Вашингтон в лице нового главы Белого дома Джо Байдена в ходе своей избирательной кампании неоднократно подчеркивал, что готов восстановить ядерную сделку с Ираном

Однако, когда Тегеран начал предвкушать снятие американских санкций, обнаружилось, что США вернутся к соглашению 2015 года только в случае ограничения иранской ядерной программы. Подобное условие отодвинет процесс налаживания американо-иранских отношений на неопределённый срок.

По мнению экспертов, Тегеран и Вашингтон могли бы договориться о восстановлении сделки, исходя из того, что лидеры обеих стран стояли у её истоков и взаимно заинтересованы в смягчении региональной напряжённости. Однако Джо Байден оказался под давлением группы «ястребов», возглавляемых Джоном Болтоном, которые призывают прекратить любые переговоры относительно восстановления ядерного соглашения и воспользоваться случаем для того, чтобы начать военные приготовления к нанесению ударов по иранским объектам. В качестве оправдания они указывают на то, что Тегеран продолжает наращивать производство баллистических ракет, а также способствует мотивации различных террористических групп, преследующих цель дестабилизировать международную обстановку.

Между тем, кадровый состав команды Джо Байдена свидетельствует о его действительных намерениях осуществить прорыв в американо-иранских отношениях. По крайней мере, четверо из новых сотрудников американской администрации в прошлом занимались разработкой ядерного соглашения. Речь, прежде всего, идёт о госсекретаре Энтони Блинкене, главе ЦРУ Ульяме Бернсе, советнике по национальной безопасности Джейке Салливане и посланнике США в Иране Роберте Мэлли.

Самую большую обеспокоенность относительно планов Вашингтона возродить ядерную сделку проявляет Тель-Авив. Так, израильское руководство буквально требует от Джо Байдена прекратить любые переговоры с режимом аятолл и начать крупномасштабную военную операцию «по упреждению иранской угрозы». Кроме того, Тель-Авив настаивает, чтобы американские санкции против Ирана продолжали действовать, как минимум, до 2040 года. За это время, по мнению Израиля, режим аятолл будет свергнут, что, само по себе, лишит какого-либо смысла разговоры о возобновлении ядерной сделки.

Выбор Уильяма Бернса на пост главы ЦРУ, скорее всего, продиктован также желанием израильских спецслужб. По мнению ряда компетентных источников, Уильям Бернс достаточно активно сотрудничает с «МОССАД», и, в этой связи, может лоббировать интересы Тель-Авива, требуя от Джо Байдена не идти ни на какие уступки Ирану. Более того, глава американской разведки может осуществлять шпионскую деятельность на территории США в пользу Израиля.

Во всяком случае, у иранского руководства осталось слишком мало времени для обсуждения условий Вашингтона по восстановлению ядерной сделки. 18 июня 2021 года в Иране состоятся президентские выборы, на исход которых, с большой долей вероятности, будут влиять США. В конечном итоге, может оказаться, что президентом Исламской республики станет человек из круга «американских друзей», который безоговорочно примет любые условия, выдвинутые командой Джо Байдена. Существует мнение о том, что Вашингтон рассчитывает сделать ставку на Махмуда Ахмадинежада, который вновь выставит свою кандидатуру на пост президента Ирана. По крайней мере, бывший иранский лидер ещё летом 2020 года вёл активные переговоры с представителями Белого дома и подтверждал свои президентские амбиции.

Денис Коркодинов, специально для News Front