Последний раз. Дискуссия пошла такая, что меня там только не хватало. Считаю ее раздувание путем прямого или косвенного участия вредным для государства и народа. Мне кажется, всем просто лучше замолчать. И я замолчу.

Но на последок я скажу…..

Пять кратких тезисов.

1. СВО закончилась. Когда – не суть важно (моя гипотеза – в начале лета 2022 года, но не в этом суть). Важно, что мы вошли в конфликт средней интенсивности с коалицией крупнейших государств мира во главе с США, поставившей прямую задачу демонтажа нашей государственности и «разукрупнения» народа России, который признан – во всех его национальных и субэтнических проявлениях – неисправимым. В финале по их сценарию нас не должно быть ни как государства, ни как страны, ни как единого народа. И они морально к этому готовы. Сегодняшний европейский тоталитаризм – второй уже шаг к «Плану Ост 2.0».

2. Победа в борьбе коалицией более 50 государств, как с элементами гибридной войны, так и с нарастающими элементами прямого военного противоборства, при практическом отсутствии союзников (те, что имеются, за исключением братской Беларуси – лицемерны и не верят в нашу победу, это, думаю теперь очевидно всем) требует перевода системы государственного управления, если не на военные, то на мобилизационные рельсы. Пересидеть до системного кризиса в США не получается. Хорошая была задумка, но, видимо, нет…. США управляемо ускоряют кризис и планируют выходить из него через форсирование разгрома России. Как при Рейгане в 1980е. Можно только сыграть на опережения, создав для США неожиданную военно-политическую ситуацию.

3. Для того, чтобы победить, война должна стать – народной. Без кавычек. Должно быть обеспечено политическое и социальное единство фронта и тыла. На основе единого идеологического вектора. Вектора Победы. А это значит, с обществом нужно начинать говорить. Не обществу – говорить. А с обществом – говорить. Очень большая разница.

4. Решить эту задачу при нынешнем состоянии российской элиты, — невозможно. Элита, очевидно, не хочет победы, она хочет «поражения по очкам» и «почетной капитуляции». Она не хочет видеть неприятных реалий. Не способна. Морально-политическое разложение элиты становится наиболее очевидным невоенным риском в нынешнем конфликте для России. (Заметка на полях: ситуация, собственно, на «фронте» внушает мне существенно больший оптимизм, чем ситуация в тылу). Чистка элитариев – неизбежна. Вопрос уже в том, в каком режиме ее проводить: сверху, постепенно и щадяще, или как обычно.

5. Требовать от общества какой-то «мобилизации» и «затягивания поясов» при нынешнем состоянии элиты и государства, когда даже крайне напряженное состояние на фронте, не заставило унять внутренние разборки, — невозможно. В таких условиях попытки завинчивания «гаек» в отношении «податного сословия» будут более, чем контр-продуктивными. Дестабилизирующими, прямо скажем. Необходимо резкое поднятие общественной дисциплины. Но для всех. Для этого нужна политическая воля. Наличие которой, увы, становится все менее и менее очевидным.

На этом, коллеги, с вашего позволения, я беру мораторий на какие-либо комментарии ситуации в зоне СВО и вокруг нее. Пока на месяц, а там посмотрим.
Введение цензуры надо начинать с введения само-цензуры.
И вам советую того же.

Источник