ФОТО: DARKBIRD/SHUTTERSTOCK.COM

Бывший премьер Украины Алексей Гончарук на днях дал интервью, в котором рассуждал о самых громких терактах, случившихся в России в этом году, – недавнем подрыве грузовика на Крымском мосту и убийстве Дарьи Дугиной, чей автомобиль был взорван 20 августа в Подмосковье. Впрочем, оказалось, что украинский политик произошедшее терактами не считает. По его мнению, это рядовые военные действия со стороны украинских спецслужб. Более того, экс-премьер выдал людоедские планы, заявив, что «чем больше пропагандистов будет убито», тем быстрее, по его мнению, русские прозреют и пойдут «наводить порядок в своей стране». Ну а что участник Евромайдана имеет в виду под «порядком», довольно очевидно.

Появился Гончарук со своими рассуждениями на канале «Дождь«*, куда его пригласили обсудить взрыв на Крымском мосту, который украинские спецслужбы сперва рьяно приписывали себе, но после «ответки» от России вдруг столь же рьяно начали от своей причастности открещиваться. Впрочем, бывший украинский премьер выступал 10 октября, так что на тот момент был ещё весьма откровенен в высказываниях и не стеснял себя в кровожадных рассуждениях.

Начал он с того, что сразу обозначил: Крымский мост для украинской власти – не что иное, как «один из символов аннексии Крыма».

Понимая, что один из главных врагов украинского народа – товарищ Путин, и понимая значимость этого моста для этого товарища, радостно вдвойне, потому что это удар не столько по русским людям, сколько по самолюбию этого недотирана,

– откровенно выкладывал карты на стол украинский политик.

Ни сам гость, ни ведущий Михаил Фишман при этом не стали вспоминать, что при «ударе по Путину» погибли ни в чём не повинные водитель фуры, в которой перевозилась взрывчатка (напомним, что ФСБ выяснила, что его просто наняли для транспортировки груза, и несчастный не знал, что ему была отведена роль камикадзе), и трое людей из легковой машины, просто оказавшейся в момент детонации рядом с эпицентром взрыва, и ещё одна пара, чьи личности пока не раскрывались.

Зато нельзя было не вспомнить о более раннем теракте – убийстве Дарьи Дугиной, которое в августе этого года потрясло жестокостью не только всю Россию, но и многих за её пределами. Так вот, ведущий напомнил гостю, что недавно в американской прессе публично были озвучены данные о том, что расправа над дочерью философа Александра Дугина – это дело рук украинских спецслужб.

Более того, те же СМИ прямо указывали на то, что власти США недовольны такими действиями своих вассалов; не секрет, что звёздно-полосатый «сюзерен» привык контролировать Киев. И даже для не отличающихся гуманизмом американцев теракт, в котором погибла Дугина, очевидно, оказался по своей жестокости, что называется, «ту мач».

Но интересно то, что Фишман задаёт Гончаруку такой вопрос: «Можно ли говорить о расширении фронта за счёт диверсий и терактов?».

Сложно назвать терактом убийство врага, который был частью военно-пропагандистской машины. Дарья Дугина являлась врагом Украины, поэтому даже если это сделали украинские спецслужбы, это не теракт, это уничтожение человека, который косвенно принимал участие в разжигании ненависти к украинскому народу. И абсолютно точно эти пропагандисты являются врагами украинского народа и, безусловно, по закону военного времени должны быть уничтожены… И чем больше пропагандистов будет убито, тем быстрее вот эта игла пропаганды и ненависти ослабеет и российские люди наконец-то поймут, что король-то голый и наконец-то пора наводить порядок в своей стране,

– на голубом глазу отвечает бывший украинский премьер.

Рассуждения, прямо скажем, людоедские. Стоит напомнить о реакции, которую вызвало убийство Дугиной в России и остальном мире. Этот теракт оказался своеобразным индикатором: показал, кто относится к людям, а кто – к нелюдям.

Александр Гельевич, Ваша трагедия стала болью миллионов. Поверьте, её сейчас переживают как свою люди по всему миру. Потому что люди. Нелюди глумятся…

Те, кто глумятся, делают очень важное дело – обличают сами себя, кричат о своём расчеловечивании, обнажая всю мерзость наших дней. Нельзя радеть за права человека и радоваться убийству человека. Лживо насквозь.

Делают они это для тех, кто ещё пребывает в очаровании жуткой лживой химерой и верит в подменённые ценности. На чьей стороне правда? На той стороне, где радующиеся гибели от взрыва молодой женщины, правды нет. Вон, глумящиеся как раскричались – пора уже услышать и понять,

– заметила тогда официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина в своём Telegram-канале призвала выступить единым фронтом против врагов России:

Ответом на этот вызов врага в самом центре нашей страны может быть только скорейшее очищение от террористов и убийц Киева, Николаева, Харькова, Одессы и других русских городов. Зная семью Александра Дугина, видя их добрые и любящие отношения, я понимаю, что это удар в самое сердце. Дай Бог им сил всё это пережить.

Реакцию на эту трагедию Царьград собрал в онлайн-трансляции.

Стоит отметить, что даже ведущий «Дождя»* был явно ошарашен риторикой своего гостя и робко заметил, что «бессудное убийство остаётся бессудным убийством и выглядит оно при этом как теракт». Но Гончарука эти реплики ничуть не смутили, и он продолжил в том же духе – дескать, он убийство Дугиной не считает «бессудным». Для него это просто очередной этап.

«Это всё враги. А устранение врагов на поле боя – нормальная военная логика… Сейчас украинское государство защищает свою независимость и территориальную целостность», – заявил украинский политик, не считая нужным пояснить, каким образом 29-летняя журналистка могла порушить целостность и независимость целой страны. И если уж, по мнению Гончарука, она была на это способна, то тут уже возникают серьёзные вопросы к тому, кто это государство обустраивал и насколько оно устойчиво.

Ведущий, впрочем, не теряя надежду найти в своём госте хотя бы остатки логики и какой-никакой человечности, спрашивает – видит ли тот разницу между гибелью людей на поле боя и в тылу. «Когда людей взрывают в их машинах, неважно где, в России или где-то ещё, это не происходит на поле боя. Это ведь другая ситуация, не правда ли?» – вопрошает Фишман.

«А что, есть поле боя? Вы себе представляете какую-то территорию Украины, на которой идут бои… И чем мирный город Одесса отличается от мирного города Москва?», – немедленно отреагировал очередным демагогическим пассажем Гончарук.

На это можно было бы ответить, что как минимум тем, что в столице России никогда не сжигали заживо людей в Доме профсоюзов, но зачем об этом вспоминать такому персонажу, как Гончарук? Тем более что он и такому зверству наверняка найдёт людоедское оправдание. Готтентотская мораль как она есть.

Неудивительно, что в итоге украинский политик принялся клеймить Россию, бездоказательно обвиняя её в убийствах мирных жителей и пленных, нарушении Женевской конвенции и прочем. Хотя именно украинская сторона выкладывала и продолжает выкладывать фото- и видеосвидетельства глумления над трупами; расправ над теми, кого сейчас нацисты называют «коллаборантами» (по факту – это обычные граждане Украины, которых подозревают в симпатиях к России – и да, за это в «свободной» Незалежной пытают и убивают); издевательствах и убийствах русских военнопленных и т. д. – список можно, к сожалению, продолжать очень и очень долго.

Кстати, так называемый западный мир на всё это предпочитает усиленно закрывать глаза, пытаясь при этом приписать вышеперечисленные злодеяния российской стороне. Поэтому риторика украинских политиков вроде Гончарука вполне понятна и очевидна.

Интересно, что уже по окончании своего выступления бывший украинский премьер признаётся, что опасение у него вызывает только одно – возможность ядерного удара по Украине. Но при этом заявляет: «Украина будет делать всё, чтобы уничтожать».

И страшно даже не то, что политик, ещё недавно занимавший один из высших постов в правительстве соседней страны, излагает подобные мысли. Страшно, что в комментариях к этому выступлению нашлось немало его земляков, которые эти тезисы поддерживают. И даже беглого взгляда на эти комментарии довольно, чтобы понять – СВО Россия начала уж точно не зря. Ибо режим, который взрастил настолько бесчеловечный «электорат», в соседях иметь смертельно опасно.

______________________________________________________________

* «Дождь» признан иностранным агентом в России решением Минюста

МАРГАРИТА МЕНЬШИКОВА