ФОТО: TUGRALENES, BPTU/SHUTTERSTOCK

Противостояние России и Запада – это не просто борьба добра со злом. Это фактический запрос на справедливость и избавление от «крысиного царства», которое проникло практически на все этажи российской власти.

Мы медленно выбираемся из пропасти, в которую нас завели самообман и ложь. Получится ли? Уже не осталось сомнений, что нет у нас иного варианта, кроме Победы. Только это поможет нам исцелиться, иначе нас ждёт смерть.

Об этом в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с доктором политических и социологических наук, профессором Александром Дугиным.

Однополярность ещё показывает свои драконьи зубы. Но трансформация продолжается

Юрий Пронько: На ваш взгляд, то, что мы сейчас наблюдаем, это действительно слом того миропорядка, который установился после Второй мировой войны, после 1945 года? Или мы говорим о более существенных фундаментальных изменениях, которые будут происходить и участниками которых мы являемся?

Александр Дугин: На наших глазах меняются уже несколько миропорядков. Ялтинский двухполярный мир, сложившийся после 1945 года, рухнул в конце 80-х. Установился однополярный мир. Сегодня он сменяется многополярными миром.

АЛЕКСАНДР ДУГИН: «МЫ ВИДИМ, КАК ОДНОПОЛЯРНОСТЬ НАПАДАЕТ, КАК ОНА ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОЕННЫЕ УСПЕХИ, КАК ОНА ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОЮ ВОЛЮ, СВОИ ЗУБЫ, СВОЮ ХВАТКУ ДРАКОНЬЮ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

И каждый новый миропорядок связан с колоссальными трансформациями. И прежде всего, с трансформациями сознания: люди привыкают к одной модели и живут по ней.

Сейчас мы находимся в той критической точке, когда однополярность ещё есть, она считает себя вполне дееспособной, вполне сильной, могущественной. Мы видим, как она нападает, как она демонстрирует свои технологические и военные успехи, как она демонстрирует свою волю, свои зубы, свою хватку драконью.

В эпоху однополярного мира элиты почти всего мира стали западноцентричными. Они все интегрированы были в западный мир. Про наших, конечно, я и говорить не хочу, это самый яркий пример, когда в стране правят антинародные элиты.

Но и в других обществах было глубокое проникновение. И сейчас Запад достаёт свои козыри. Они говорят: да, мы всё ещё однополярные, у нас политика вся однополярная, наша модель, либеральная демократия, капиталистическая система однополярная, культура однополярная, технология однополярная. Все коды у нас. Все процессоры у нас. Все детали у нас.

Мы уже воюем, нас истребляют, нам достаётся за всех остальных

– И что вы дёргаетесь, да?

– Да, конечно. Но наша Россия, Китай, другие члены этого многополярного клуба, который активно формируется, отвечают: мы больше не хотим терпеть эту гегемонию. У нас есть демографический потенциал, экономический потенциал, культурный потенциал, которые несовместимы с вашей однополярной элиминацией.

И мы, как всегда, оказались первыми. Мы уже физически воюем, мы проливаем кровь, мы отдаём наших людей, нас истребляют, нас убивают эти представители однополярного мира.

А за нами наблюдают представители всего человечества. Хантингтон в своё время сказал: «Запад против всех остальных». И мы сегодня представляем всех остальных, но и достаётся нам за всех остальных. Когда мы выиграем, а рано или поздно мы любой ценой победим, любой ценой мы победим, вот тогда все остальные скажут: ну вот, там всё в порядке, теперь многополярный мир наступил.

– Но они ведь будут не просто сопротивляться, они будут рвать всех тех, кто сделает им вызов.

– И они нас рвут. А все остальные сидят пока в засаде, они – как засадный полк. И выйдут ли они из засады?

– Не факт.

– Да, не факт, в том-то и дело. Мы, как много раз уже было в русской истории, берём на себя миссию спасения человечества и утверждения справедливого миропорядка. И, как Давид и Голиаф, мы бросаем вызов тому, кто сильнее нас, – НАТО.

– То есть мы, как Давид, – если не щупленькие, то близко к тому – по сравнению с теми монстрами, которые нам противостоят?

– Идеологически мы карлики, мы вообще почти пустое место. Технологически – ну, так себе, а с военной точки зрения мы неплохие, но думали, что покажем себя лучше. А с точки зрения культуры – мы Пугачёвы и Галкины*, покинувшие нашу страну.

А это – просто дымящиеся следы той вони и грязи, которой мы наслаждались последние 30 лет. То есть мы даже не Давид, а какая-то его часть, сандалия.

Единственно, в чём мы по-настоящему Давид – это в нашем духе, в нашей истории, в нашем народе, в нашем президенте, который один, как в пустыне, среди той элиты, которая у нас, по сути дела, однополярная.

АЛЕКСАНДР ДУГИН: «МЫ ЖИЛИ В СОСТОЯНИИ МЕНТАЛЬНОЙ ОККУПАЦИИ И НЕ МОГЛИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ФИНАЛЬНОЙ БИТВЕ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

– Но стоило ли нам тогда выходить? 

– Хотелось бы, чтоб мы подготовились получше. И раньше начали чистку нашего общества, мобилизацию нашей экономики, нашей культуры, а не только мобилизацию на войну.

Но мы сначала напали на Голиафа, просто бросили в него камень, надеясь, что он попадёт в цель. Камень попал, но Голиафа он не убил. И только потом мы стали думать, чего нам не хватает.

Я считаю, что мы были совершенно не готовы к этой финальной битве. И только сейчас приступаем к обзору того, что у нас есть, что мы можем противопоставить Голиафу.

– Мы жили во времена самообмана?

– Я думаю, мы жили в состоянии ментальной оккупации, которая не позволяла нам подготовиться к этой финальной битве. На той стороне к ней готовились, она не застала их врасплох. Начиная с 2014 года, да ещё и раньше, Запад понимал, что неизбежно будет финальная битва на Украине.

Если б мы продолжили наше наступление в 2014 году, то это далось бы нам легко, но тогда мы вообще морально были не готовы. Когда морально власть подготовилась, что это неизбежно, мы оказались не готовы технологически, идеологически и во всех остальных аспектах. Это очень печальный опыт.

Я думаю, что военная часть – это всегда наша самая сильная сторона. Но сегодня новости, которые приходят из Херсона или из Харьковской области, обескураживают. А что говорить об остальном?

Но ведь Россия – на то она страна избранная и наш народ – Богоносец, что мы в самых тяжёлых ситуациях, в самых безысходных ситуациях пробуждаемся и побеждаем.

Русская победа – это русское чудо. Мы сейчас имеем шанс победить, если к технологии будет приложено самое главное. Одной технологией мы не справляемся. У нас не справляется государство, у нас не справляется армия, у нас не справляется экономика, у нас просто не справляется то, что на поверхности.

Мы сможем победить Запад не потому, что он замёрзнет без наших ресурсов. Мы сможем победить Запад, если мы сами победим в себе Запад. Если мы освободимся от той чумы либерального сознания, в котором до сих пор в значительной мере находимся.

Только духовная победа русского начала в самой России даст нам те ресурсы, которые позволят одержать победу в этой битве.

Общество к битве никогда не готово

– А вы считаете, что общество к этому готово? Я в этом сильно сомневаюсь.

– Общество вообще никогда ни к чему не готово. Если его 30 лет разлагать, если продолжать его атаковать этими низменными формами мышления…

– А атака продолжается.

– Конечно, продолжается. Ну, посмотрите, что происходит: наше общество воспитывают по западным стандартам, его постоянно взращивают в культуре капитализма, в культуре цинизма.

Посмотрите на все наши фильмы, наши сериалы. Там только один образ – человек делает карьеру, человек грешит, человек циничен, человек обходит других, человек рвёт отношения со своими близкими и осознаёт совершенно свой новый статус индивидуума в новых условиях. И это программа, которая заложена в рекламе, в кино, в выставках, в искусстве, в музыке, в театре.

30 лет общество готовили к комфортной интеграции в глобальное сообщество, а потом вдруг говорим: нет, это всё было неправда, мы боремся с цивилизацией сатанинской, дьявольской, как сказал наш президент. И теперь мы должны с ней бороться. А как может бороться с дьяволом человек, который ищет себе большего комфорта? Он и есть тот самый объект одержимости дьяволом.

Потому что с дьяволом может сражаться Бог. И, соответственно, мы имеем шанс победить цивилизацию дьявола, только став на сторону Бога. А это совсем другое. Разве мы готовили 30 лет наше общество к тому, чтобы оно стало цивилизацией ангелов, цивилизацией аскетов, цивилизацией носителей православных ценностей?

– Но всё-таки процесс запустили.

– Да. И теперь уже обратно пути нет. Либо мы становимся цивилизацией ангелов, либо нас больше не будет вообще, ни в каком качестве. Поэтому мы не можем остановиться сейчас.

– Но ведь не секрет, что определённая часть общества желает вернуться, условно говоря, в 22-23 февраля в том или ином варианте.

– Это просто больные люди. Они не понимают, что переговоры сегодня Запада с нами, особенно после того как мы показали нашу слабость, будут строиться только на одном: отдавайте Крым, отдавайте все четыре субъекта Российской Федерации, которые мы недавно приняли. Дальше будет: отдавайте Сибирь, отдавайте Кавказ, платите репарации…

– Вы не преувеличиваете? То есть вы считаете, что вот так пошагово будет идти деконструкция?

– С этого начинают наши западные враги, наши противники. Они начинают разговор о перемирии с нашей безоговорочной капитуляции. Но мы не можем надеяться ни на что другое. Нам нужна только победа.

Только тогда мы сможем утвердить себя как полюс многополярного мира, которому всё нипочём и который имеет достаточно внутренней твёрдости, достаточно внутренней устойчивости и стабильности, чтобы выстоять любую конфронтацию с Западом.

Только с такими нами будут договариваться. Но мы говорим: мы не будем бомбить Киев, оставьте нам Крым. Не будем бомбить Киев – значит, мы слабее, значит, мы не можем. С Западом можно договариваться только на условиях, если угодно, равенства. А для этого мы должны это равенство и равновесие показать.

Нам нельзя сделать шаг назад – можно рухнуть в бездну, если мы сдадимся и пойдём с ними на переговоры. Невероятными условиями, почти в невозможной ситуации мы должны победить. Вот так стоит вопрос.

– Но вы говорите, что у нас технологическое отставание, что государство не готово, что даже Вооружённые силы, которые мы всегда считали передовым авангардом русского государства, и те оказались в затруднительном положении. И вы при этом говорите о возможной победе?

– Конечно. Более того, я говорю не о возможной, а о необходимой победе. Либо победа, либо ничего. Нас тогда просто не будет. Мы не можем пойти ни на перемирие, ни на отступление. У нас нет никаких ресурсов для того чтобы сделать один, два или три шага назад. Нам предлагается сделать миллион шагов назад. То есть исчезнуть вообще.

Нам нужна только победа, перемирие – это провал

– Чтобы всем было понятно, речь не о том, что отдайте обратно Донбасс или отдайте обратно Крым. Речь о том, чтобы мы исчезли совсем.

– Потом нам скажут – отдайте президента Путина, отдайте Россию, отдайте ресурсы, отдайте вообще всё. Разделитесь. Отдайте просто всё, что у вас есть, и даже то, чего у вас нет.

Отдайте на органы «азовцам»** ваших детей, ваших жён, станьте рабами мирового искусственного интеллекта, поклонитесь мировому правительству, фактически целуйте ботинки дьяволу. Вот на каких условиях возможно перемирие. И ни о каких остальных условиях речь не идёт.

А что нам делать? Наша армия не была готова к противостоянию с западной цивилизацией, она была ориентирована на погашение каких-то локальных конфликтов. Ведь Запад же не враг, а раз так, то и воевать надо совершенно по-другому.

Мы все 22 года после прихода Путина к власти должны были готовиться к войне с Западом, на всех уровнях. И всю армию надо было под это выстраивать.

Армия – часть общества. На неё тоже влияют разлагающие прозападные настроения. Представим: сидит генерал, включил телевизор и смотрит… А там юморист Максим Галкин* хихикает и певица Алла Пугачёва открывает свой тёмный рот, вместилище тяжёлого хамства. И ещё их награждают в Кремле. И туда же приглашают и певца Бориса Моисеева.

Такой генерал, по сути, живёт в капиталистическом западном мире, пользуется всеми американскими и европейскими благами. И как он будет готовиться к цивилизационному противостоянию с США и Европой? И какое у нас будет общество? Какая молодёжь?

Программа «Царьград. Главное» выходит на «Первом русском» каждый будний день в 18:00. Не пропустите!

______________________

* Максим Галкин внесён в реестр иноагентов-физлиц на территории России.

** Нацбатальон «Азов», «азовцы» –запрещённая в России террористическая организация.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА