Вероятное назначение Дженнифер Псаки пресс-секретарем Белого Дома при Байдене вызвало бурю откликов в Москве

Почему такое внимание?

Потому что Псаки считают ярким признаком не столько антироссийскости, сколько интеллектуальной ущербности внешней политики США. Ее считают очень безграмотной. И на это есть причины.

Она грозила послать к берегам Белоруссии морской флот США. Это самая известная ее глупость. Она утверждала, что учения в Астраханской области Россия приводит, чтобы угрожать близкой Украине. Она тупо зачитывала тексты по бумажке, не понимая даже значения некоторых слов в этой бумажке. Самым известным стал текст про выборные карусели в Донбассе.

С появлением Псаки российские журналисты предвкушают возможность описать еще многие проявления чудовищного невежества. Характерно, что в мире о глупости Псаки не знают. Но не потому, что этой глупости нет. А потому, что писать про глупость спикера Госдепа просто побаиваются. И теперь будет то же. Смелости писать про глупость и безграмотность пресс-секретаря Белого дома хватит только у российской прессы. Ну еще у иранской.

В результате мы с Европой будет еще больше жить в разных мирах. В Европейском мире, как он виден в европейских СМИ, Псаки будет логично и почти мудро выражать в общем правильную политику США. В российском мире, через российские СМИ, безграмотная Псаки будет бесконечно врать, чтобы оправдать агрессивную и аморальную политику США.

Поэтому одним из главных итогов работы Псаки будет то, что американские и европейские лидеры будут уверены, что Путин и Кремль живут в каком то иллюзорном, продуманном мире. А в Кремле будут удивляться, почему европейские лидеры не видят очевидные вещи. И в результате только какой-то жесткий кризис, когда лидеры столкнутся с реальностью в ее жесткости, проявит, кто, Путин или Байден- Макрон — Меркель — Джонсон, живут в мире фантазий.

Пока такие как Псаки работают, в мире разные страны понимают друг друга все меньше и конфликтуют друг с другом все больше. Все более удаляющиеся друг от друга картины мира при все более тесном общем мире — вот где рождается новый большой мировой политический кризис.+

Сергей Марков