ФОТО: RUDCHENKO LILIIA/SHUTTERSTOCK/КИСЕЛЁВ СЕРГЕЙ/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Из-за наплыва мигрантов несколько школ с позором вышвырнули из рейтинга благополучных. Не говорящие по-русски дети гастарбайтеров заполонили классы, резко понизив общий уровень образовательных учреждений. В итоге так называемую «зелёную зону» вынужденно покинули сразу три школы в печально известных Котельниках. Лишившись надбавок, учителя увольняются, а русские дети становятся заложниками безграмотных «понаехавших» и наравне с ними получают «клеймо дебилов». Подробности читайте в материале Царьграда.

В подмосковных школах из-за большого количества детей-мигрантов понизили рейтинг школ. Хуже всего дело обстоит в многострадальных Котельниках, где сразу все три общеобразовательных учреждения (одно из них — имени Героя СССР Чурилова) покинули благополучную «зелёную зону» и скатились до унизительного клейма «ШНОР» (школа с низкими образовательными результатами).

Я была на собрании в классе, где и узнала, что наша школа упала. За низкие результаты работы учителей лишили всех надбавок. Мы боимся, что педагоги начнут массово увольняться. А кто же будет учить наших детей?

— поделилась в беседе с Царьградом Людмила из Котельников.

Возмущённым родителям пояснили, что школа вылетела из «зелёной зоны» из-за того, что 80-85% учеников — это дети мигрантов, которые практически не говорят на русском. Аналогичная ситуация и с двумя другими школами в Котельниках. Из-за тотальной неграмотности приезжих русские стали заложниками системы.

Если средний балл по ОГЭ в школе окажется ниже среднего по региону, снимаются рейтинговые баллы. Средний балл по русскому языку должен быть не меньше «четвёрки». Многие ли дети-мигранты могут похвастаться такими знаниями по этому предмету? В итоге благодаря приезжим незнайкам школа теряет статус.

ЕСЛИ СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ОГЭ В ШКОЛЕ ОКАЖЕТСЯ НИЖЕ СРЕДНЕГО ПО РЕГИОНУ, СНИМАЮТСЯ РЕЙТИНГОВЫЕ БАЛЛЫ ШКОЛЫ. ФОТО:ВЕДЯШКИН СЕРГЕЙ/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

И никого не волнует, что там учатся не только безграмотные мигранты, но и русские дети, показавшие прекрасные результаты. А куда им ещё идти, если все школы оккупированы приезжими? Но если отличников и хорошистов в общей массе не много, место школы всё равно будет ниже плинтуса. Вот и выходит: хоть ты семи пядей во лбу, а как ни крути — из «школы для дебилов».

В новостных пабликах Котельников ситуация активно обсуждается. Людям обидно, что об их городе идёт дурная слава. И они благодарят Царьград за то, что мы честно освещаем эту проблему.

Отец местного школьника рассказал «Первому русскому», что школа находится буквально в ста метрах от дома — близко, удобно добираться. Но своему ребёнку он желает лучшей судьбы, чем у детей, которые вынуждены ходить в «мигрантские» школы Котельников. Поэтому возит сына учиться в Москву и младшего тоже будет пристраивать туда же, несмотря на неудобства.

Почему я должен этим заниматься? Почему местная администрация не может организовать нормальную школу, нормальных учителей и нормальное соседство?

— возмутился житель Котельников.

РОДИТЕЛИ ЖЕЛАЮТ СВОИМ ДЕТЯМ ЛУЧШЕЙ ДОЛИ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ МНОГИЕ ТРАТЯТ НА ДОРОГУ ПРИЛИЧНО МНОГО ВРЕМЕНИ, НО НЕ ИДУТ В «МИГРАНТСКИЕ ШКОЛЫ» РЯДОМ С ДОМОМ. ФОТО: КИСЕЛЁВ СЕРГЕЙ/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Заложники системы

Напомним, рейтинг школ, по которому все учебные заведения Подмосковья (всего их около 1400) делятся на «зелёную», «жёлтую» и «красную» зоны составляется шестой год. При оценке учитывается материально-техническая база, квалификация учителей, количество победителей и призёров олимпиад и тому подобное. То есть двоечники и не знающие русского языка мигранты напрямую влияют на то, сколько баллов недополучит образовательное учреждение.

В рейтинге, с которым можно ознакомиться на сайте министерства образования Московской области, ранжированы 498 школ.

Две из них признаны абсолютным лидером образования в 2023 году

— Областная гимназия им. Е.М. Примакова

— Физтех-лицей им. П.Л. Капицы

В тройку лучших вошли

—  Лицей №5 в Долгопрудном

— Дмитровская гимназия «Логос»

— Балашихинский лицей

Последнюю строчку «зелёного списка» занимает школа №7 в Лобне.

Ни одной из трёх школ города Котельники в этом рейтинге нет. Что это значит? Если благополучные школы получают стимулирующие выплаты, что является отличной мотивацией для педагогов и директоров, то отстающие — только позорное клеймо.

Смыть его непросто. Школа должна составить антикризисную программу: проанализировать причины, разработать план решения проблемы, определить ответственных и сроки. А это дополнительная нагрузка на учителей, которые и так работают на пределе возможностей, да ещё теряют доплаты.

А что означает клеймо «ШНОР» для учеников? Скорее всего, лишившиеся надбавок учителя захотят сменить место работы. Упадёт качество образования и уровень подготовки к ЕГЭ. То есть те 20-30 процентов русских, которые учатся в «мигрантской» школе, со своими итоговыми баллами смогут поступить только в какой-нибудь заштатный провинциальный вуз.

Да здравствует страна равных возможностей!

Приходится «рисовать» отличников

Методику для оценки работы школ разработал Рособрнадзор, а впервые статус «ШНОР» появился в 2020 году. С этого же времени Федеральный институт оценки качества образования оказывает методическую поддержку учреждений с низким образовательным рейтингом. Школа получает негативный статус, если дети плохо сдали ОГЭ, ЕГЭ или Всероссийскую проверочную работу (ВПР). И, как следствие, уменьшается финансирование, учащаются проверки.

Чтобы не попасть в список ШНОР, школе приходится подделывать ВПР и «рисовать» отличников. На учительских форумах анонимный педагог жалуется:

Руководство ставит план по «золотым» аттестатам. Приходится натягивать оценки и лепить отличников из вчерашних троечников. Издержки «продвинутой» рейтинговой методики. Такое ощущение, что нахожусь в другом мире или сплю, и всё время хочется крикнуть: ущипните меня.

Как уточнили в Минобразования Московской области, при составлении рейтинга школ учитываются результаты экзаменов, олимпиад, достижения педагогов и участие в региональных проектах. По сравнению с прошлым годом из «жёлтой» в «зелёную» зону перешли 140 подмосковных школ. А вот о тех, кто, наоборот, сдал позиции, не сообщают.

Для попадания в «зелёную» зону в этом году введены новые правила. Теперь в школе обязательно должен быть призёр или победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также выпускник, набравший не менее 250 баллов на ЕГЭ по трём предметам.

В ШКОЛЕ «ЗЕЛЁНОЙ ЗОНЫ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИЗЁР ИЛИ ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ВЫПУСКНИК, НАБРАВШИЙ НЕ МЕНЕЕ 250 БАЛЛОВ НА ЕГЭ ПО ТРЁМ ПРЕДМЕТАМ. ФОТО: ТИХОНОВА ПЕЛАГЕЯ / АГЕНТСТВО «МОСКВА»

О том, чем на самом деле в этой ситуации следовало бы заняться чиновникам, рассказал в беседе с Царьградом председатель Национального антикоррупционного комитета, член президиума Совета по правам человека Кирилл Кабанов. Он подчёркивает: то, что сегодня происходит в Котельниках, результат бездействия и безответственного отношения к проблеме муниципальных и региональных властей.

Есть вопросы к руководству Московской области. Регион практически ничего не делает серьёзного, чтобы решить проблему незаконной миграции и противодействовать формированию этнических анклавов. Такое впечатление, что власти опустили руки. Они лишь пытаются говорить, что это сложно и надо сделать так, чтобы не вызвать социальный врыв,

— констатировал Кабанов.

Он пообещал разобраться в ситуации со школами в Котельниках, где прямо нарушается право наших детей на образование.

Что с того?

В свою очередь, телеканал Царьград направил обращение в министерство образования Московской области, чтобы выяснить, в связи с чем конкретно все школы города скатились до статуса «ШНОР». Будем следить за ситуацией. А чем она грозит всем нам, «Первый русский» уже предупреждал: чем больше мигрантов, тем больше школ с позорным статусом — финансирование им урежут, нормальные учителя оттуда уйдут.

Напомним, рейтинг школ составляется по критериям Рособрнадзора. Злые языки утверждают, что задача ведомства — отменить общее образование, а вместо этого учить узких специалистов по заказам корпораций. Тот самый форсайт-проект «Образование-2030», который подразумевает разделение на касты. И наших детей, выходит, уже записали в дебилы…

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ