ФОТО: KREMLIN POOL/GLOBAL LOOK PRESS

Главная тема последних дней – принятое президентом России действительно судьбоносное решение о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик. Этого решения ждали долгих 8 лет. И снова мы можем сказать – на наших глазах пишется история. Что будет дальше?

Этому историческому событию предшествовало заседание Совета безопасности России, в ходе которого все его члены без исключения (хотя некоторые и запинаясь) высказались за признание Донецкой и Луганской народных республик.

Само заседание имело свою особенность – впервые оно в полном объёме транслировалось в прямом эфире ведущими телерадиокомпаниями страны. Это сразу указало на чрезвычайную важность обсуждаемого вопроса. Все видели, что решение о признании ДНР и ЛНР – это не мнение Путина, хотя ему и принадлежит последнее слово. Это решение всего руководства России, парламента, представляющего народ страны.

Решение назрело уже давно – и вот свершилось

Об этом событии в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с военным историком Юрием Кнутовым, актёром Александром Михайловым, режиссёрами Николаем Бурляевым и Юрием Карой.

Юрий Пронько: Как вы можете прокомментировать это событие?

Юрий Кнутов: Это решение действительно назрело уже давно. Конечно, принимать его надо было раньше. Тогда, быть может, и не было бы такого обострения, какое мы наблюдали в последние дни на линии соприкосновения между народными республиками и Украиной.

А сейчас обстановка была накалена до такой степени, что велись даже обстрелы территории России. На мой взгляд, это сделано специально, чтобы спровоцировать Россию на начало военных действий и чтобы Запад нас мог обвинить в том, что Россия действительно 21 февраля начала войну.

Если мы говорим о населении Донбасса, то киевский режим его полностью игнорирует. Для него жители народных республик – это «колорады», это «ватники», это потомки татаро-монголов и так далее, это рабы. Там ежедневно много оскорблений звучит, в том числе в украинских СМИ. И это всё вбито в головы обычных украинцев.

Более того, и на Западе успешно провели переформатирование населения по отношению к России. Конечно, в этой ситуации не стоило рассчитывать на то, что Запад поддержит стремление России урегулировать конфликт в Донбассе только мирным путём, за счёт выполнения Минских соглашений. На мой взгляд, решение о признании Донецка и Луганска очень верное.

– К чему оно приведёт?

Ю.К.: Россия получит реальную возможность оказывать народным республикам помощь не только поставками вооружений, но, если потребуется, сможет послать войска, чтобы остановить ту бойню, которую проводит Киев в отношении мирных граждан Донбасса. Что и происходит сегодня – спецоперация России началась.

– Вероятно, о новом саммите Владимира Путина и Джона Байдена говорить уже не приходится?

Ю.К.: Саммит может сорваться, конечно. Более того, я думаю, что США постараются отменить эту встречу, чтобы продемонстрировать Западу свою «принципиальность» (в Белом доме заявили, что пока вероятность проведения саммита крайне низкая – ред.). Но это – одно из звеньев в цепи тех провокаций, которые Россия наблюдает последнее время.

С чем это связано? Возможно, с позорным бегством США из Афганистана, со стремлением выдавить Россию с газового рынка, желанием полностью изолировать нашу страну, ввести санкции, а заодно подорвать экономическую мощь Европы высокими ценами на энергоносители.

В общем, здесь целый ряд задач решается, которые имеют целью сохранить однополярный мир и доминирование США во внешней политике на всём земном шаре. Поэтому для нас это вопрос тоже принципиальный. Если Россия сейчас уступит и сдастся, мы в ближайшее время можем даже перестать существовать как страна. Так что для нас вопрос звучит так: останемся ли мы Россией либо нет.

Вам не прощается Россия…

 Правительство США уже анонсировало санкции в отношении Россиикоторые в первую очередь коснутся транзакций крупных российских кредитных организацийЧего ждать дальше и как мы будем реагировать на это?

Николай Петрович,  как вы отреагировали на это решение?  

Николай Бурляев: Когда в Госдуме принимали практически единодушное обращение к президенту, мы увидели наше единство в главных вопросах. Да, мы стоим на пороге очень серьёзных событий. И такое уже не раз было в нашей истории, нам никогда не было просто.

Вспомните строки, с которыми в 1861 году обратился к славянам великий дипломат и не менее великий поэт Фёдор Тютчев:

Но всё же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас!

Видно, пришло время, когда царь-освободитель должен пойти за русский предел. Этого ждёт от нас мир.

Мы стали свидетелями глобальных событий

– Александр Яковлевичкак вы считаете, русское общество готово к серьёзности складывающейся ситуации?

Александр Михайлов: Я думаю, да. Происходят очень интересные, глобальные события. Америка вдолгую играет. Что бы ни говорили, Гарвардский проект срабатывает на все 100%: назначили человека, который сделал перестройку, потом уничтожили коммунистическую идею, а затем добились того, чтобы молодёжь стала враждебной по отношению к той Родине, в которой воспитывалась.

На Россию у Америки были далекоидущие планы, для них наша страна – кость в горле с её территориями и запасами, которых нет ни у одной европейской страны. Поэтому Запад всегда мечтал расчленить Россию. И сейчас они реализуют проект, цель которого – заставить враждовать три славянских государства. Украину переформатировали, напичкали вооружениями и заставили лить кровь своих же граждан.

Уничтожается и наша культура, и наш спорт. Ну как можно выступать под белым флагом – это же флаг капитуляции! И опять понятно, что тут постарались американцы, оттуда ноги растут. Мы вроде проиграли холодную войну, поэтому в такой зависимости от Запада.

– То есть вы считаетечто событиясвидетелями и участниками которых мы сталимогут развернуть ситуацию в пользу России?

А.М.: Я думаю, могут.

Они 8 лет были в этом замороженном конфликте

– Юрий Викторович, я знаю, что среди наших соотечественников масса людей, которые сейчас будут истерить, будут ставить под сомнение решение, принятое по Донбассу. Самое мягкое, что они будут говорить: это не наше, нам это не надо, зачем мы туда влезаем? Вы это слышите, вы это знаете. И эти люди – наши соотечественники. На ваш взгляд, раскол произойдёт?

Юрий Кара: Вы знаете, я бы хотел пожелать нашему президенту мужества. Потому что, помните, в наши, так сказать, дни молодости была очень популярна молитва: «Господидай мне душевный покой принимать точто не могу изменитьМужество изменять то, что могу изменитьИ мудрость всегда отличать одно от другого«.

Сейчас президенту нужно это мужество. И я ему этого со всей душой желаю. Я – уроженец Донецка. Я там родился, вырос, закончил школу. У меня там остались друзья, родственники. То, что они переживали эти восемь лет – это прямо ножом по моему сердцу. И то, что они там были как замороженные куры в этом замороженном конфликте.

А сейчас возникла страшная ситуация. Все знают, что Клинтон не стал бы бомбить Сербию, если бы не конфликт с Моникой Левински. Мне вчера звонил один наш учёный, который уехал в Соединённые Штаты. Ситуация там катастрофическая: цены взлетели, полиция не работает, грабежи везде. То есть Джо Байдену нужно какое-то отвлечение от этого, ему нужна война.

У британского премьера Бориса Джонсона дела ещё хуже – его пьянки, гулянки, из-за которых его сейчас снимают… Ему тоже нужна война. Украинский президент Владимир Зеленский не знает, что делать, ему тоже нужна война, как и французу Эммануэлю Макрону.

– Через два месяца у него выборы.

Ю.К.: А что такое сейчас война? Там танки (украинские – ред.) стоят перед границей Донецка. Они за два часа всё сметут, если мы хоть на секунду потеряем контроль над ситуацией.

– ХорошоОбщество российское это приметВот такположа руку на сердцеИли будет раскол?

Ю.К.: Общество раскололось бы, если бы республики не были признаны.

Россия, напомним, продолжает спецоперацию на Украине. В последнем докладе Минобороны России было объявлено, что часть украинских военных продолжают сдаваться. Ещё с частью удалось достигнуть договорённости о совместной охране важных объектов – например, Чернобыльской АЭС. Ещё более подробно о ситуации Царьград рассказывает в специальном разделе «Первого русского». 

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА