Президент Ассоциации итальянских предпринимателей Витторио Торрембини заявил, что итальянские компании продолжают работать в России и не планируют уходить с российского рынка.

«Сложности огромные — логистические, финансовые, в банковском секторе, давление, которое они получают от властей в Италии и Европе. Но тем не менее наши фирмы довольно сильны, чтобы не попасть под влияние ограничений», — сказал Торрембини. «Россия — это большой рынок, он имеет геополитическое и геоэкономическое значение. Это не Непал, это Россия», — объясняет он интерес компаний из Италии в сохранении присутствия в России.

По данным Торрембини, есть несколько компаний, которые планируют инвестировать в России в такие отрасли, как строительные материалы и продукты питания. «Я не могу сказать кто, естественно, но у нас три-четыре компании даже готовят инвестиции», — сказал он.

В России работают более сотни итальянских предприятий крупного, среднего и малого бизнеса.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что с рынка в России после начала спецоперации ушли 120 из 1404 иностранных компаний, но даже те, кто уходит, проговаривают условия возвращения и «не жгут мосты».

«Якобы все компании ушли из России — еще одна ложь. Еще одна ложь. До начала специальной военной операции в России было ну что-то около 1404 иностранных компаний. У этих 1404 иностранных компаний было 2405 дочек, дочерних фирм. Так вот, по состоянию на сегодня, значит, у нас ушло 120 компаний», — сказал Песков.

Он отметил, что в число этих 120 входят те компании, которые продали хоть одну «дочку» за все это время и ушли с рынка. «Так или иначе остальные где-то здесь. Они не хотят уходить. И даже те, кто уходят, они все равно тихонько, «под ковром», они проговаривают возможные условия для возвращения, не жгут мосты. И это тоже нужно понимать. Все гораздо лучше, чем они пытаются представить себе в коллективном Западе», — отметил Песков.

Глава ВТБ Андрей Костин предложил не покупать, а брать под управление активы зарубежных компаний, покидающих Россию, в качестве примера он привел финский энергоконцерн Fortum и иностранные банки. «Вот сейчас там, у финнов, финны сейчас не очень дружественные, у них есть большая компания, допустим, Fortum. Они оценивают ее в миллиарды долларов, и очень много желающих там, за рубежом, даже и в России купить. А почему, допустим, не взять под управление?» — сказал банкир.

По его словам, актив можно отдать «какой-нибудь «Интер РАО», компании управленческой», которая управляла бы им и платила государству за это деньги. После снятия санкций бизнес возвращается владельцам, добавил Костин. Руководитель ВТБ напомнил, что европейским банкам предлагали обменяться активами, и они, как заметил Костин, были к этому готовы, однако власти Евросоюза не разрешили так сделать, «невзирая на то, что это в их интересах». «А сейчас эти банки пытаются уйти. Я считаю, что нельзя им давать просто так уйти, продать даже задешево. Должно же быть чувство справедливости», — добавил банкир.

Источник