ФОТО: ALEXANDER POHL/GLOBALLOOKPRESS, ЦАРЬГРАД. КОЛЛАЖ:

Либеральный проект Сороса потерпел крах в России. Но, как оказывается, у либералов даже не патриоты-консерваторы главные враги. Самой большой проблемой Сорос считает… глобальное потепление.

Сорос как глобальный практик

Такова карта мира согласно Джорджу Соросу. Он почти за 100 лет своей жизни приложил немало усилий, чтобы сделать её именно такой. Сыграл он свою роль в разрушении социалистического лагеря, в антисоветской революции 1991 года, в развале СССР и наводнении правительств новых постсоветских стран своими агентами. А в 1990-е годы он полностью контролировал российских реформаторов и правительство Ельцина, которые громогласно присягнули тогда «открытому обществу».

Да, приход Путина вырвал у него из рук окончательную победу. И когда это стало очевидно, Сорос содействовал превращению Украины в агрессивный русофобский нацистский зверинец. Это немного расходится с либеральными догмами «открытого общества», но в борьбе со столь опасным «закрытым обществом», как Русская Империя, и такой подход сгодится.

Всё решается на Украине, считает Сорос. Если Россия выиграет, это отбросит «открытое общество» и глобальную либеральную гегемонию далеко назад. Если падёт, то горе проигравшим. Дело Сороса тогда победит окончательно. Это геополитическое резюме.

«Генерал Потепление»

Но в самом начале и в самом конце своей речи Сорос обращается к ещё одному фактору, который представляет собой угрозу «открытому обществу». Это климатические изменения.

Каким образом они оказались поставленными на одну доску с большими геополитическими и цивилизационными трансформациями, конфликтами и столкновениями, остроумно объяснено в одном телеграм-канале – «Экспликация». Приведём оттуда это объяснение целиком.

«16 февраля 2023 года глобальный спекулянт, фанатичный последователь экстремистской идеологии «открытого общества» Джордж Сорос выступил в Германии на форуме, посвящённом проблемам безопасности, с программной речью. Большая её часть была посвящена вопросам геополитики и жёсткого противостояния однополярного глобалистского либерального миропорядка с тем, что Сорос и мировые элиты называют «обществами закрытыми». […]

Меня заинтересовало, однако, как эти геополитические построения связаны по смыслу с проблемой глобального потепления, с которой Сорос начал и чем закончил свою речь. Соединив всё воедино, я пришла к следующему заключению. Таяние льдов Антарктики и Арктики, наряду с Путиным, Си Цзиньпином, Эрдоганом и Моди, является реальной угрозой «открытому обществу», а климатическая повестка дня интегрируется напрямую в геополитический дискурс и становится участником великого противостояния.

На первый взгляд – это какая-то несуразность. Как гипотетическое глобальное потепление (даже если признать его действительным) может быть причислено к врагам глобалистов и даже получить статус «угрозы номер 1», поскольку первым по значимости Сорос объявляет таяние льдов и лишь вторым – Путина в Кремле и российские войска на Украине.

Здесь речь может идти о следующем. Вспомним, что геополитика учит о противостоянии «цивилизаций Моря» и «цивилизаций Суши». Соответственно, все главные центры атлантизма находятся в портовых городах, на побережье. Так было с Карфагеном, Афинами, Венецией, Амстердамом, Лондоном, а сегодня – с Нью-Йорком. Этот закон распространяется даже на электоральную политику США, где голубые штаты, традиционно поддерживающие демократов, включая ультралиберальный Нью-Йорк, расположены вдоль обоих побережий, а более традиционные красные республиканские штаты, чья поддержка и привела к власти Трампа, главного врага Джорджа Сороса, составляют американский Хартлэнд.

Приблизительно так же дело обстоит и на других континентах. Именно «цивилизация Моря» построила то «открытое общество», которое истово защищает этот глобалист, а «закрытые общества», ему противостоящие – это «цивилизация Суши», среди которых и русско-евразийская, и китайская, и индийская, и латиноамериканская, и даже североамериканская (красные штаты).

Так вот, если льды тают, то уровень Мирового океана стремительно повышается. А значит, первыми, кто будет затоплен, окажутся именно полюса мировой талассократии – зона Римлэнда: береговые пространства, которые являются оплотом глобальной либеральной олигархии. В таком случае открытое либеральное общество, называемое также «жидким обществом» (Зигмунд Бауман), будет просто смыто с лица земли: останутся лишь «закрытые общества», расположенные на Хинтерлэнде – на внутренних территориях континентов.

Потепление на Земле сделает многие холодные области, особенно в северо-восточной Евразии, благодатными оазисами. В Америке же останутся только штаты, поддерживающие республиканцев. Демократы утонут. И пока это не случилось, умирающий Сорос оглашает свой завет глобалистам: «сейчас или никогда – либо «открытое общество» побеждает сегодня в России, Китае, Индии, Турции и т.д., что позволит глобалистской элите спастись на континентах, переместившись во внутренние регионы, либо насиженным местам «открытого общества» придёт конец».

Только так можно объяснить одержимость изменениями климата в сознании глобалистов. Нет, они не сошли с ума! Ни Сорос, ни Шваб, ни Байден! Глобальное потепление, как когда-то «генерал Зима», становится действующим фактором мировой политики, и сейчас оно – на стороне многополярного мира».

Очень интересное объяснение. Мне самому оно в голову как-то не пришло.

>

Сорос как нейросеть и операционная система Карфагена

В заключение следует обратить внимание вот на что. К словам Джорджа Сороса, с учётом того, кто он, на что он способен и что он уже сделал, не следует относиться легкомысленно. Мол, «старый финансовый спекулянт выжил из ума». Сорос – не просто индивидуум, он своего рода «искусственный интеллект» западной либеральной цивилизации. Именно на этом коде, алгоритме и построена вся структура глобальной западной доминации в XXI веке.

Здесь идеология переплетена с экономикой, геополитика – с образованием, дипломатия – с культурой, спецслужбы – с журналистикой, медицина – с терроризмом, биологическое оружие – с экологической повесткой, гендерные установки – с тяжёлой промышленностью и мировой торговлей. В лице Сороса мы имеем дело с операционной системой «открытого общества», где все ответы, ходы, шаги и стратегии заведомо запланированы. Новые вводные попадают в отлаженную систему, которая работает чётко, как часы, а точнее, как суперкомпьютер, глобалистская нейросеть.

«Закрытое общество», то есть «мы», должно построить свою операционную систему, создать свои коды и алгоритмы. Недостаточно сказать Соросу и глобалистам «нет». Надо что-то провозгласить взамен. И столь же связное, системное, обоснованное, опирающееся на ресурсы и возможности. По сути, таким анти-Соросом и является евразийство и Четвёртая Политическая Теория, философия многополярного мира и полноценная защита сакральной традициитрадиционных ценностей.

Перед лицом Сороса надо не оправдываться, а нападать. Причём на всех уровнях и во всех сферах. Вплоть до экологии. Если он считает, что глобальное потепление – это угроза, значит, это глобальное потепление – наш союзник, как когда-то им был «генерал Зима». Надо зачислить глобальное потепление – этот неопознанный гиперобъект – в ЧВК «Вагнер» и представить к награде.

Сорос, дайте денег! Позор российского либерализма

Приведу пример из моей единственной встречи с Соросом. В самом начале 1990-х годов меня пригласили на встречу с ним в один московский ДК. Финансиста представлял либерал из газеты «Коммерсант» Максим Соколов и ещё какие-то невзрачные российские функционеры из Фонда Сороса. Встреча была посвящена презентации книги «Открытое общество и его враги» Карла Поппера – своего рода «священного писания» Сороса, Байдена и всех современных либералов. Вначале в основном выступали сторонники Поппера.

Но практически все говорили одно и то же, вообще никакого отношения к Попперу не имевшее, вроде: «Дорогой Джордж Сорос, дайте денег, и как можно больше!» Вариацией было лишь: «Этому/этой не давайте, он/она – никто, лучше дайте мне!» Сорос почти заснул.

Таковы наши либералы. Неудивительно, что за это время они успели столько раз поменять свои идеологические позиции, что может закружиться голова. Где они сегодня, в условиях СВО? Повсюду. И с той стороны, и с нашей. «Сорос, дайте денег!» легко сменилось на «Путин, дайте денег!» Но это не так важно.

В самом конце дали микрофон и мне. Оказалось, что обсуждаемую книгу Поппера в зале прочёл, наверное, только я. Не исключаю, что ещё Максим Соколов. Когда я высказал всё, что думаю о несовместимости русских традиционных ценностей с индивидуализмом «открытого общества», Сорос проснулся и оживился. К его морщинистым щекам – уже тогда он был немолод – прилил румянец. Выслушав мою мини-лекцию о том, что никогда в России либерализм не победит, что он будет отторгнут и растоптан, а мы вернёмся на своей исконный русский путь и будем противостоять глобализму и западной гегемонии снова, со всей отчаянной русской силой (а закончил я патетически «So go home, Mr. Soros! The earlier the better!”), Сорос взял заключительное слово.

Он обратился к залу: «Насколько я знаю вашу русскую историю, революции начинают такие, как вы (он указал на большинство сидящих в зале), а заканчивают такие, как он (он указал на меня). Вы ни слова не сказали о Поппере, и кажется, единственный, кто прочитал «Открытое общество и его враги», оказался врагом «открытого общества» и просто меня послал куда подальше. В этом – трагедия либерализма в России. Вы – про деньги, а он – про идеи. Но надеюсь, что я ошибаюсь, и у вас что-то получится».

Так или приблизительно так Сорос закончил и уехал в Венгрию. Теперь его нет и не может быть не только в России, но и в Венгрии, а фонд «Открытое общество» признан «нежелательной» организацией. Но ведь Сорос в целом всё правильно проанализировал. Власть была в руках либералов в 1990-е, и постепенно – почти незаметно – они её потеряли. А сегодня мы очевидно встаём на русский путь и воюем за многополярный мир против глобальной гегемонии «открытого общества». Ведь мы – Рим, а они – Карфаген.

АЛЕКСАНДР ДУГИН