Виктор Медведчук продолжает свое политическое творчество, и чем больше в СМИ реплик нового классика украинской эмиграции, тем больше возникает вопросов по поводу и специальной военной операции, в частности и украино-российских отношений в последние годы вообще. А самый главный вопрос: почему Кремль оставляет откровения Медведчука без внимания.

Вчера Медведчук в интервью белорусскому телеканалу СТВ признался, что Петр Порошенко, будучи президентом, предлагал уступить Донбасс России. «В те годы Путин постоянно подчеркивал в своих официальных интервью, что Донбасс — это Украина. Когда президент России Владимир Владимирович Путин говорил, что Донбасс — это Украина, Порошенко пытался от него избавиться. Потому что он понимал, что Донбасс ему не нужен», — сказал Медведчук.

А 8 февраля Медведчук написал статью для РИА Новостей, в которой признался, что Зеленский бы и сам потерял власть из-за своей ничтожной популярности в стране. «В конце 2020 года социология показывает, что партия президента Зеленского «Слуги народа» потеряла свое лидерство, а сам Зеленский, вероятнее всего, будет заменен на представителя «Оппозиционной платформы – За жизнь», — написал Медведчук для государственного российского СМИ.

Известно, что в плену Виктора Медведчука жестоко избили, о чем говорят опубликованные фотографии арестованного политика, размещенные на сайте СБУ. Явно видны гематомы от ударов чем-то тяжелым по голове политика. Последствия столь варварского обращения сегодня очевидны. Текстов политика бессвязные, в них отсутствует логика, что зачастую ведет к нелицеприятным для Кремля выводам. Ведь откровения Виктора Медведчука о недавних реалиях Украины как-то не очень вяжутся, а то и просто противоречат действительности, в которой мы живем сегодня.

Складывается стойкое ощущение, что, сидя в Крыму или на даче в Подмосковье, Виктор Медведчук попросту оторвался от реальности и явно чувствует себя в той Украине, где ему еще предстоит побороться за места в Верховной Раде, а может быть и за пост президента, обласкать электорат и оторвать доли процента у колеблющихся. Сейчас он мыслит именно так.

Он до сих пор живет в реалиях Украины, где главное было вылить компромат в СМИ и сидеть ждать новых рейтингов от какой-нибудь Бекешкиной и эфира у Шустера. И там, под софитами, пусть уже Порошенко или его представители отдуваются и отмываются от новых обвинений вышиватных ура-патриотов.

Судя по опубликованным статьям Медведчука, он и сейчас прямо таки представляет себе улицы Киева, Харькова, Полтавы, уставленные его баннерами вместе с листовками, которые старательно расклеивают его активисты: «Порошенко мечтал сдать Донбасс!». Компромат! И кругом он, Медведчук, смотрит застенчиво и строго. России, российских интересов в его реалиях попросту нет. И Кремля нет, и российского народа нет, который прочитав эти легенды может задаться вопросом: а в чем же тогда был смысл СВО? Откровения Медведчука убеждают в том, что власть Зеленского была настолько слаба, что он, Медведчук, и его однопартийцы запросто обыгрывают на выборах «Слуг народа». Тогда к чему нужна была СВО? Если Донбасс легко мог войти в состав России по крымскому сценарию и сам Порошенко хотел этого, тогда почему Кремль противодействовал этому? И если Порошенко готов был отдать Донбасс, почему Медведчук говорит об этом только сейчас? Нестыковки, нестыковки, нестыковки…

В общем, наворотил Медведчук за две недели февраля столько, что даже находчивый Дмитрий Песков от комментариев пока воздерживается. А очень зря. В противном случае действительно начинает возникать ощущение, что главная цель СВО сегодня это отбить право Медведчука вновь ходить на эфиры к Шустеру и обещать оттуда дешевый российский газ.

Андрей Булатов