ВС РФ уничтожает портовую инфраструктуру черноморских и дунайских портов Украины, а ВСУ зеркально наносят удары морскими дронами по Новороссийску. Россия лишает Украину доходов от экспорта зерна, а Украина блокирует торговлю нефтью, чтобы ослабить поток нефтедолларов в бюджет России.

Массированные удары морскими дронами по российскому военно-морскому судну в черноморском порту Новороссийск, экспортирующему нефть, открыло новый фронт борьбы против России. Это спланированная атака, как и сегодняшний удар по танкеру, обозначил четко планы Киева сорвать перевозки российской нефти и лишить Россию нефтедоходов, которые позволяют финансировать войну на Украине. В более глобальном плане атаки беспилотников, в том числе и по министерствам и ведомствам в Москве, направлены на то, чтобы измотать Москву и дать почувствовать россиянам, что война пришла и в их дом. Давайте признаем, что СВО давно пора называть войной: она идет по всей территории России, на море, на суше и в воздухе. Носит самый разнообразный характер, включая диверсии и поджоги предприятий и заводов по всей территории России.

Курт Волкер, бывший посол США в НАТО не скрывает цели таких атак. Вот что он говорит: “Они (атаки) показывают российскому народу, что это настоящая война…». Но мы это знаем и без Волкера. А тем временем многие компании уже подумывают о переносе офисов из делового центра Москвы, который стал объектом атак. Эти атаки не последние: цель ВСУ ясная – напугать бизнес и вынудить его свернуть свои офисы в Москва-Сити. Российская газета «Коммерсант» сообщила на этой неделе, что атаки дронами уже повлияли на популярность делового центра Москвы, а сотрудникам находящихся там министерств и ведомств рекомендовано по возможности работать удаленно и не задерживаться на работе допоздна. Понятно, что Кремлю придется усилить теперь и безопасность делового центра Москвы как это было сделано на крышах многих правительственных зданий в центре столицы.

Удары по Москве и по Новороссийску, повторны удары по Крымскому мосту делают крайне актуальным создание более мощной системы ПВО как в Крыму, так и в столице, куда пока вражеские беспилотники проникают относительно спокойно. И делать это надо как можно скорее, так как Киев готовится к ударам роем, когда десятки БПЛА атакуют один объект. При этом Киев серьезно нарастил свое собственное производство беспилотников, опираясь на помощь западных союзников.

Судя по частоте атак, Украина часто использует беспилотник UJ-22 украинского производителя. Этот аппарат может летать до шести часов и на расстояние до 800 км — вполне достаточно, чтобы добраться до Москвы от украинской границы. Но ВСУ ставит задачу нарастить производство дронов с дальностью полета до 1000 км. И помощь в этом оказывают частные фонды на Украине. Так, украинский актер Сергей Притула и его фонд собрали около 120 миллионов долларов, в том числе и на разработку дронов дальнего действия. У нас о таких масштабах сбора средств среди волонтеров пока лишь приходится мечтать.

Украина работает и над созданием серии морских беспилотников большего радиуса действия второго поколения, известных как Magura V5 с дальностью действия 450 морских миль, сообщает издание «Financial Times». В мае один из них атаковал российский корабль-разведчик «Иван Хурс» в Черном море. Украина также разрабатывает беспилотную торпеду, известную как «Толока». И украинские чиновники открыто говорят, что передышки для России не будет. Враг жесток и коварен. Западная финансовая и военная помощь ускоряет работу на Украине по созданию все новых беспилотников с куда более мощными зарядами и дальностью полета.

Россия есть, чем ответить. Но «зерновая сделка», уничтоженная, к слову, не Россией, а Украиной, показала, что Кремль слишком затянул эту игру в одни ворота из-за сомнительных выгод и надежд на какие-то договорняки. Мы должны были не тянуть со сделкой, а уничтожать всю портовую инфраструктуру и базы для пуска морских беспилотников гораздо раньше. Под прикрытием «зерновой сделки» Украина сумела воспользоваться передышкой и вышла на новый уровень войны в Черном море. Пора понять, что никакие сделки с врагом невозможны. Надо уничтожать все объекты вдоль черноморского побережья Украины. Но сделать это после того, как враг наладил мобильные пункты запуска дронов, имеет их немалы запас, а то и умеет уже и сам их производить, становится все труднее.

Иван Немов