С сегодняшнего дня у православных началась Страстная неделя. И для верующих на Украине, пожалуй, ещё ни разу с момента провозглашения независимости бывшей УССР в 1991 году, понятие «страстная» не приобретало столь прямого и наглядного значения как сейчас. Политические гонения на единственную каноническую православную церковь, УПЦ, достигли своего апогея и вылились в реальное противостояние прихожан с толпой беснующихся безбожников у стен Киево-Печерской лавры.

«Чемодан-вокзал-Россия», – срывая голоса, орут укутанные в украинские флаги экзальтированные девочки, с перекошенными от злобы лицами.

Стоящие за их спинами мальчики весело «зигуют» на камеру в ответ на раздающийся колокольный звон.

Но событиями вокруг Лавры дело не ограничивается. Во время попытки захвата храма УПЦ в селе Липовец Киевской области, один из нападавших вырвал крест у священника и бросил его на землю, после чего, как поражённый молнией, упал сам, скончавшись на месте.

В Тернополе перед храмом УПЦ собрались провокаторы, которые кричат «ганьба» (позор) прихожанам, идущим на службу. Многие из «протестующих», судя по виду, недавно перешли в 10 класс.

Для того, чтобы освежить в памяти апокалиптические картинки, больше нет нужды заглядывать в священное писание, достаточно просто посмотреть на то, что происходит на Украине.

А там набирает обороты религиозная война. Причём, началась она по прямому указанию Банковой. Как видим, функционеры Офиса президента дошли даже до того, что дали распоряжение привлекать для провокаций подростков и совсем уже малолеток. С ними, говорят, легче создать нужную картинку.

Вот только зачем всё это Зеленскому? По-хорошему, в нынешней ситуации, которая и так, мягко говоря, далека от идеальной, искусственно создавать ещё один очаг напряжённости, по меньшей мере, недальновидно.

Но в том-то и дело, что по замыслу политтехнологов ОП, религиозный кризис должен отвлечь внимание украинцев от того, что происходит на фронте: от катастрофы в Бахмуте, 75% которого, по оценке западных источников, уже освобождено бойцами ЧВК «Вагнер», и от будущего провала украинского контрнаступления, к которому, несмотря на все существующие «противопоказания», Запад упорно склоняет своих киевских подопечных.

Как пишут украинские СМИ, в вопросе проведения наступательной операции Зеленский столкнулся с неразрешимыми для себя проблемами. Дело в том, что США требуют не только провести «наступ», но и в результате его успешного развития захватить Мелитополь и/или Бердянск, выйти к Азовскому морю, границе с Крымом, перерезав тем самым сухопутный коридор на полуостров.

Любой иной локальный успех с захватом нескольких квадратных километров территории будет считаться провалом и повлечёт за собой отказ Запада от продолжения финансирования украинского кризиса.

Российское военное командование обо всём этом, разумеется, знает. В связи с чем практически все возможные пути наступления ВСУ были заминированы, а поля перерыты траншеями.

Таким образом, наступать в нынешних условиях невозможно, ибо высок риск получить полный разгром. Но и не наступать тоже нельзя, так как рейтинг Зеленского, который держится лишь на бесконечных бравурных реляциях типа «через полгода будем пить кофе на набережной Ялты», рухнет на дно той пропасти, которую сам же киевский режим себе и вырыл.

Вот они и придумали ситуацию с УПЦ, чтобы максимально переключить внимание украинских граждан. Только, действуя в условиях цейтнота, на Банковой явно ошиблись и не просчитали всех последствий затеянной ими религиозной войны.

Во-первых, даже яркая и красочная картинка противостояния вокруг православных храмов не может уже затмить в сознании украинцев ситуацию с колоссальными потерями на фронте.

С каждым днём те, чьи отцы, мужья или сыновья погибают где-то под Бахмутом или в Адеевке, всё меньше боятся открыто заявлять, что власть и тыловые чиновники используют солдат как расходный материал для своих политических и карьерных интересов. Заткнуть рты не помогает даже традиционная тактика запугивания, которой «славится» СБУ.

А во-вторых, среди тех, кто сейчас находится в окопах на передовой, большинство составляют прихожане той самой ныне гонимой Украинской православной церкви. Как, вы думаете, они отреагируют на происходящее?

И дело вовсе не в особой религиозности украинских военных, отнюдь. Тут речь идёт, скорее, о накопившейся усталости, переходящей в злость и ненависть к киевской власти. Власти, которая своими действиями по отношению к каноническому православию только усиливает все эти негативные для неё тенденции.

Что из всего этого следует? Полагаю, можно говорить о том, что мы наблюдаем агонию режима Зеленского. Нет, о демонтаже всей конструкции украинской государственности говорить не приходится, но конкретно бывшего комика ожидают большие неприятности.

Потерю Бахмута, Авдеевки, слив контрнаступления нужно будет обязательно на кого-то повесить, и более идеальной фигуры, чем Зеленский, для этого просто не найти. Не уверен, что Штаты решатся спровоцировать на Украине очередной Майдан, но, убеждён – в случае чего они не станут ему противодействовать.

И вот, когда это случится, обитателям Банковой надеяться будет не на кого. Уж слишком они достали на Украине всех и каждого. А нынешний бесовский шабаш вокруг УПЦ стал предпоследней каплей в чаше украинского народного терпения. Последней станут ближайшие вести с фронта. Ждать осталось недолго.

Алексей Белов