© БАРАНОВ ВЛАДИМИР/GLOBALLOOKPRESS

К сожалению, в России проблемы решают и пытаются решить исключительно ситуативно, когда уже «гром грянул». Системно нивелировать проблемные вопросы до сих пор так и не научились.

Одна из громких историй последнего времени – это проблема электросамокатов и электровелосипедов, точнее публики, которая ими пользуется, отказавшись передвигаться на своих двоих. О проблеме знают все, но замечают её только в момент ЧП.

В Москве произошло очередное смертельное ДТП. По вине курьера, который управлял электровелосипедом, погибла женщина. ЧП произошло на трамвайных путях по улице Нижняя Красносельская. Курьер сбил женщину, от полученных травм она скончалась в больнице. Это далеко не первый случай. Подобное происходит не только в столицах – Москве и Петербурге, – но и во всех более-менее крупных городах страны. Каждый раз после подобных ЧП представители власти грозят ужесточить правила эксплуатации средств индивидуальной мобильности, но проходит время — и ничего не меняется.

Вот и последнее летальное происшествие привело к грозным заявлениям, но не решениям.

В Госдуме призвали ввести обязательное обучение, права и номера для подобных средств передвижения, а в Совете Федерации считают, что пора ограничить подобные поездки. Парламентарии считают, что для предотвращения подобных происшествий необходимо прописать в правилах дорожного движения (ПДД) отдельную строку, где именно электросамокатчики имеют право ездить — по тротуарам или по проезжей части.

Отмечу, действующие ПДД не ограничивают их в подобных правах. Ещё один вариант решения данной проблемы – это штрафы. Например, в верхней палате парламента разработали законопроект о штрафе до 5 тыс. руб. для владельцев подобных средств передвижения, которые нарушают скоростной режим. В нынешнем Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) таких санкций нет. Кроме того, законодатели предлагают регистрировать электросамокаты, которые развивают скорость более 6 км/ч. Однако дальше всех пошли в Совете по правам человека при президенте России — там настаивают на полном запрете движения электросамокатов и электровелосипедов по тротуарам городских улиц. Вопрос до сих пор так и не решён. Политики не могут прийти к окончательному решению – запрещать или не замечать возникшую проблему? Думаю, что ответ во многом будет зависеть от позиции каждого из нас.

ЮРИЙ ПРОНЬКО