Укативший на ПМЖ в США бывший советник главы Офиса президента Зеленского Алексей Арестович изрекает катастрофические сценарии развития событий для Украины.

Он призывает командование ВСУ отказаться от наступления и перейти к обороне по всей линии фронта. О возврате освобождённых россиянами регионов и, тем более, о возврате к границам Украины 1991 года не может быть и речи.

«Чтобы это стало возможным, нам нужно отмобилизовать тысяч 500 человек и кинуть их в бой… Даже если бы Запад или марсиане начали нам массово поставлять оружие прямо сейчас, просто на подготовку этого полумиллиона ушло бы месяцев девять минимум. Будут ли РФ и её союзники ждать эти девять месяцев? Сколько появится новых линий Суровикина? Сколько отмобилизуют россиян за это время?»,

– безнадёжно вопрошает Арестович.

И продолжает: «Текущие и перспективные возможности нашего собственного ВПК не позволяют нам производить бронетехнику и артиллерию не то, что сотнями – даже десятками в год. У нас есть пределы мобилизации, после которых завалится экономика… Если мы не хотим переговоров (а мы видимым образом не хотим), нужно становиться в длительную оборону по достигнутому, главной задачей которой будет – выбивать российскую армию темпами более быстрыми, чем они успевают пополняться», – заявляет Арестович из заграницы.

Как украинская армия, испытывая острую нехватку дальнобойного вооружения, будет выбивать живую силу российской армии, которая таким вооружением располагает, да ещё темпами более быстрыми, чем российские подразделения успевают пополняться, он не объясняет. Потому что такое невозможно представить и военной науке не известно.

Одновременно Арестович из уютной американской виллы призывает загонять в окопы побольше молодёжи, так как ею легче управлять. «45-летних на эту х**ню не поймаешь. Это 25-летние ещё ведутся. До 35-ти. И качество сразу падает потому, что нужны волки 25-28 лет, которые ещё хотят сражаться, им ещё по кайфу, ещё что-то хотят доказать. А лучше – 23-х лет».

По некрологам видно, что около 60% солдат ВСУ, погибших за прошедший год, были в возрасте 45-52 года. Молодые украинцы всё чаще выбирают выезд за границу вместо бесславной кончины под Работино или Артёмовском. Подали голос даже украинские трансгендеры. Некое Маргарита Ковалёва (из бывших мужчин) заявило, что нельзя насильно забирать в армию человека, который психологически ощущает себя женщиной, поскольку по закону женщины на Украине мобилизации не подлежат. Пока не подлежат, но уже не все.

Бывший министр иностранных дел Павел Климкин в беседе с обозревателем Washington Post был более прямолинеен: «Мы должны быть честными. Люди устали. В прошлом году это была уверенность, а может быть, и чрезмерная самоуверенность. Теперь люди чувствуют, что это классическая война на истощение».

Депутаты Верховной рады от партии Порошенко «Европейская Солидарность» сказали этому же изданию: «Взгляните на линию фронта…За год она не меняется. Но за это заплачено огромное количество жизней… Украина не может воевать «столько, сколько потребуется». Это будет катастрофа… У нас нет неограниченного времени, и у нас нет неограниченного количества людей».

Насчёт чрезмерной самоуверенности Климкин прав. Помните, как в первые месяцы СВО поверившие в себя украинские солдаты постоянно орали «Слава Украине!» и грозили промаршировать по Красной площади?

Сейчас окопных видеокадров с воплями «СУГС!» практически нет. Большинство «славаукраинцев» гниют в могилах. Зато есть видео понурых украинских вояк и заваленных украинскими трупами херсонских полей, донбасских степей и харьковских лесов. Они стали жертвами украинской пропаганды, изображавшей российских солдат тупыми дикарями с лопатами вместо автоматов.

Помню, какое было обилие в украинских изданиях весной 2022 года статей о проигранных Россией войнах – Крымской 1853/56 гг., русско-японской 1904/05 гг., советско-польской 1920 г.! Украинскому читателю вдалбливали в голову, что Россия выигрывала войны случайно, а проигрывала закономерно, и потому украинская армия, как самая сильная в Европе, обречена на победу. Читатель верил, ведь в украинских школах и вузах его учат, что Россия – это нечто неуклюжее, а у неуклюжей страны может быть только неуклюжая армия.

Прошёл год. Самая сильная армия Европы до сих пор воюет там, где ей указывает российская армия (линия фронта за год не изменилась). ВСУ теряют около батальона в день только ради того, чтобы линия фронта оставалась там, где она проходит. Но не получается. Растут не перемоги, а кладбища.

Ещё год такой войны по «сдерживанию» России – и у Украины армии не останется совсем, так как потери ВСУ превысят полмиллиона человек только убитыми.

Валентин ЛЕСНИК