История о переговорах официального Киева с представителями неподконтрольных территорий о поставках угля имеет сразу несколько последствий.

Оговоримся сразу – «опровержение» украинской части минской ТКГ не может быть «засчитано»: в заявлении признается, что существует проблема с обеспечением углем Луганской ТЭЦ (находится на подконтрольной территории), и, мол, ее нужно решать ради украинских граждан, в т.ч., находящихся на неподконтрольной территории. При этом указывается, что обращение было к российской стороне, а не к представителям неподконтрольных территорий.

Однако все прекрасно понимают, что если такие договоренности будут достигнуты (пусть даже в отношении одной только Луганской ТЭЦ, хотя, скорее всего, это уже создаст необходимый прецедент), то второй стороной будет некое юридическое лицо с неподконтрольной территории. А вот это уж точно – «зрада зрадная!» Напомним, что до 2017 года, когда осуществлялись закупки угля с территории самопровозглашенных республик, сделки формально заключались между украинскими компаниями. Но, сейчас «сохранить лицо» уже не получится.

А теперь – об ином аспекте, условно говоря – «морально-правовом». Прокуроры с подачи Банковой «шьют» госизмену оппозиционному лидеру Виктору Медведчуку – за переговоры о закупке угля на неподконтрольных территориях в 2015 году. При том, что мандат на ведение таких переговоров ему дал тогдашний Президент Украины. В открытом доступе есть скан распоряжения главы СБУ Валентина Наливайченко о назначении Медведчука спецпредставителем Украины в Трехсторонней контактной группе.

А не кажется ли Вам, что нынешний официальный Киев занимается тем же самым? В смысле – государственной изменой, если исходить из позиции прокуратуры по «делу Медведчука».

Разумеется, на такие случаи имеется универсальный ответ «вы не понимаете, это – другое!» Но, во-первых, мы все понимаем, в том числе. И во-вторых, «другое» — это фамилии президентов и уполномоченных ими лиц.

Однако, в отличие от ситуации пятилетней давности, когда Медведчука пытаются обвинить в поставках угля при соблюдении буквы действующего законодательства (т.е., поставку осуществила бы украинская компания, зарегистрированная на подконтрольной территории и платящая налоги в украинский бюджет), то теперь переговоры ведутся о заведомо незаконной сделке.

Конечно же, можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: если нынешние переговоры о возможных поставках угля с неподконтрольных территорий законны, то и дело Медведчука нужно закрыть. А еще лучше – наградить орденом, так как он – в отличие от нынешних – договаривался о de jure законной сделке.

Источник