолжение (пусть и в вялотекущем режиме) боевых действий, что опять-таки только на руку киевскому режиму, желающему «остановить время», законсервировав нынешнюю ситуацию.

Но это только на первый взгляд. Оборона, как её ни называй, это первый шаг к заморозке конфликта. Медленное затухание активных действий на фронте и даже строительство новых укрепрайонов, для чего тоже нужны деньги и время, которых у Украины нет, ведёт вовсе не к тому результату, на который рассчитывают на Банковой.

И тут, как это ни удивительно, время становится фактором, играющим против украинского режима, а не на него.

При отсутствии ощутимых успехов на ЛБС в течении длительного срока, властям очень сложно будет объяснить народу, для чего нужны всё новые и новые волны мобилизации – дополнительные 500 тысяч порций «пушечного мяса» ситуацию не изменят, да, и те собрать не получается и вряд ли получится – а главное, останется вопрос, на кой чёрт продолжать войну, которая, по факту, уже как бы и не ведётся, если улучшений даже не предвидится.

Такие расклады для Зеленского просто смерти подобны. Но проблема в том, что как-то реально повлиять на ситуацию он, увы, не может. В итоге получается, что иного выхода кроме проведения какой-то масштабной провокации, которая могла бы заставить Россию резко активизироваться на фронте и тем самым увеличить потери среди наших бойцов, у Киева не остаётся. И тревожнее всего тот факт, что киевская безвыходность прекрасно сочетается с британскими планами, свёрстанными с учётом приближающихся выборов президента РФ. И от этого становится совсем невесело.

Алексей Белов