ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

Слухи о возможном присоединении белорусской армии к специальной военной операции России муссируются на Украине уже не первый день. Причём диапазон этих слухов настолько разнообразен, что у стороннего наблюдателя зачастую не хватает когнитивных способностей для понимания украинской разновидности логики. «Первый русский» попытался свести воедино мнения киевских экспертов по данному вопросу, но пришёл лишь к пониманию того, что они находятся в состоянии, близком к паническому.

За пределами логики

Знакомясь по долгу службы с содержимым украинских ТГ-каналов и тех сетевых ресурсов, на работу которых в России не наложены ограничения, очень часто ловлю себя на мысли, что логика в понимании свидомых обитателей интернета – действительно «москальська лженаука». Примеров тут масса – от извечного бытового «а нас-то за що?» в ответ на ракетные удары по энергообъектам, до реакции на события из сферы высокой политики. Очень часто такое удивительное отношение ко вполне объяснимым фактам раздражает, но бывают и забавные случаи. Наиболее яркими из них можно назвать рассуждения украинцев о возможности участия Белоруссии в боевых действиях против киевского режима.

Было время, когда сроком атаки на Украину с северного направления называли последние числа ноября. Некоторые украинские аналитики прогнозировали даже совместный удар русских и белорусских вооружённых сил. Затем Главное управление разведки ВСУ заявило, что эта информация – не более чем «вброс», задача которого – вынудить Киев передислоцировать часть войск с юго-востока на север, ослабить военный потенциал в зоне боёв и даже «спровоцировать белорусов на превентивные действия». Общество призывали не переживать, не поддаваться на провокации и верить только официальным источникам.

С украинской разведкой не согласился военный эксперт Михаил Самусь, заявивший в одном из своих интервью следующее:

Суровикин будет пытаться переломить ситуацию и открыть фронт на северном направлении. Не факт, что у них что-то получится, но, возможно, они уже рисуют на картах, как на западе Украины перережут какие-то коммуникации по поставке западного оружия. Но главное – оттянуть ВСУ с востока и юга,

– уверенно озвучил Самусь свои умозаключения, строго противоположные заключениям аналитиков из ГУР.

В свою очередь, Самусю оппонирует замминистра обороны Украины Анна Маляр:

Есть ли угроза? Это война, и Россия так же, как и мы, предполагает все возможные сценарии. То, что это может быть запасным вариантом, планом «Б» или «В» – это возможно. Но с точки зрения того, что сообщают военные, говорить прямо на сегодняшний день нельзя, что там накоплено достаточно сил, чтобы сейчас произошло вторжение. В то же время нельзя и отрицать эту вероятность.

Вот такое многообразие мнений, противоречащих и друг другу, и здравому смыслу.

Кстати, белорусские «оппозиционеры» не отстают от своих духовных наставников из Киева и склоняются к тому, что Лукашенко всё же нападёт. Впрочем, им по чину положено демонизировать белорусского президента и делать это в том числе путём запугивания украинцев. Вот что, например, ровно месяц назад писал у себя в блоге «борец с диктатурой Батьки», бывший дипломат и бывший же министр культуры Республики Беларусь Павел Латушко, с 2020 года обретающийся в Польше:

Лукашенко согласился разместить 120 тысяч солдат в течение ноября–февраля. Беларусь обязуется дополнительно поставить 100 тыс. мобилизованных солдат. Лукашенко готовится к полномасштабной войне. Запад должен выдвинуть ему ультиматум, от которого он не сможет отказаться.

А его коллега по «бело-красно-белому» делу Наталья Радина, напротив, не кошмарит украинцев подготовкой вторжения белорусских войск, а прямым текстом призывает Киев первым нанести удар по её собственной Родине.

Не исключено, наконец, что Украина нанесёт удары по военным объектам в Беларуси. Мы считаем, что Украина имеет абсолютное право на такой шаг!

– провозгласила коллаборационистка, не понимая, к чему может привести реализация Киевом её «гениальной» идеи. А привести она может к тому, что в антибелорусский «проект» моментально ввяжется Польша, и без того продолжающая стягивать бронетехнику к своим восточным границам.

А когда Россия, верная союзническому долгу, уронит что-нибудь «тяжёлое» на, скажем, пару польских аэродромов – тогда война в Европе начнётся «по-взрослому», с тактическими ядерными ударами, которые запросто перерастут в стратегические, и с дальнейшим общемировым кошмаром. Но разве это интересно тем, кому дано задание свалить Лукашенко и хоть как-то ослабить Союзное государство России и Белоруссии?

Взгляд из Белоруссии

Что ж, парадоксальная несогласованность украинских прогнозов относительно участия наших белорусских союзников в специальной военной операции очевидна. А что думают по этому поводу непосредственно в Минске? С этим вопросом «Первый русский» обратился к старшему научному сотруднику Института философии Академии наук Белоруссии, политологу Алексею Дзерманту, который в своих суждениях был однозначен.

По-моему, в украинском обществе никогда не было никакого здравого смысла, раз дошло до боёв с Россией. Они, в зависимости от ситуации, придумывают объяснения под каждый конкретный повод, причём каждое последующее из этих объяснений может противоречить предыдущему. То есть в украинском политическом понимании какая-то цельная картина мира отсутствует,

– такими словами прояснил эксперт ситуацию с разночтениями по множеству политических вопросов, давно сложившуюся на Украине. А затем расставил акценты в теме СВО и её белорусской составляющей:

Нужно слушать, что говорит президент Белоруссии. А он сказал, что да, мы участвуем, помогая России, условно говоря, будучи плацдармом для её войск, будучи тылом для её войск, помогая в обеспечении. Но свою армию мы на Украину не посылаем и пока не собираемся. Что значит «пока»? Наша армия предназначена для защиты собственной территории.

Соответственно, если со стороны Украины не будет агрессивных действий и нападения – белорусская армия не будет задействована в рамках спецоперации. Если же это произойдёт – в форме провокации, диверсионной акции, в форме любой атаки на нашу территорию – ответ будет незамедлительным. Эта простая логика доведена до украинской стороны и там прекрасно осведомлены о нашей позиции в данном вопросе.

Что с того?

Вероятно, удар с северного направления, нанесённый с целью перерезания коммуникаций, по которым Запад снабжает Украину оружием и прочей материально-технической помощью, был бы полезен с военной точки зрения. Однако оставим бремя принятия решений по этой проблеме генералу армии Сергею Суровикину и Генеральному штабу Вооружённых сил России.

Тем более что наши военные присутствуют на территории республики совершенно официально и, надеемся, в достаточном количестве. Да и армия Белоруссии находится совсем не в благодушном настроении, вовсю готовясь к возможным неприятностям со стороны режима Зеленского.

А Киев пусть паникует в своём неведении о намерениях Батьки. Паника в рядах противника – это всегда очень хорошо, какие бы формы и масштабы она ни принимала.

АЛЬГИРДАС МИКУЛЬСКИС