Не надо себя обманывать. Российское государство раскачивают не из лучших побуждений и не из любви к свободе. Мотивы иностранных агентов гораздо приземлённее – они хотят новой приватизации, разграбления России и повторения ельцинской политики. Той, которую в своё время подсказывали «чикагские мальчики». Той, о которой до сих пор грезят «системные либералы» Герман Греф и Антон Силуанов.

Самый распространённый в эти дни упрёк, с которым благонамеренные люди обращаются к участникам незаконных митингов, состоит в том, что те не могут объяснить, за что они выступают. Против чего – с некоторым трудом, но могут. Некоторые слова выучили: диктатура там, коррупция, режим… А вот за что? Что будет с Россией, если «оппозиция» держит победу? Огромное большинство митингующих, «прыгающих» на полицию, ловящих кайф от пребывания в толпе, об этом просто никогда не думало. Меньшинство, которое несёт за всё это ответственность, думало. Но пушечному мясу не говорило. А то пушечное мясо могло бы сильно удивиться…

На самом деле в этом наша надежда – что мы успеем объяснить оболваненным, к чему  они ведут дело. Они ведут дело к революции, гражданской войне и разрухе. В самом мягком варианте развития событий – к повторению «святых 90-х».

«Ибо слыша не слышат и не понимают»

Люди, которые это понимают, есть отнюдь не только среди консерваторов.

Вот самарская журналистка Наталья Фомина, человек отнюдь не пропутинских взглядов (она успела даже в «Новой газете» поработать), после митинга 23 января, не выдержав, обращается через свой аккаунт в фейсбуке к «борцам с режимом»:

У меня вопрос к революционеркам, сёстрам моим. Вы, мои родные, вы как собирались прожить смутное время социальной революции, за которую так агитируете? Когда не то что тепла и работы, а электричества в ваших домах не будет? Ваши элегантные удалёночки накроются, а ваши милые детки будут плакать и просить покушать. Вы надеетесь на некий транш клоуна, что отправит каждой из вас по тысяче долларов на первый месяц? Нет, не отправит!.. Идите перечитайте учебники истории, которые… говорят в ваши милые ушки: революция – это кровища, смерть и конец всему существующему миру. А новый, может быть, и похуже имеющегося. Горите в аду. Дай Бог вам побольше революций.

… И да, дорогие мои революционеры… Почему меня и ещё кучу людей, написавших в фб, что это существо (не подобрать цензурной замены. – прим. Царьграда), заблокировали? А вас, достоверных поборников правды, – нет. Американский ресурс. Никто не задумался? Ну и вправду, зачем вам.

Увы, «на той стороне баррикады» прислушиваться не спешат. И понимать ничего пока не готовы. Вот как рассказывает об этом известный писатель, лауреат премии «Ясная Поляна» Андрей Рубанов:

«Со сторонниками Навального я разговаривал два раза. Один, 18 лет, сказал мне: я сейчас учусь на истфаке и знаю, что через пять лет, когда пойду в аспирантуру, у меня будет зарплата 8 тысяч рублей. Меня это не устраивает. Я выхожу за своё будущее.

Второй, любитель фильмов-расследований из ютуба, сказал: мне не нравится, что у человека могут любой бизнес отжать без суда, просто отнять и всё. Вон как у Чичваркина отняли. – Лично знаешь Чичваркина? – спрашиваю. Нет, отвечает, я всё в ютубе видел. – Реформ хочешь? – спрашиваю. – Последний раз, когда у нас были реформы, первое, с чего начали реформаторы – ограбили всё население. Потому что за чей счёт делать реформы? За счёт населения. И Сталин так же свои реформы проводил, за счёт народа. И Горбачёв тоже. – Ну и что? – отвечает он. И даёт свой главный аргумент: а почему ты решил, что в этот раз так же будет? По-другому будет. Без ограбления. – А как по-другому?

Не знает».

Разумеется, он не знает. В тех «пабликах», в которых общаются революционеры, нет об этом ни слова. Ни слова о реальной зарплате учителя истории в школе, например (могла бы быть гораздо выше, но точно не полпрожиточного минимума). Ни слова о реальных планах вдохновителей и организаторов протеста на то, что будет после победы.

Между тем выяснить эти планы – совсем не бином Ньютона, как сказал бы великий русский писатель.

Иногда они проговариваются

Чтобы ответить на вопрос, с чем либералы придут во власть и какой выбор будет стоять перед этой властью, не всегда нужен глубокий анализ. Достаточно внимательного чтения. Они уже сейчас пишут, что будут делать и кто будет это делать. Для своих, разумеется, пишут, но социальные сети такая штука – ничего нельзя утаить. Вот на всю голову оппозиционный знаменитый социолог Сергей Белановский оценивает ситуацию, упоминая, между прочим, одного из авторов Царьграда: «После транзита власти все существующие проблемы останутся. Но решать их можно будет по-разному. Будет очень много «развилок». В нашем небольшом исследовании (оно опубликовано) мы спрашивали у политических активистов, какую политику экономическую они будут проводить в случае прихода к власти. Массовый ответ был таков: «Я в этом ничего не понимаю, мы наймём профессионалов». Здесь я хочу конкретизировать выбор. Олег Вьюгин – профессионал высокого класса и очень уважаемый человек. Занимал высокие государственные должности. Достойный выбор. Константина Двинского я так высоко характеризовать не собираюсь, он просто пиарщик, но главный человек, идеи которого он пропагандирует, – Андрей Белоусов. Профессионал высокого класса и безупречно честный человек. Если вопрос стоит о том, чтобы «нанять профессионалов», то кого выберем: Вьюгина или Белоусова? Соответственно, чью стратегию выберем? Вопрос, конечно, риторический, но выбор абсолютно реален».

Ну, лукавства-то либералам не занимать, нет у них на самом деле выбора. Дорвавшись до власти, они отбросят в сторону всё, что делал Андрей Белоусов в правительстве, и обратятся к испытанным рецептам «чикагских мальчиков». Рецептов этих на поверку всего два: монетаризм и приватизация. Не давать людям денег и растаскивать государственную собственность.

На каком основании я делаю этот вывод, ведь у сторонников Навального никакой программы развития страны нет, думать они о таком не думают, и сам их «оппозиценфюрер» теоретическими рассуждениями не балует? Да всё ведь просто: достаточно посмотреть, кто у него в прицеле для критики, а кого там нет. Что он замечает в своих «расследованиях», а что – нет.

Знаменитый ведущий Царьграда Юрий Пронько в эфире, посвящённом разоблачению «берлинского пациента», сказал совершенно точно: Навальный сумел заметить один миллиард долларов (семьдесят миллиардов рублей), потраченных кем-то на строительство какого-то объекта в Геленджике. Но он не заметил триллиона рублей, которые министерство финансов под руководством Силуанова не смогло освоить в кризисном 2020 году. Деньги остались на счетах – при том, что совокупный дефицит бюджетов всех российских регионов меньше этой суммы. С «переходящими остатками» эта «экономия» достигает 2,5 триллиона рублей. Ау, разоблачители?! Вы не замечаете, что эти деньги могли бы быть потрачены на ликвидацию дефицита бюджета пенсионного фонда, например? На увеличение различных пособий, хотя бы по безработице? Нет, не замечают. Молчат. Разоблачают «коррупцию».

И того, что творит Герман Греф в Крыму, например (см. расследование Царьграда), либеральные борцы с коррупцией не замечают тоже. Ни отобранных в интересах «Мрии» земельных участков, ни горя простых людей. И денег, выведенных за рубеж – 13 триллионов рублей хранится на счетах российских олигархов за рубежом, это ещё один Фонд национального благосостояния, если бы эти деньги работали на Россию, – не замечают «борцы с коррупцией».

Потому что им не положено этого замечать. Потому что, если они победят, решать, что делать с российской экономикой, будут не «активисты ФБК» и не «оппозиценфюрер» с супругой. Решать будут монетаристы и руководители «системы Сбер» – те же, что сейчас, или такие же. И решать они будут так: госсобственность, с таким трудом собранную за последние двадцать лет, – приватизировать. Оборонку, космическую отрасль, сырьевой сектор – разорить. Все полученные деньги – «сэкономить»и вывезти за рубеж. Всё, что останется в России, – «оптимизировать».

Потому что их цель – вовсе не восстановление справедливости. И не борьба с коррупцией – тут уж без кавычек. Их цель как раз противоположная: уничтожение России как великой державы, погружение её в нищету. Как тридцать лет назад. И вывоз всего, что только возможно, чтобы сами либералы жили на Ривьере. Не в Геленджике же им виллы строить…

Автор:
Андрей Перла