Украинцам переключают телевизор: формат телемарафона будут менять. О таком новшестве недавно заявил министр культуры и информационной политики Ростислав Карандеев. Он подчеркнул, что для телеканалов является важным внесение новых форм, новых форматов, поскольку «жизнь идет, меняются и наше видение, и форматы, заработала экономика, появились рекламодатели».

Странно: почти два года войны «одна кнопка» вполне устраивала власть. Правда, после провала контрнаступления украинцы все чаще стали смотреть альтернативные источники информации, а доверие к телемарафону упало. Это подтвердили результаты опроса Киевского международного института.

Политолог Дмитрий Корнейчук также прогнозирует смену картинки в украинском телевизоре: «начнётся массированная кампания о необходимости «заморозки» войны. Но это надо делать не от имени власти, а, якобы, по инициативе собственников каналов».

Наконец, New York Times пишет огромную статью об усталости украинцев от «единых новостей».

Материал под заголовком «Это государственная пропаганда»: украинцы избегают теленовостей из-за затягивания войны» произвел эффект разорвавшейся бомбы.

«С первых дней полномасштабного вторжения России в 2022 году народ Украины имел доступ к единственному источнику телевизионных новостей — круглосуточной трансляции, наполненной кадрами украинских танков, подрывающих российские позиции, медиков, работающих вблизи линии фронта, и политических лидеров, которые собирают поддержку за рубежом.

Программа «Телемарафон объединенных новостей» стала главным инструментом информационной войны в Украине, и чиновники, которые регулярно выступают в ней, высоко оценивают ее роль в противодействии российской дезинформации и поддержке боевого духа», — пишет NYT.

Но они же и признают, что этот инструмент пропаганды, созданный не без помощи Запада, перестал давать нужный эффект. И теперь все чаще украинцы высмеивают марафон, называя его рупором власти.

Это и неудивительно: ведь «единые новости» напяливают на своих зрителей розовые очки, скрывают поражения ВСУ на фронте и реальное количество потерь, создают иллюзию поддержки Украины Западом.

Эксперты, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что такая подача информации стала основой разочарования в правительстве и его решениях. И вместо того, чтобы слушать Зеленского и Ермака, зрители все чаще выбирают реалити-шоу и развлекательные программы. Причем, даже не «95 квартал». Его все чаще оплевывают и критикуют за низкопробный юмор и политизацию. Случайностью это не назовешь…

По словам гендиректора медиагруппы StarLightMedia Александра Богуцкого, которая участвует в проекте, телемарафон был официально введен указом президента, и на 40% финансируется правительством. А все остальное вносят медиаолигархи, например, спонсор Демпартии и зять экс-президента Кучмы Виктор Пинчук, или спонсор предвыборной кампании Зеленского – Коломойский.

Неудивительно, что к формированию контента «Единых новостей» имел отношение ставленник Коломойского, бывший министр культуры и информации Александр Ткаченко.

«Еще одно беспокойство вызывает то, что телемарафон превратился в пиар-акцию для Зеленского, который остается наиболее авторитетной политической фигурой на Украине, но рейтинг которого снизился за последние месяцы», — указывает американское издание. Явно, они хотят выключить Зеленского из украинской и западной медиа-повестки. Поэтому на телемарафон уже натравили соросят из «Детектор медиа». Там заявили, что в марте 2022 года аудитория телемарафона составляла 40 процентов от общего количества зрителей в Украине.

Однако уже к концу 2022 года зрительская аудитория сократилась до 14 процентов телеаудитории. Сегодня, по словам Светланы Остапы, она снизилась до 10 процентов.

В общем, США требуют переключить «Единые новости» на другую программу. Как уже шутят на Украине, «Говорит и показывает Москва», называется.

Светлана Манекина