Михаил Горбачев, важная фигура в истории России, Европы и мира, умер в возрасте 92 лет. Сейчас, спустя всего несколько дней после его смерти, все ведущие политические деятели мира стараются сказать о нем как можно больше хорошего. И хотя это не некролог, именно это я и пытаюсь сделать, хотя это кажется нелегкой задачей

Источник: ТАСС

Для политической элиты Запада личность Горбачева была и остается очень уважаемой, и это также отражается в памятных мероприятиях, которые проводятся сейчас. Теперь мы видим, что это «признание» было в основном связано с наивностью Горбачева, давайте будем честными и скажем, наивностью, подвергшей большинство его соотечественников смертельному испытанию, разрушительные последствия которого только сейчас начинают ощущаться.

И поскольку это, по-видимому, «игра с нулевой суммой» в мировой истории и геополитике, то, что потерял российский народ, приобрел Запад. Он не только выиграл, но чем больше он выигрывал, тем больше он хотел выиграть, тем больше он ел, и теперь это вылилось в глобальную войну, которая может закончиться уничтожением всего мира, и в которой мы, похоже, скатываемся в трагическую игру с отрицательным итоговым результатом.

Но сначала давайте рассмотрим более глубокую структуру этой истории. Та часть новейшей истории России, которая, вопреки всем слухам, вообще не рассматривалась, ключевой фигурой которой был Горбачев и доказательства которой так и не стали ясными, теперь, после его смерти, должна быть рассмотрена без его активного участия. Но мы также должны видеть, что без этой обработки мы не сможем понять новую трагедию, которая сейчас происходит. Как этот человек, который, возможно, был действительно открытым и конструктивным человеком в своей основе, который, возможно, искренне считал, что, служа своей стране, он также служит делу Европы и всего человечества, стал одной из самых ненавистных фигур в современной России.

Любая аналогия ошибочна, но та эпоха была своего рода русским Трианоном, и в ней он, Михаил Горбачев, сыграл во многом ту же бесславную роль, что и венгерский Михай Каройи.

Разрушение Российской империи, некоторое время известной как Советский Союз, служило одной цели — жестокому и, как следствие, сенсационно недолговечному уничтожению традиционных крестьянских обществ Европы к востоку от Эльбы, для того чтобы позволить правящей элите глобального капитализма беспрепятственно грабить этот регион в процессе, равносильном третьей мировой войне под псевдонимом смены режима.

Этот цинично жестокий грабеж, кстати, стал «публичным», когда были опубликованы телефонные разговоры Бориса и Билла (Борис Ельцин, российский президент пост-горбачевской эпохи, который был марионеткой глобальной силовой экономики Запада, а Билл Клинтон в то время был президентом Соединенных Штатов Америки.)

Эти беседы показывают, что президент США цинично выставляет российского президента дураком, регулярно «предписывая» ему указания от глобальных капиталистических структур США, как создать правовую основу для продолжения разграбления России.

Поэтому понятно, что когда осенью 1993 года российский парламент не захотел принимать эти самоубийственные законы, угрожающие самому существованию страны, Ельцин просто расстрелял здание парламента из нескольких десятков танков, чем привел в чувство оставшихся в живых депутатов.

И тогда Запад, не считая нескольких смешков по поводу того, что это не совсем обычная процедура разрешения разногласий между законодательной и исполнительной властью, дал свое благословение этим событиям, подчеркнув, что это все еще молодая и зарождающаяся демократия.

Однако, когда президент Путин осторожно попытался умерить унижение и разграбление России Западом в эпоху после 2000 года, глобальная структура власти оказалась чуть менее сговорчивой.

Но, возвращаясь к основной истории, этот до сих пор неисследованный элемент — процесс, в ходе которого Советский Союз, как поет Тамаш Чех в одной из своих песен, «я тяну, я спускаю, я убираю», тихо, послушно и достойно развалился, предлагая себя «несуществующей» мировой державе для непрерывного грабежа.

И все же этот процесс был в корне определен Горбачевым, так что историческая ответственность за него также в решающей степени лежит на нем. Более того, это Трианон для русскости, который длится с 1986 года, когда границы Российской империи были отодвинуты от Берлина до Москвы.

Подобно тому, как немцы и венгры испытали некоторое разочарование от того, что с нами сделали после 1920 года, нет ничего удивительного в том, что русские, возможно, испытали нечто подобное во время продолжающегося в последние десятилетия «российского Трианона», и что это разочарование может сыграть определенную роль в том, что Россия сейчас так же послушно идет в ловушку «несуществующей» державы, как это было в германскую эпоху.

Все основные игроки на Западе заверили Горбачева, что в ответ на его щедрость будет дано торжественное обещание о создании — по сути- нейтральных доброжелательных стран вдоль границ России. Результат всего этого сейчас стоит перед миром, и теперь действительно потребуется чудо, чтобы этот мир вышел живым из этой смертельной ловушки.

Доктор Ласло Богар, экономист