Ну что же, на земле ВСУ все чаще и чаще получает по носу то на одном, то на другом направлении. Частенько читаю сообщения с ЛБС и создается впечатление, что природа выступает только на стороне россиян. Там и мыши, и слякоть, и исчезновение «зеленки», а нашим это вовсе не мешает наступать.

Увы, трудности взаимны. Сложно всем в равной степени. Только обороняющиеся сидят в подготовленных окопах и блиндажах, а наступающим приходится преодолевать грязь и лужи на собственном пузе. Так что в данном случае природа выступает как противник. А тут ещё рекордный шторм, который повредил систему обороны побережья Крыма…

Конечно, части береговой обороны прилагают все усилия по быстрейшему восстановлению системы, но…

Сегодня я решил напомнить об одном подразделении ГУР, которое становится серьезной угрозой безопасности крымчан. Нет, это подразделение не может (пока) проводить серьезные операции, но пакостить по мелочам вполне способно.

Я о батальоне специального назначения ГУР Украины «Стугна» и других подобных формированиях. А их в распоряжении генерала Буданова достаточно. Это и группа «Парагон», и батальон «Шаман», и группа «Артан». Многие из таких групп и батальонов уже имеют опыт проведение боевых операций с высадкой на побережье противника, в частности в Крыму и на левый берег Днепра.

Начальник ГУР постоянно говорит об амбиционных целях таких подразделений. Они освободят полуостров… Они уничтожат систему береговой обороны Крыма и обеспечат возможность массовой высадки ВСУ с моря. Они обеспечат снабжение «партизанских отрядов» крымских «патриотов» и тому подобные глобальные цели.

Сами же спецназовцы прекрасно понимают, а иногда и озвучивают в зарубежных СМИ реальные цели и задачи своих подразделений: убивать русских солдат и «сепаратистов», понимай – мирных жителей, создавать информационную картинку для западного обывателя и искать дыры в системе обороны побережья. На большее, о чем говорит Буданов, у подразделений просто нет ни сил, ни средств.

Почему выбрал именно «Стугну»?

Да просто потому, что наш общий знакомый, на статьи которого я уже ссылался, для американского читателя опубликовал бравурную статью о героях именно этого батальона. Рассказывал командир «Стугны» Дмитрий Линько.

Мне кажется, что именно из этого батальона на Западе решили лепить героев. Тем более что в состав «Стугны» входит довольно много действительно известных на Украине спортсменов. Они опознаны по фото и видеоматериалам, попавшим в прессу, либо выложенным бойцами подразделения в качестве доказательств успешности своих операций.

Например, Кристиан Ударов, член киевской организации «Традиция и порядок» (ТиП), вице-президент украинской федерации карате. Известный спортсмен, каратист, многократный чемпион Украины. Так как первоначально «Стугна» формировалась как батальон теробороны, в состав подразделения входят и граждане других государств.

К примеру, в центре фото из Крыма с флагом подразделения стоит гражданин Беларуси Игорь Янков. Футбольный фанат минского «Динамо» бежал на Украину после того, как стал фигурантом нескольких уголовных дел, он участвовал в массовых протестах против избрания Александра Лукашенко.

Почему нам стоит обратить внимание на диверсантов?

Впервые о «Стугне» заговорили после нападения на российское подразделение на левом берегу Днепра через два месяца после выхода наших войск из Херсона. Именно тогда, в январе 2023 года, диверсанты совершили свою первую вылазку. Тогда две группы диверсантов численностью до 20 человек высадились на левом берегу и обстреляли якобы штаб российского подразделения в здании местного ресторана.

Затем, потеряв несколько человек, диверсанты успешно сбежали на правый берег. Те, кто мониторит украинские СМИ, помнят, как командир отрицал потери. Кстати, это происходит и по сей день. Но даже по видео, выложенному ГУР, видно, что в лодке, которая отчаливает от берега, явно меньше десяти человек. Две лодки по десять человек изначально было. Вышли в лодке с видео человек шесть-семь. Где трое?

Но главное не это. Главное – это время, когда действовали диверсанты. Зима, январь. То есть оказалось возможным производить высадку на побережье и в зимнее время. Или в холодную погоду. Отсюда, как мне кажется, и появилась идея высадки диверсантов в октябре месяце.

С одной стороны, уже холодно, и береговая охрана будет считать, что высадка невозможна априори. А с другой стороны, если использовать высокоскоростные водные мотоциклы, появляется шанс на успешное выполнение задачи. Что, в принципе, и получилось.

По словам командира «Стугны», рейд до побережья длился несколько больше, чем планировалось. Десять часов на водных мотоциклах Sea-Doo GTX 300. Катер вполне подходит для транспортировки одного диверсанта с оборудованием. Но даже при не очень серьезном волнении и внушительной загрузке такой катер склонен к опрокидыванию. Что и происходило периодически.

Как бы то ни было, пиар-компанию украинские диверсанты провели. Помните реакцию западных СМИ на этот рейд? А реакцию в самой Украине? Ведь это подавалось как великое достижение украинских разведчиков, как возможность чуть ли не на постоянной основе гадить русским в Крыму. Вот что сказал Линько по этому поводу:

«Стратегически наша цель – освободить Крым. Но тактически у нас есть несколько целей. Одна из них – фактически уничтожить как можно больше врагов. И другая тактическая цель – скорее идеологическая. Нам нужно показать сопротивлению или людям в Крыму, поддерживающим Украину, что мы движемся вперед и что украинский флаг, несмотря на то, что его столько лет не было в Крыму, вернулся на полуостров».

На безрыбье и рак рыба

Вернусь к тому, с чего начал этот материал. К ситуации на ЛБС.

Уже сегодня понятно, что ВСУ, как и всю Украину, ждут тяжелые времена. Снарядов мало, надо экономить. Хваленые американские «Абрамсы» забирают назад, стремясь сохранить их имидж «великих». С призывом проблемы. Ключевые узлы обороны трещат по всем швам. Да ещё и предстоящие зимние радости, связанные с морозами и прочими прелестями зимы.

Киеву как воздух нужны победы. Любые, пусть и ненужные, но перемоги. На суше таких побед нет, и не предвидится. Да и на море тоже. Но там сохранился, хотя бы в виде иллюзии, хоть какой-то шанс на успех. Может, и поэтому ВСУ сегодня гонят на убой солдат в Крынки. Их перемалывают, а новые прибывают и прибывают.

Недавно видел рассказ пленного о том, как он стал штурмовиком. При эвакуации с левого берега он увидел, что ранили его товарища. Помог погрузиться в лодку. По прибытии на правый берег получил за это втык от командира роты и был переведен в штурмовики. Правда, ему «повезло». В самом начале боя он был контужен, так что сидел в окопе тихо. А потом сдался нашим. Остальные валяются там же, на позициях. Теперь в виде упоров для стрельбы нового пополнения…

Думаю, стоит ожидать активизации именно диверсионной работы.

Для этого, судя по некоторым признакам, ГУР создал достаточно обширную сеть одноразовых агентов. Тех самых теток, что ни с того ни с сего пытаются поджечь военкоматы или орут посреди улицы нацистские лозунги. Люди с российскими паспортами, получающие все положенные гражданам России льготы и выплаты, купившие жилье за счет государства… И пускающие сопли: «Я больше не буду», – когда их ловят…

Вчера прошла информация о том, что в приграничных областях созданы подразделения типа «СМЕРШ» периода Великой Отечественной войны. Не знаю, правда ли это, или кто-то выдал желаемое за действительное. Но даже если это фейк, его необходимо в ближайшее время воплотить в жизнь. В условиях войны нужны специализированные для военного времени органы контрразведки.

Сейчас кто-то начнет вопить о демократии и прочих западных идеалах. На войне демократии не бывает. Ни в армии, ни в тылу. Возможность «поговорить и обсудить» – это привилегия мирного, «жирного», времени. И жалость к преступникам – тоже привилегия мирного времени. «Если враг не сдается, его уничтожают» – гениальная фраза великого человека, под руководством которого однажды уже скрутили голову фашистам.

Ну а «боевые водолазы» из «Стугны» и других подразделений ГУР – это враги, которые не остановятся ни перед чем и ни перед кем. Их задача убивать. Не важно кого, главное убивать. А таких щадить не стоит. Горбатого, как гласит русская поговорка, могила исправит… Точнее – только могила…