НЕЗЫГАРЬ

1.воскресные акции протеста: прогнозируемость действий участников и некоторое снижение числа протестующих.

В большинстве городов митинги в этот раз были менее масштабными.

  1. В Москве акция собрала около 15 тысяч; 30 тысяч в Петербурге; 13 тысяч в Екатеринбурге и 5 тысяч в Челябинске.  Пролонгация протестной повестки представляется вероятной.
  2. Регионы проявили себя активнее столицы. Уровень жесткости в действиях силовиков в регионах варьировался. Можно говорить о актуализации протестного пояса (Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Челябинск, Казань, Уфа и др.). Эти сигналы свидетельствуют о необходимости повышения качества региональной политики Системы, в том числе и полпредов.
  3. В Москве протест дефрагментирован. Протесты в Петербурге, напротив, получают значительные импульсы общественной поддержки в связи с низким рейтингом А. Беглова.
  4. Протесты по своему возрастному составу стали поколенческим. Средний возраст протестующих в Москве и Питере — 28 и 29 лет. Эксперты уже говорят о конфликте поколений.
  5. власть продемонстрировала, что готова действовать жестко. Информационная инфраструктура протеста в целом восприняла предупредительные месседжи Системы, продемонстрировала пассивную лояльность и ограничилась малосодержательными осуждающими репликами.
  6. Основная проблема протеста — в отсутствии политической содержательности. А следовательно- в бессмысленности. Для общества протест превратился в шоу, которое вызывает широкий спектр эмоциональных реакций и формирует устойчивый интерес. Протесты открыли форму «конфликт-трэша» без политического содержания.

Источник