Против Христиан выдвинут ремейк замшелых большевицких мифов об апологии рабства «попами-мироедами» 

 В православной среде, как известно, идет мощная волна противодействия экуменизму и прочим либеральным «реформам» в Церкви. Однако, как известно, бесы очень любят прельщать и избранных, потому крутят их в разные стороны, водя между тремя соснами коммунизма, либерализма и ультранационализма. Сейчас происходят активные попытки темных сил возглавить не только церковную революцию, но и контрреволюцию против нее. Неискушенным людям, отвергнувшим оранжево-либеральное «христианство» а-ля Шмеман, предлагается принять красное обновленчество а-ля Введенский. Ныне пошла настолько масштабная пропаганда бредового «православного коммунизма», что уже невозможно думать, будто это некое самопроизвольное движение «снизу» со стороны искренне заблуждающихся, но простых людей. Да, последних сейчас немало, но здесь явно виден почерк курирующих кампанию политтехнологов и слышен дурной запах немалых денег, вложенных в эту пиар-кампанию. Ведь вопреки пословице иногда деньги не просто пахнут, а даже воняют, особенно если они вложены в разрушение христианства.

В этом потоке смердящего вранья звучат, например, клеветнические утверждения в адрес свт. Игнатия (Брянчанинова), будто бы выступавшего апологетом рабства, причем в направленных против него статьях вполне позитивно цитируется известный русофоб, дегенерат и антихристианин Герцен. Данная клевета хорошо разобрана  в статье известного публициста А. Любомудрова ««Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова) и ее авторах»».

В целом кураторы этой пиар-кампании отнюдь не глупы, и они пытаются развить те разрушительные тенденции, которые издавна заложены в головы постсоветских людей коммунистической и либеральной пропагандой. В частности, они стараются противопоставить Церковь той утопии построения на земле «справедливого общества» свободы-равенства-братства, которая была вбита в мозги населения РФ в последние сто лет.

Во многих СМИ, на популярных пабликах и блогах в соцсетях стали подозрительно синхронно звучать обвинения в адрес Церкви в благословении крепостного права и рабства. И некоторое количество крещеных людей, увы, пошло за манипуляторами. Причем в «лево-православных» клеветнических материалах неявно подразумевается, что на свете будто бы были государства, которые обошлись без таких институтов принуждения, ибо там не было таких зловещих «церковников», как у нас. Как будто крепостное право было в одной России с ее «попами-мироедами», а не процветало в тот же период по всей Европе, а тем более – в Азии, Африке и других частях света. Также подразумевается, что уж теперь-то мы пришли к «свободе»: если пока не к полной, то, во всяком случае, к бОльшей свободе, чем раньше, и рабство ныне исчезло. А все, мол, потому, что «зловредная» Церковь потеряла влияние, и теперь ее «благословения рабства» уже никого не волнуют.

Такими «православными» неявно отбрасываются слова Христа о том, что «мир во зле лежит» и, фактически, утверждается ересь хилиазма: что можно построить «Царство Божье на земле» – без принуждения и государственного насилия, со всеобщим равенством и братством. Более того, между строк читается, что оно отчасти даже построено. Между тем всякому внимательному человеку абсолютно ясно, что после череды богоборческих революций, обещавших свободу, разные формы рабства и нового крепостного права не только не исчезли, но и усилилось по всему миру, хотя теперь оно во многом построено на манипуляции сознанием. Это было заметно еще во времена «великой» французской революции, когда революционеры под лозунгами «свободы-равенства-братства» сослали на каторгу небывалое количество инакомыслящих, а другим просто отрубили головы. А еще они увеличили насильственные наборы молодежи в армию так, как при «деспотическом королевском режиме» отродясь не было. Только весь этот дикий произвол стал называться по-другому и вводится под флером «освобождения народа». Тогда Наполеон ввел массу косвенных акцизных сборов вместо «грабительских королевских налогов», хотя при этом реально налоговый гнет государства страшно усилился.

Теперь рабство увеличивается под еще более лицемерными завесами тотально по всему миру: то под предлогом спасения людей от ужасного и вездесущего Бени Ладена, из неких страшных «тораборских» пещер управляющего «мировым терроризмом», то под предлогом борьбы с нашествием микробов. А иногда это называется «цифровизацией ради удобства населения».

Не будем даже рассматривать здесь Африку и Азию, где рабство по-прежнему часто выступает в откровенном виде, как в старину. Возьмем современную Россию, Европу, США. Разве современная тюрьма с ее заточением и принудительным трудом – это не форма рабства? А что такое современная армия, где у солдат нет даже права отказаться от роли подопытных кроликов фармацевтических корпораций, и они не могут избежать принудительных уколов непонятно какой гадостью? А нерожденные младенцы, которых теперь миллионами забивают для нужд фармацевтики? В античном мире при всем его зверстве жизнь нерожденных охранялась, не говоря уж о средневековье. А несчастные дети от «суррогатных матерей», выращиваемые ради роли сексуальных рабов, или «склада запчастей»? Да такого вообще не бывало в известной нам истории человечества, разве что, возможно, это было в допотопном мире…

Или возьмем кредитную кабалу. Сейчас средняя российская семья должна ростовщикам около трехсот тысяч рублей, что весьма много при нашем уровне зарплат. Но это в среднем: есть некоторые счастливчики, у которых банковских кредитов совсем нет, а есть те, у которых их – миллионы и миллионы. Крепостной крестьянин в среднем отдавал помещику примерно 30 дней работы в год, а нынешний должник работает на банк едва ли не круглый год. Он крайне скован страхом потери доходов, поэтому очень боится потерять работу и часто вынужденно пресмыкается перед начальством, которое порой может унижать его так, что помещик Собакевич отдыхает. Впрочем, даже и без кредитов люди крайне боятся потери работы и сильно зависят от работодателей. И те фактические крепостные, которые разорились под гнетом своей кабалы банкам, легко могут быть лишены родительских прав, чего в Российской империи вообще не было.

Левые любят говорить, что это, мол, издержки капитализма, а при СССР зато все были свободны и равны. Однако на деле при СССР долгое время многие категории населения попали в «лишенцы», избавленные элементарных прав, лишенные паспортов колхозные крестьяне, у которых количество «трудодней» доходило порой до 250, что раз в восемь превышает количество «трудодней» работы на барина в худшие годы крепостного права. И это не говоря уж о об трудармиях зэков в Гулаге.

И особенно смешно сейчас наблюдать, как толпы новых рабов, полурабов и крепостных рвутся участвовать в так называемых «выборах», думая влиять на курс государства. Эти наивные люди, лишенные права определять собственную судьбу, искренне думают, что им позволят определять судьбу страны. Даже весьма заблудший, хоть и талантливый поэт Иоганн фон Гете понимал трагикомичность этой ситуации, и вполне метко отразил это в стихах:

Нет рабства безнадежнее,

чем рабство тех рабов,

Себя кто полагает

свободным от оков.

На этих «выборах» правящие классы переизбирают самих себя «от имени народа», дабы народ и далее полагал себя «источником власти» и не бунтовал: «Ну вы же сами нас выбрали». И население потом искренне ждет следующих выборов, дабы «взять реванш». На деле если бы выборы реально что-то решали, то народ к ним просто не допустили бы. Но сегодняшняя избирательная система только помогает лучше держать народ в узде. Создано самое страшное рабство – рабство в головах.

Конечно, мне могут возразить, что рабы – это, мол, люди в оковах, работающие на плантациях и в каменоломнях, как представляется современным людям, верующих в избавление мира от рабства. Но на самом деле и в старину основная масса рабов занималась более легкими видами работ и в оковах не ходила. Уделом их большинства были обычные огороды и ремесла, а образованные рабы могли и вовсе занимать посты управляющих поместьями своих господ и жить в роскоши. А перед рабами – фаворитами римских императоров порой трепетали богатые и знатные патриции. И в наше время в «цивилизованном мире» тоже есть самые разные формы рабства: есть зэки, трудящихся на урановых рудниках, а есть разная прислуга олигархов, которой много платят, но не дают уйти с этой работы, ибо она слишком много знает лишнего о делах и жизни хозяина.

У нас любят цитировать представителей русской литературы, все время живописавших душераздирающие сцены продажи крепостных. Но большинство этих писателей были тогдашними «новодворскими», ненавидящими Россию. На самом же деле это были крайности, нехарактерные для жизни абсолютного большинства крепостных: так продавали чаще всего дворню, представителей которой было не так много. А большинство крестьян спокойно жило своей жизнью, и редко видело не только барина, но даже его управляющего. И даже если село меняло хозяина, то это не изменяло обычного уклада жизни его обитателей, которые абсолютное большинство времени работали на себя и свои семьи, а не на господина. Не говоря уж о том, что даже в худшие годы большинство населения России не были крепостными: дворяне, казаки, мещане, духовенство, крестьяне Сибири и Поморья и многие другие слои населения не знали крепости.

А что касается крайностей, то в наше время огромное число детей обедневших родителей государственные чиновники насильно отбирают и отдают (или продают) в самые разные места: хоть на органы, хоть парам заграничных содомитов, хоть изуверам-сектантам. Каждый год звучит очередной скандал о тысячах пропавших в странах Запада Русских детей, но радикального улучшения ситуации, увы, не происходит. Никто не ручается за жизнь и нравственность отобранных детей, не говоря уж о сохранении их православного вероисповедании: насчет этого «светское государство» даже не ставит вопроса.

В последнее время усилились попытки антицерковных политтехнологов нивелировать русские православно-монархические движения, низвести борцов с либеральным (анти)церковным обновленчеством до уровня красных обновленцев. Для этого враги веры выдергивают из контекста, или просто выдумывают цитаты святых, якобы восхваляющие рабство и крепостное право, и очерняют Христианство в примитивном стиле комсомольских пропагандистов 20-х годов прошлого века.

В целом все делается по схемам, уже опробованным на Западе. Там в среду консерваторов-антилобалистов был успешно внедрен лозунг: «На 1984 год ответим 1776». То есть на глобальный тоталитаризм в стиле Оруэлла ответим американской масонской революцией, которая, собственно говоря, и породила современный глобализм. На пожар ответим бензином… Так антихристианские силы водят консерваторов между лживыми идеологическими «измами» Нового времени. 

При этом запустившие этот процесс политтехнологи понимают, что  православные еще не созрели к тому, чтобы ниспровергать само Писание. Но со временем, крутя Окна Овертона, они наверняка дойдут и до этого. А я напомню прямо сейчас слова Апостола, которого они тоже скоро будут обвинять в «апологии рабства»:

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Еф. 6:5).

Свт. Феофан Затворник в своем истолковании этих «крамольных» речей отмечает: «Рабство в древнем мире было в широком употреблении. Святой Павел, посланный не гражданский быт перестроивать, а нравы людские преобразовать, берет гражданские состояния, как они есть, и влагает в них новый дух жизни в указаниях сообразного с христианством образа действования. Внешнее оставляет Апостол, как оно установилось, и обращается к одному внутреннему, и ему дает новый строй, чтоб, если нужно преобразование и внешнего, оно шло извнутрь, — вследствие свободного развития духовной жизни…

Перемену во взгляде на рабство можно видеть в том, что Апостол научает считать господ — господами только по плоти. Рабство ограничено внешнею стороною рабов. Господа господствуют только над физическою их силою, дух же их не связан, совесть свободна, непринужденно предана Небесному Владыке Христу. Этою свободною работностию Христу Господу освещает Апостол и невольную работность людям. «Раби, так говорит он, послушайте господий своих по плоти». Тотчас ободрил опечаленную душу, тотчас утешил ее. Не скорби, как бы так он говорит, что твоя доля ниже других: это рабство только по имени и господство по плоти, следовательно, господство временное и не продолжительное. Ибо все плотское скоропреходяще» (святой Златоуст)».

То есть Церковь, по справедливому слову свт. Феофана Затворника, призвана не заниматься социальным конструированием очередного «справедливого общества», а спасать души людей в вечности, в том числе – через их нравственное преобразование. Но при этом на пути к спасению в потустороннем мире Она облагораживает и социальное устройство. Тут можно, например, вспомнить, что гладиаторские бои между рабами исчезли вскоре после окончательной победы Христианства в Римской империи. Либеральные и коммунистические пропагандисты любят голосить, что нравы вообще невозможно облагородить, что всему головой – «материальный базис». Но это – манипулятивный вздор. Благодаря Христианству преступность в Российской империи была настолько низкой, что в селах и двери домов не закрывались, или закрывались символически. На Руси почти не было абортов, а уровень потребления алкоголя перед революцией был ниже современного примерно в четыре раза. Преступность была крайне низкой, за исключением разве национальных окраин и больших городов, причем абсолютное большинство убийц каялось и шло сдаваться после совершения преступления. Люди среднего возраста еще помнят то время, когда и в селах СССР двери домов не закрывались, поскольку живо было много представителей дореволюционного поколения, а первое постреволюционное поколение еще хранило высокую нравственность царской России по инерции.

Не зря говорил Христос: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Да, все приложиться: и более высокий уровень жизни, и безопасность, и социальная справедливость. Поэтому и свт. Иоанн Златоуст отнюдь не призывал к революциям, от которых рабство и несправедливость только усиливаются, а говорил уж совсем крамольные по меркам современность слова:

«Итак, будем служить господам ради Христа. «Зная», – говорит (апостол), – «что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный». Так как вероятно между господами было много неверующих, которым этот стыд был неизвестен, и которые потому не воздавали своим слугам за послушание, то вот (апостол) утешает рабов, чтобы они не отчаивались в воздаянии, но ободряли себя (ожиданием высшей) награды. Как люди облагодетельствованные, и не воздающие благодарности своим благодетелям, тем самым обязывают воздавать им за себя самого Бога, так точно и господа, пользующиеся твоими услугами, если не награждают тебя, то тем самым доставляют тебе большую награду, делая должником твоим Бога».

Ни одна страна не могла и никогда не сможет существовать без тех, или иных форм государственного принуждения, без определенных форм зависимости у разных социальных групп. Однако на Руси в период ее духовного расцвета наблюдалось принуждение ко спасению, а теперь в «цивилизованном мире» есть мощное государственное принуждение к погибели. Например, в странах Евросоюза и США все больше преследуется христианское образование, СМИ и символика, причем вместо этого государственная машина вовсю начинает навязывать неоязыческие культы. (см. США дойдут до человеческих жертвоприношений идолам?)

Под лицемерными предлогами «просвещения детей» и «зашиты прав меньшинств» детей в школах и детсадах США и ЕС насильственно растлевают пропагандой содомии и наркотиков. А после идеологического приятия этих явлений многие их этих несчастных принимают это и физически. При этом кураторы процесса с издевательским лицемерием рассказывают, что «пропаганды гомосексуализма не существует». С таким же успехом можно сказать, что никакой коммерческой рекламы не существует, да и политической пропаганды тоже. В намного меньшей степени, но такие процессы уже начали внедряться и на Руси, особенно на Украине. Вспоминаю одного несчастного молодого человека, который, закончив ультралиберальную Киево-Могилянскую Академию, начал стажироваться в Верховной Раде и поехал по обмену в Нидерланды в начале 2010-х годов, где по пьяни был растлен местным дегенератом, поскольку уже был к этому (а)морально готов.

 

Что касается Руси образца 15-16 веков, когда на нее еще не проникли католическо-протестантские извращения, то в ней была выстроена настоящая машина спасения. Государство обустроило и содержало громадное количество храмов, способствовало изданию душеполезных книг, цари заботилось о нравственности подданных. Конечно, не все было идеально, ибо идеала вообще не может быть в этом падшем мире. Зло невозможно полностью искоренить, но его можно минимизировать. И в ту пору оно было минимизировано. На Руси восторжествовала идея общего служения ради блага веры и Родины. Конечно, в ту пору государство не могло содержать войско иначе, чем с помощью крепостного права. Но тогда оно не доходило до крайностей полной зависимости людей. Крестьяне могли выходить из зависимости и законно переезжать в другие края. При этом их господа – служивые люди, рисковали гораздо больше своих слуг. Служивые регулярно участвовали в войнах, что в ту пору слабого развития медицины и коммуникаций автоматически означало скорую смерть. Воистину «кавалергардов век недолог!». Помещик, по первому зову царя обязанный с оружием в руках выступить в очередной поход, имел намного больше прав, чем крестьянин, но и намного больше суровых обязанностей. Западных людей особенно коробило тогдашнее уничижительное обращение высшей русской знати к царю, когда даже бояре называли себя «холопами» своего монарха. Но это просто означало служение Богу через служение государю – коронованному помазаннику Божьему. В ту пору на Руси не было класса «европейско-образных» феодалов, которые делали с крепостными то, что им вздумается, при этом часто не исполняя своего долга служения перед Богом, королем и страной.

 

Вовсе не церковное «благословение рабства», а западные заимствования, антиправославные по своей сути, привели, в конечном счете, к таким несправедливостям, как Указ о вольности дворянства, когда была ликвидирована обязанность помещиков служить царю, но обязанность крепостных служить помещикам была оставлена. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что, даже несмотря на такие законодательные извращения, большинство дворян все равно ревностно служили царю и в 18, и в 19, и в начале 20 века. Дворяне все равно неизмеримо чаще крестьян погибали за веру и Родину, и в ту же Первую мировую сразу погиб цвет русской аристократии, что сыграло роковую роль: стало слишком мало верных и умных государевых слуг, и это помогло революционерам взорвать Россию.

 

И сейчас «либерманы» и коммунисты вовсю требуют от Церкви благословения революционных бунтов. Как будто какой-нибудь Навальный, или Удальцов, принесут Русскому народу свободу и социальную справедливость. Да, нынешние порядки совершенно ненормальны. Но ведь очередной майдан не только не уберет современных уродств, а многократно усилит их. В России, например, есть явление ковидобесия, есть явление растления населения разными видами разврата. Но тот же Навальный – это ковидобес куда похлеще Собянина, и он задолго до мэра потребовал в прошлом году закрыть Москву. Также этот судимый за хищения «борец с коррупцией» активно борется против строительства православных храмов и уже пообещал организовать государственную регистрацию содомских сожительств в случае прихода к власти.

 

Но, как уже говорилось, вопрос тут намного глубже: адепты революций предлагают нам социальный активизм вместо  молитвы и причащения, бунт вместо нравственного совершенствования, поход на политический митинг вместо похода в храм и заботы о своих ближних. По этому поводу в Писании есть еще одна «крамольная» по нынешним меркам мысль, на деле точно объясняющая суть происходящего:

   

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности» (Рим. 6:16).

 

Игорь Друзь