ФОТО: DMYTO / SHUTTERSTOCK.COM

Судя по последнему заявлению главкома ВСУ генерала Залужного, украинские командиры получили индульгенцию на открытие огня в Донбассе по любому поводу и без оного. Что происходит, можно ли сказать, что Украина изменила своё отношение к ЛДНР, чего ждать дальше – на вопросы телеканала Царьград ответил первый министр государственной безопасности ДНР, доктор политических наук Андрей Пинчук.

Украинские придурки – лишь марионетки 

– Андрей Юрьевич, вас самого вернуться в Донбасс не тянет? 

– Тут дело даже не во мне лично. Я не считаю, что сейчас как-то разлучён с Донбассом. Будучи исполнительным директором Союза добровольцев Донбасса, я обеспечиваю каждый день связи России и Донбасса: путём лечения раненых, помощи находящимся там добровольцам.

Другой вопрос, что всему своё время. Тогда, когда в Донбассе был хаос и наступали националисты и фашисты украинские, а там не было местных сил, которые могли защитить мирное население от агрессии, русские добровольцы, и я в том числе, эту функцию взяли на себя. Мы помогли местным структурироваться, собрать свои ресурсы, волю, которой было достаточно, но она была разбросана, не сконцентрирована, грубо говоря.

А сейчас в Донбассе ситуация иная: войны – в классическом понимании этого термина – нет. Классическая война – это когда линия фронта находится в движении. А когда она зафиксирована, как сейчас, это то состояние грустное, которое называется «ни мира, ни войны, но каждый день кого-то хороним». В этих обстоятельствах созданы полноценные воинские подразделения, так называемые корпуса, которые функцию удержания линии фронта выполняют в полном объёме. Точно так же, как и созданные в этой связи органы власти, в том числе при моём личном участии.

Поэтому если ситуация обострится, а тенденция к этому обострению есть, то, конечно же, и я, и мои товарищи, и большое количество новых русских добровольцев отправятся в Донбасс и закончат то дело, которое не было завершено в 2014-2015 годах.

– Как вам последние новости с Донбасса? Например, заявление главкома ВСУ Залужного, где он отдал приказ выйти из режима перемирия и разрешил открывать огонь без санкции высшего командования. 

– Подобные заявления делаются регулярно. Они обостряют ситуацию, чтобы получить определённые политические бенефиции. На Украине фактически началась предвыборная кампания, и чтобы, с одной стороны, мочить в том числе пророссийские силы, а с другой – выклянчивать очередные подачки от Запада, им нужно обострение в Донбассе. И конечно, все эти неадекватные идиоты, в том числе процитированный вами персонаж, не являются сами себе хозяевами, а выполняют политические и военные установки сил Запада, которые таким образом обостряют ситуацию в отношении России.

Пинчук

АНДРЕЙ ПИНЧУК, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СОЮЗА ДОБРОВОЛЬЦЕВ ДОНБАССА.  ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

У нас недавно прошли выборы в Государственную думу, и сейчас Запад пытается признать их нелегитимными, чтобы делегитимизировать власть в России. Элементом выстраивания такой конфигурации являются обострение ситуации в Донбассе и попытки демонстрации русского участия. Не случайно столько криков по поводу голосования граждан России, проживающих в ЛДНР. Это вид большой политической игры, а не каких-то отдельных заявлений очередного украинского придурка. 

Начнётся движение – вернутся все 

– Вы строили всю систему госбезопасности ДНР, наверняка у вас остались контакты в этом профессиональном сообществе. Сейчас Украина практически активизировала уход из Минских соглашений. Но что происходит по линии госбезопасности ДНР, отмечается ли рост активности украинских разведчиков и диверсантов? 

– Вы сейчас упомянули некое профессиональное сообщество, к которому я принадлежал, принадлежу, и собственно ведомство, которое я создавал. Но есть понятие корпоративной культуры, и в её рамках не принято предоставлять какие-либо инсайды, тем более бывшим руководителям. Вы не встретите ни одного бывшего руководителя спецслужб, который делился бы чем-либо, кроме личных размышлений. Я могу поделиться с вами исключительно своим собственным мнением, если оно вас интересует.

Деятельность украинских спецслужб в отношении ДНР и, кстати, в отношении России также построена по принципу активной диверсионной и террористической деятельности. Вы, наверное, в курсе, что в июле военная разведка Украины совершила очередной теракт в Крыму путём подрыва газопровода. Это стандартный метод деятельности украинской разведки. Но это не является ноу-хау самих украинцев, а надиктовано западными, в первую очередь американскими и немецкими инструкторами спецслужб, которые курируют и организуют курсы подготовки. Вся работа спецслужб в этом направлении строится по принципу: давайте что-нибудь взорвём, кого-нибудь убьём – и это позволит дестабилизировать обстановку. Это же террористы на самом-то деле. Мы их называем неким конкурирующим государством. А это не государство – это какое-то змеиное государственное кубло, по-другому их не назовёшь.

– Насколько правдива информация о недокомплекте в подразделениях ЛДНР и снижении их боеспособности? Смогут ли ЛДНР сами сдержать наступление ВСУ, если таковое случится? 

– Доля истины в том, что где-то людей, наверное, не хватает, естественно, присутствует. Глупо было бы это отрицать. Но вопрос в другом. Чем определяется некомплект личного состава? Если у нас идёт война или какая-то военная обстановка, то некомплект личного состава сейчас привёл бы к прорыву или потере какого-то из населённых пунктов в Луганске или в Донецке. Это же логично. Но я не слышал о таких ситуациях.

С технической точки зрения говорить, что всё пропало, как в своё время заявила Юлия Тимошенко, было бы необоснованно. Да, проблемы есть. Республики семь лет находятся в состоянии экономической блокады, их системно душат, уничтожают, в физическом плане убивают. Естественно, это не все выдерживают, люди уезжают. Это очень тяжело психологически.

Семь лет – это не на день и не на два больше, чем Великая Отечественная война. И даже Вторая мировая. Это очень длинный срок. Уже в школу в этом году пошли дети, которые мира не видели вообще. Просто задуматься об этом нужно. И конечно, взрослые тоже не выдерживают и уезжают. Пытаются найти места для того, чтобы прокормить своих детей. Но я вас уверяю, что этот технический некомплект будет быстро восстановлен в случае обострения. Потому что приедем мы, приедут русские люди.

Проблема, о которой вы говорите, – это проблема застоя, того, что никакого движения нет. Как только движение будет, вернутся сразу и те, кто оттуда временно уехал, и даже больше.

Украина от России никуда не денется 

– Если сравнивать ПМР и Донбасс, где ситуация сейчас более эффективная для достижения поставленных руководством республик целей, в чём разница между ними? 

– Было бы очень глупо рассматривать историю в ПМР, в Донбассе или где-то ещё как отдельную локальную точку.

Наша цель – я надеюсь, что и ваша тоже, – это формирование самостоятельной, ни от кого не зависимой Русской цивилизации. Даже не просто Российской Федерации как отдельной страны, а Русской цивилизации. Потому что Русская цивилизация – это и Россия, и Казахстан, и Грузия, и Молдавия, и в первую очередь Украина, ну и Белоруссия, конечно.

У нас есть спорадические проявления попыток формирования этой Русской цивилизации. Но сейчас пока есть территории, которые отчаянно и героически борются не просто за себя, а за нас за всех. За Сибирь, за Урал, за Москву, за наши национальные республики – они за всех нас борются. Они хотят не просто выжить – проще всего получить российский паспорт и приехать жить в Подмосковье, например. Их цель – обеспечить решение наших задач. Вот как только это всё будет замкнуто в один контур, тогда мы этой цели, о которой вы говорите, и достигнем.

Кто из них ближе к решению этой задачи, ПМР или ЛДНР? Этот вопрос нужно задавать здесь, а не там – нам самим, нашему руководству. А там люди просто воюют. В Приднестровье не воюют, правда, там война закончилась достаточно давно. А в Донбассе кто-то гибнет каждый день: и среди военнослужащих, и мирные жители, в том числе и дети.

– Что в конце концов лучше: тянуть неизвестно до чего, пытаться вынудить Киев выполнять Минские соглашения – или же пусть будет настоящая война, которая позволит вывести эту историю из тупика и двинуться дальше? 

– Чтобы правильно оценивать ситуацию на украинском направлении, нужно обратиться к истории взаимоотношений Москвы и Киева. На длинном историческом тренде наша ситуация вообще неоригинальна.

С момента Крещения Руси периодически возникали бодания между Киевом и Москвой – и периодически Киев пытался уйти под чьё-либо покровительство, потому что у него «родовые травмы» – воспоминания, что он был когда-то какой-то столицей, – сохранились. В отличие, допустим, от Суздаля, Владимира, Новгорода, которые наравне с Киевом эту функцию выполняли.

И крайняя такая ситуация была при подписании Брестского мира, когда отдельная украинская делегация оскорбляла Россию, русскую делегацию. Их тоже пытались сначала как-то уговаривать, создавали разные республики народные, а закончилось это тем, что Красная армия зашла в Киев. Почитайте Булгакова, как это происходило. И ситуация была урегулирована.

Наша ситуация уже много раз повторялась. И любой нормальный историк вам скажет, что рецепт с учётом специфики взаимоотношений с Киевом всегда в конечном итоге одинаковый. Сначала какие-то политические хитросплетения, договорняки, попытки выстроить какой-то диалог. А заканчивается всё тем, чем заканчивается.

И поэтому всё идёт к логическому, исторически обоснованному завершению этого процесса. Конечно, придётся напрячь военные мускулы.

Вы помните, как визжал Киев и Запад, когда начались военные учения весной этого года на границе? В следующий раз надо будет просто не останавливаться, а довести до логического конца. Там не будет никакой долгой упорной войны. Я этих людей знаю. Они хорошие, отличные солдаты – я имею в виду украинцев, но просто погибать ради европейского гомосексуального мира они в товарном количестве, как некоторые у нас считают, не будут. Поэтому всё это закончится не войной, а комплексной интеграцией России и Украины, одним из элементов которой будет склонение к миру через силовые факторы. Никуда мы от этого не денемся.

АЛЕКСАНДР ГРИШИН