В последние годы французское командование надеялось, что ОБТ Leclerc – основа бронетанкового кулака местной армии – будет заменен перспективной франко-германской машиной MGCS. Однако в лучшем случае данный проект будет готов не раньше 2040 года, в связи с чем встает вопрос о необходимости удержать в строю Leclerc как можно больше времени.

При этом продление срока службы танка Leclerc может столкнуться с проблемой, связанной с износом его двигательной установки

— говорится в издании Opex360 со ссылкой на заявления ряда депутатов.

При разработке Leclerc было решено оснастить его дизельным двигателем V8X-1500 Hyperbar, развивающим мощность 1500 л.с. при 2500 оборотах в минуту благодаря установке турбомашины Turbomeca TM-307B. В то время производство силовой установки было поручено Эльзасской машиностроительной компании [SACM], с тех пор приобретенной Cummins Wärtsilä. Однако сейчас двигатель V8X-1500 не выпускается, поэтому Франция может лишиться парка своих танков.

Поэтому в парламенте предлагают начать переход на дизельный двигатель MT883 KA-500 немецкой компании MTU, так как данной силовой установкой оснащались Leclerc, закупленные ОАЭ.

Промышленность потеряла компетенции в области производства и обслуживания силовых агрегатов для танков. В связи с этим может потребоваться ремоторизация. Однако это приведет к необходимости перестройки танков, поскольку машины ОАЭ немного удлинены

— поясняется в издании Altair.

Со слов депутатов, это только часть айсберга. Французская промышленность перестала производить ключевые запчасти для целого ряда боевых систем, таких как колесный танк AMX-10RC и бронемашина VAB.

Источник