Как то за событиями с терактом в Петербурге, за боями и политикой упущена тема Лавры. Точнее трёх Лавр:

1. Киевской, которую осаждают бесы славящие сатану.

2. Почаевской, которую готовятся отдать решением Тернопольского облсовета

3. Святогорской, которой перекрыли гуманитарку в прифронтовом городе.

Ну и прочих храмов которые отжимают предельно нагло и цинично. Что в Хмельницком, где вытыран устроил дебош, после чего специально обученная толпа захватила храм, что на Житомирщине, где ребенок толкнул священника, в чем священника и обвинили.

УПЦ добивают. И добьют. Защитников у нее нет. Защитником должен был быть Кум, который поставил на Церковь терпилу Онуфрия, должны были быть депутаты, которые сделали вид что ничего не происходит, должен был быть Зельц, которому поверили и иерархи. Дурное кино о слуге народа зашло всем.

И казалось бы — что нам до церкви? 21 век, атеизм, иерархи скорее деловые люди чем Слуги Божьи…Но есть. Церковь — часть культурного кода. И сама вера, и обряды и все те мелочи которые незаметно сопровождают человека от рождения до могилы. И этот код переписывают. Так как надо переписывают.

Это уже было в Малороссии. Минимум дважды. Что униатство, что автокефалия до добра не довели. А вот рек крови стоили немалых. Так будет и этот раз. Неизбежно. Верующих можно унижать и сажать, храмы осквернять, но Бог или судьба управят по своему.

Нельзя стать носителем другого культурного кода. Можно только умереть. Коллективно. Чем Украина дружно и занята. А тем временем соседи с Запада понемногу присматривают территории. За что, если у них выгорит, нужно быть благодарным, потому как там будет жизнь. Хоть какая. Где не выгорит…

Многие обсуждают и осуждают защитников Лавры. И флаги у них украинские(за иной там бы стреляли на поражение) и стоят не так…люди — выйти в Киеве равно выйти в Берлине в году так 1934-35, и если бы не внимание Запада и давление иных церквей, сообразивших что украинский опыт заразен, их бы давно избили нацики и забрала исбушка за нападение женщин и стариков на онижедетей.

И то что в наш век совершается духовный подвиг, пусть и мирянами, пусть простыми людьми, внушает маленькую надежду. Не на то что отстоят святыни, не на победу, а на то что Русь изначальная ещё жива. А это уже много. Как народ мы живы пока помним себя. Когда забудем — толпу Иванов родства непомнящих прогнут как угодно и кому угодно. И это касается всего — и храмов и памятников советской эпохи

Источник