ФОТО: JIM BARBER / SHUTTERSTOCK.COM

На Украине продолжается специальная операция. Россия наводит порядок и демилитаризирует страну, решившую угрожать ядерным оружием всему миру. Американцы готовят для русских в наказание санкционную «таблетку» – «калечащую и ужасную», однако совершенно бесполезную.

Решение о начале спецоперации на Украине озвучил президент России Владимир Путин. Голос русского большинства был, наконец, услышан. Мы защищаем наших людей. Восемь лет гибли мирные жители республик Донбасса, умирали дети. Эта война принесла тысячи жертв.

Теперь геноциду будет положен конец. Теперь мы заставим уважать русских, заставим уважать нашу страну,

– заявила главный редактор Царьграда Дарья Токарева, начиная «Спецвыпуск», посвящённый событиям на Украине. «Первый русский» в течение всех часов спецоперации освещает ситуацию как в Донбассе, так и на Украине. Минобороны России продолжает отчитываться о ходе спецоперации. Мы же даём слово как официальным источникам, так и экспертам.

Почему Запад обвиняет нас?

На связь со студией вышел заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, политолог, военный эксперт Андрей Кошкин.

Дарья Токарева: Сейчас очень неприятные вещи звучат с Запада. Нас обвиняют в том, что мы развязали войну. Но, насколько я понимаю, это совершенно не так. Как было заявлено, это спецоперация, а мирному населению ничего не грозит.

Андрей Кошкин: Здесь стоит отметить, что Запад остаётся в своём информационно-пропагандистском контуре. Просто теперь они заменили слоган «вторжение России» на «кровавые результаты войны». Ничего нового предложить они не могут.

Как известно, состоялся телефонный разговор Владимира Зеленского с президентом США Джо Байденом, который пообещал своему украинскому коллеге гуманитарную помощь. До этого американский лидер уже говорил, что никто за Украину воевать не будет – ни американцы, ни их союзники в Европе (к сегодняшнему дню ничего не изменилось, что понял и сам Зеленский – ред.)

Что касается нашей стороны, президент России, Верховный главнокомандующий Владимир Путин обозначил конкретные задачи, которые будут выполняться в ходе военной спецоперации на Украине. Глава государства сообщил, что он принял такое решение, у него такое право есть. Такое право даёт и статья 51 ООН. Цель спецоперации – защитить, прежде всего, людей в Донбассе, а также провести демилитаризацию и денацификацию Украины. Ни о какой оккупации речь не идёт. Это – самое главное.

– В своём первом обращении два дня назад Владимир Путин сказал, что все те, кто устроили страшную трагедию в Одессе, поплатятся…

– Да, было сказано, что все преступники зафиксированы, они будут найдены и осуждены. Геноцид русского населения не останется безнаказанным.

– Спасибо за эти слова. Я думаю, что для каждого русского это очень важно. Ещё один момент хотелось бы уточнить. Владимир Зеленский уже несколько раз выступил с обращением, в котором заявил, что они «всех победят». При этом, отмечу, первое обращение он записал лишь спустя два (!) часа после начала спецоперации. Это что за бравада такая и как к ней можно относиться?

– Надо понимать, что нынешняя киевская власть находится в очень неприятном состоянии. Им остаётся либо в пробках стоять на выезд, или пытаться обосновать свои действия и постараться удержаться за свою должность. Вот и всё. О человеческих качествах уже можно не говорить.

Что касается Зеленского, о чём он ведёт речь? Ведь восемь лет Киеву предлагали: встретьтесь, это же ваши люди, поговорите с ними, разрешите этот внутриукраинский кризис. А как отвечал тот же Зеленский? «Мне не нравятся пункты Минского соглашения – 2», хотя им не было альтернативы. И он так же, как и предшественник, заявлял, что ему «не с кем встречаться, он не знает таких людей». А в ответ приходит историческая правда.

Бояться нам больше нечего

– Чем это потом обернётся? Мы понимаем, что бояться нам нечего. Другой момент, что на Западе сейчас действительно грозят санкциями. Байден заявил, что он от всего мира призовёт Путина к ответу. Какой это может быть ответ?

– Пока что, кроме экономического воздействия, ни о чём речь не идёт. Они там давно создают и «калечащие», и «ужасные», и «адские» санкции, и даже «матерь всех санкций». Что они только не придумывали. А задача совсем другая у Запада. Вся эта бутафория с Украиной им нужна просто для того, чтобы сделать, прежде всего, виновной Россию, а затем решить свои вопросы – посадить на американскую энергоиглу всю Европу и управлять тем, как будет энергетически снабжаться Европа.

Но самое главное для них – чтобы не было дешёвого трубного газа из России. Главная задача – ослабить нашу страну. Этим и занимаются Соединённые Штаты.

– Правильно ли я понимаю, что против нас, по большому счёту, они мало что могут сделать. Да, они могут применить экономическое воздействие. Но, как бы ни повела себя Россия, они всё равно продолжили бы давить санкциями – за Крым, за какую-нибудь пробирку, которую якобы нашли, за придуманное давление на Донбасс. Нас всё равно поставили бы в такие рамки, что другого выхода не оставалось.

– Совершенно верно. Я ещё раз подчёркиваю: основная задача – изолировать нас экономически, прежде всего ослабить Россию. Вот эта задача и выполняется. А Украина – это бутафория. И всё, что происходит вокруг Киева в информационно-пропагандистском контуре, делается только для того, чтобы США могли снять с себя ответственность перед европейскими союзниками и возложить её на Россию.

Потому что им надо и европейских союзников тоже взнуздать, которые выбиваются из-под управления Соединённых Штатов, ведут себя порой весьма фривольно. Вот это всё тоже должно послужить взбучкой, поставить на колени экономику Германии – а они уже сейчас попали в довольно серьёзное положение в связи с остановкой сертификации «Северного потока – 2».

Немецкий бизнес обращается с возмущением к новому правительству Германии, требуя, чтобы уже оно доплачивало за издержки, которые сегодня несут промышленность и бизнес ФРГ из-за таких непродуманных решений.

Нынешние лидеры зависят от пиара

– Ещё один, на самом деле провокационный вопрос. Сегодня у нас есть Владимир Владимирович. Есть, конечно, и Си Цзиньпин. А есть кто-то из европейских лидеров, кто громко заявляет о помощи, а потом сдаёт назад. Что произошло сегодня с политикой? Что произошло с политическими лидерами? Кто, кроме Путина и Си, может претендовать на роль сильного европейского или западного лидера?

– К сожалению, мы вошли в цикл популизма. И здесь не может быть самостоятельных лидеров, это зависимые от пиара люди. Вы посмотрите, как стали ездить в Москву. Тот же президент Франции Эммануэль Макрон – да у него выборы на носу, вот что ему важно – приехать и порешать свои вопросы.

Все, кто был обижен, даже из Латинской Америки прибыли представители, которые рассказывают, как им тяжело находиться под давлением Соединённых Штатов. На сегодняшний день на некую самостоятельность претендует разве что президент Турции Реджеп Эрдоган. А так, к сожалению, в Европе, с уходом бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель, которая ещё как-то пыталась объединить европейские страны, вообще нет лидеров.

Специальная военная операция России – это не просто мера по демилитаризации и денацификации Украины и не просто спасение русских в Донбассе. Мы устанавливаем и фиксируем окончательный и непреодолимый водораздел между Россией, отстаивающей правду, и погрязшим во лжи коллективным Западом во главе с США, которые стали оплотом зла.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА