Мне очень нравятся исторические аналогии с Гражданской войной (наверное потому, что ее бои происходили в тех-же самых местах, а я был когда-то относительным специалистом по истории именно указанной войны). Так вот — летом 1920 года командовавший 2-м корпусом Русской Армии (Врангеля) генерал Я.А.Слащев весьма легкомысленно относился к возможности создания противостоявшей ему 13-й армией РККА плацдармов на этом вот самом участке Днепра. Его концепция заключалась в том, чтобы не «подставлять» войска под огонь артиллерии с высокого правого берега, давать «красным» переправляться, сосредотачиваться и начинать наступление в сторону Крымских перешейков. А потом — разгромив их в глубине степи и «подрезав» кавалерийскими ударами с флангов — гнать к Днепру, захватывая многочисленные трофеи. Данный расчет строился на значительно более высокой боеспособности «белых» и высоком профессионализме их командования. И даже давал свой эффект, пока… Пока преимущество «красных» в численности не стало просто подавляющим, а профессионализм их командования не стал приближаться к таковому-же у «белых». В результате в один непрекрасный (для «белых») момент возник Каховский плацдарм, с которого (после неудачи его ликвидации) «красные» нанесли разящий удар в тыл связанных тяжелым сражением (внезапно — под Токмаком и Пологами) наиболее сильных соединений Русской Армии. Далее — прорыв к Перекопу, огромные потери отступающих и едва не полная гибель их в окружении.

Что мы имеем сейчас? — А сейчас мы имеем:
— очень серьезное превосходство врага в «живой силе». Общее и конкретно на всех выбранных для наступления направлениях;
— превосходство вражеского командования над нашим в плане «умения в организацию»;
— насыщенность вражеского фронта именно теми техническими средствами ведения войны, которые нужны на данном фронте;
— практически полное отсутствие подобных средств в распоряжении наших войск.

А это значит, что даже небольшой, но прочный плацдарм врага под Алёшками — станет серьезной угрозой и если его не удастся ликвидировать сейчас (в момент, когда враг удерживает узкую полоску земли у берега), то когда он серьезно вырастет — то тогда ликвидация будет просто почти невозможной и, наоборот , — враг получит возможности для расширения плацдарма.

Именно поэтому наше командование предпринимает значительные усилия, чтобы ликвидировать угрозу сейчас — пока она находится на тактическом уровне. Но не получается.

А не получается потому, что понятие «творчество в военном искусстве» знакомо очень немногим нашим военачальникам, а командующему здесь генералу Макаревичу — не знакомо в особенности. Его стиль — лобовые атаки раз за разом в одно и тоже место плюс отправка спецназовцев «на убой» на том, «что сами должны отыскать».
Здесь я не голословен — мне известны факты того, как указанный генерал вечером ставил задачи командирам спецназа «высадить десант в тыл противника» уже рано утром следующего дня, не выделив для этого НИКАКИХ переправочных средств. (А чем закончилась попытка переправы с помощью самостоятельно изысканных маломерных рыбацких лодчёнок -уже укры показали в соответствующем ролике, который можно посмотреть в «Ютубе»).

В результате мы имеем еще одно «сражение на истощение», которое пока серьезной угрозы для устойчивости фронта не несёт, но это только пока. При этом — врагу такое сражение выгодно — его численное преимущество только нарастает, а на большие потери собственных войск укро-генералам вообще наплевать.

Враг расставил минометы и артиллерию под прикрытием городской застройки Херсона (удивительно, правда? Зато Суровикин получил Орден Св.Георгия 3-й степени (на шею) за «непростое мужественное решение»!) и расстреливает все, что движется по единственной дороге от Алёшек к своему плацдарму (напомню, что по обеим сторонам дороги — болото). Плюс к тому — засыпает дорогу и все окрестности дистанционно-устанавливаемыми минными полями. То есть — плацдарм на острове не только у них, но и у нас, по сути, такой-же, — с теми-же почти трудностями.

Если ликвидация плацдарма не будет переведена сейчас в разряд первостепенных (а не второстепенных) задач — уничтожить его не удастся, не смотря на все героические кровопролитные усилия подразделений «мобиков», спецназа и штурмовых групп «Z». Решение может быть очень простым — массированный точный удар управляемыми авиационными бомбами сразу по всем опорным пунктам врага и тщательно скоординированный с этим ударом штурм, снабженный всем необходимым военным оборудованием.

В ближайшее время мы увидим — сумеет ли наше командование произвести указанные действия.