ФОТО: RA2 STUDIO/SHUTTERSTOCK.COM

Убили Дашу Дугину (Платонову), дочь и соратницу лидера и идеолога Международного евразийского движения Александра Дугина. Убили подло, заминировав и подорвав машину, в которой Даша должна была возвращаться вместе с отцом с подмосковного фестиваля «Традиция». Александр Гельевич в последний момент решил ехать в машине друзей, поэтому дочь погибла буквально на его глазах. Ни простить, ни забыть такое мы не сможем. Никогда.

Большинство комментаторов уверены, что взрыв машины, в которой погибла Даша Дугина, стал результатом покушения на её известного отца – одного из идеологов русского патриотического движения. Однако другие считают, что покушение могло быть организовано на саму Дашу, которая активно отстаивала патриотическую позицию на телешоу центральных каналов, вела программу «Наша точка зрения» на «Первом русском», недавно вернулась из Мариуполя, где выходила в прямой эфир с «Азовстали»…

По известности Даша могла соперничать со своим знаменитым отцом, а потенциал роста её был огромен. При этом она открыто демонстрировала свою гражданскую позицию – неприятие бандеровщины как разновидности неофашизма. За это её ненавидели укронацисты и их покровители. За это она и была злодейски убита.

Они перешли к террору. Чем ответим?

Произошедшее вызвало неприкрытое ликование украинской и проукраинской блогосферы по поводу очередной «перемоги», что лишний раз подтверждает версию об «украинском следе» теракта. Который более чем вписывается в общую стратегию киевского режима, сделавшего главную ставку на терроризм – будь то теракты на военных объектах Крыма, обстрелы мирных сёл Белгородчины, продолжающиеся артналёты на Донецк или уничтожение собственных военнопленных в Еленовке.

Известный телеведущий Аркадий Мамонтов в эксклюзивном комментарии для «Первого русского» совершенно справедливо отметил:

Это страшный эпизод террористической войны, которую ведут против нас. Видимо, США с британцами просчитали, что на поле боя они не могут победить русские войска на Украине. И потому решили устроить руками укронацистов террористическую войну. Первый удар был нанесён, когда после отмашки американцев они начали прощупывать нашу ПВО беспилотниками в Крыму, не заморачиваясь, куда именно попадёт. И нынешнее покушение на известного идеолога и одного из лидеров общественного мнения Александра Дугина – это очередной акт трагедии, когда убивают за русское по духу слово. Так же, как за слово, отражающее правду, они убили Олеся Бузину. Будь жив сегодня Пушкин, они бы попытались убить и его.

Понятно, что следствие ещё идёт, однако абсолютное большинство экспертов не сомневаются в наличии «украинского следа» как наиболее вероятного. Не сомневается в этом и генерал ФСБ в отставке Александр Михайлов, в недавнем интервью «МК» заявивший:

Я даже не сомневаюсь, что это имеет отношение именно к ситуации на Украине. И ещё раз показывает, что уже на территории России достаточно активно действуют различного рода диверсионные группы. Вспомним тревожные случаи в Курской, Белгородской областях, в Крыму. Причём эти диверсионные группы формируются не только из числа сотрудников или агентуры Службы безопасности Украины (СБУ), но также из числа маргинальных кругов и из беженцев, которых несколько миллионов находится у нас.

В качестве мер, способных снизить вероятность террористических атак, генерал предлагает, например, включить жёсткие фильтры безопасности применительно к нескольким миллионам въехавших с Украины беженцев, особое внимание уделяя служившим в украинской армии и спецчастях. Советуют также создавать народные дружины и т. .

Есть, однако, серьёзные сомнения, что в нынешней ситуации это поможет. Да и охранника к каждому из нас не приставишь. Именно поэтому ряд экспертов считает, что «терапевтические меры» не помогут – необходимо срочное «хирургическое вмешательство».

На войне как на войне

Как справедливо заметил в комментарии «Первому русскому» депутат и глава СДД Александр Бородай:

Усиление, контроль, безопасность, работа специалистов. Всё это важно. Но, на самом деле, по-настоящему терроризм подавляется только с помощью профилактики терроризма. То есть в данном случае с помощью уничтожения источников вот этого самого терроризма. Мы все помним ситуации со взрывами домов в Москве и в других городах России, пока было плохо и неспокойно на Северном Кавказе, скажем так. Как только ситуацию на Северном Кавказе удалось привести в правильное русло, хотя бы относительно, но правильное русло, террор прекратился.

С этим абсолютно согласен известный публицист Егор Холмогоров, заявивший:

Хватит грозить ударами по центрам принятия решений. Уничтожайте лиц, принимающих решения. Война объявлена…

И коль скоро война эта террористическая, то и ответом на неё может быть только антитеррор. Который, вопреки расхожему мнению, заключается не в реагировании на теракты, а в активной борьбе с террористами, не ограниченной ни методами, ни государственными границами.

Не подлежит сомнению, что теракты проигрывающий на поле боя киевский режим будет продолжать и дальше, причём жертвами их станут в том числе наиболее патриотичные политики и идеологи России, а также (с целью сломать людей психологически) их родственники. Не говоря уже о том, что наряду с «адресными» могут начаться (как в организованную тем же Западом «Вторую чеченскую») и теракты в местах массового скопления людей с многочисленными жертвами. При этом «отфильтровать» всех подозрительных вряд ли получится.

Поэтому единственное реальное средство – назвать наконец террористов террористами, Украину – «террористическим государством», а страны, ей помогающие, – «спонсорами терроризма». А дальше – бороться с ними в рамках не только «денацификации», но и «борьбы с международным терроризмом». Применяя общепринятые в этом случае методы. Которые в своё время тогда ещё не ставший президентом Владимир Путин сформулировал предельно чётко: «Найдём в сортире, и в сортире замочим!»

То есть наносить удары по «базам террористов» – в том числе за границей (США так и делают). Убивать лидеров террористов, где бы они ни находились (будет Запад возмущаться – припомнить США ликвидацию бен Ладена на территории Пакистана). Предупредить все «страны – спонсоры терроризма», что если не прекратят это дело, их собственность в России будет конфискована без какой-либо компенсации. Причём действовать надо с такой степенью «асимметричности» и настолько жёстко, чтобы сама мысль о продолжении террора вызывала у них ужас. А скрыться от возмездия было негде.

Что с того?

Конечно, с высокой вероятностью киевские власти своей причастности к теракту и убийству Даши Дугиной не признают, свалив всё на безымянных «самодеятельных партизан». Но что будет, если вдруг от рук «неизвестно кого» начнётся массовый отстрел окружения г-на Зеленского, его генералитета и украинских политиков?! И это вставшая в «позу невинности» Россия станет объяснять исключительно внутриукраинскими разборками местных кланов накануне очередных выборов.

А уж если под «волну анонимного террора» попадёт «случайно» парочка украинских олигархов или, того лучше, действующих на Украине эмиссаров НАТО и Евросоюза, тогда и на Западе, с высокой вероятностью давшем Зеленскому «отмашку на террор», у кое-кого будет хороший повод задуматься. Ибо, как гласит английская пословица: «Не бросай камни в дом соседа, если у самого стеклянная веранда».

Да, разумеется, многое (если не всё) в этой ситуации будет зависеть от президента и его решений. И очень хочется надеяться, что мы увидим того Владимира Владимировича, который в 1999 году открыто заявил про «замочим в сортире», после чего в среде террористов начался настоящий мор. Ибо власти народ наш может простить любые сколь угодно жёсткие методы борьбы, но не бесхребетность, когда речь идёт о защите своих граждан от террора.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ