Буквально на днях президент Украины Владимир Зеленский совершил ещё один «каминг-аут». На это раз — криминальный: «мальчик Зе» вскрылся насчёт своих симпатий в современном преступном мире с политическим душком. Или наоборот — в политической тусовке с налётом уголовщины.

Речь идёт о том, что Зеленский с помпой и торжественно встречал некоего украинского итальянца или итальянского украинца (у него двойное гражданство) 31-летнего Виталия Маркива, названного «украинским нацгвардейцем, которого несправедливо осудили в Италии». На «сапожке» сей персонаж действительно 12 июля 2019 года судом присяжных в городе Павия был приговорён к 24 годам заключения. За убийство итальянского фотокорреспондента Андреа Роккелли и его сопровождающего — российского правозащитника Андрея Миронова в мае 2014 года под Славянском. Итальянцы обвинили его в том, что он лично командовал теми военными, которые миномётным огнём сознательно и целенаправленно накрыли журналистов.

Освобождение «героя-убийцы» взял под свой личный контроль глава МВД Украины Арсен Аваков, который собирал свидетелей и свидетельства невиновности Маркива. И вот 3 ноября 2020 года апелляционный суд Милана оправдал украинца Маркива и выпустил на свободу. А Аваков из своего кармана заплатил 24 тысячи евро за самолёт, которым доставил бывшего зека в Киев. Как героя. И понятно, почему. Суд следующей — кассационной инстанции мог бы отменить решение миланских коллег и вновь отправить его в тюрягу. А так Маркив оказался на Украине, которая как бы официально не выдаёт своих граждан.

И президент Зеленский немедленно распростёр свои объятия перед убийцей. Он встретился с ним в своей резиденции под телекамеры, обласкал словами и предложил обществу и подрастающим поколениям в качестве примера для наследования: «Вы молодец. Я вас приветствую, очень приятно встретиться. Я считаю, что это действительно общая победа, и прежде всего — победа Украины на международном уровне. Круто, что у нас такие бойцы. Всё, что было в наших силах, мы делали. У вас высокие моральные качества, и я рад, что у нас на службе есть такие военнослужащие. Вы — пример для многих».

И тут, в принципе, добавлять нечего. Разве только то, что Маркив добровольно приехал из Италии в 2013 году наёмником на «евромайдан», а потом в 2014-м пошёл кошмарить «сепаров» и «вату» Донбасса в составе неонацистского карательного добробата и любил зиговать на фоне нацистского флага гитлеровской Германии. Ну, того, что со свастикой, под которым гитлеровцы и их украинские добровольные помощники в годы Второй мировой войны уничтожили 6 млн. еврейских соплеменников Зеленского. Это с ними, кстати, сражался и дед Зеленского — младший лейтенант Семён Зеленский, забытый и преданный сегодня внуком по соображениям, как видим, патриотической политической целесообразности.

Но, вы не поверите, а у режима Зеленского и самого президента есть сегодня и другие криминальные маркеры, по которым можно судить и об уровне законности в стране. И о способности правоохранителей бороться с преступлениями. И, в конечном счёте, о том, какую Украину строят «зеле-бобики» президента и он сам. Буквально чуть больше месяца назад из-под домашнего ареста была освобождена 41-летняя экс-нардепка Татьяна Чорновол, которую в апреле сего года обвинили в организации поджога в январе 2014 года офиса тогда правящей Партии регионов, во время которого погиб инженер-компьютерщик Владимир Захаров. Он пытался успокоить нападавших, но был забит ими до смерти ногами и битами.

Татьяна — персонаж вообще сказочный даже в современном украинском «паноптикуме героев». Взять хотя бы тот факт, что с 1996 по 1999 год Черновол дважды проходила лечение в стационаре киевской психбольницы №1. С диагнозом «синдром гиперактивности с признаками шизоаффективного расстройства по смешанному типу» и очень чёткой характеристикой: «Самоуверенная, обо всём имеет личное мнение. В беседе может быть очень эмоциональной. Пациентке свойственно чрезмерно активное реагирование на внешние раздражители и недостаточная возможность адекватной оценки своих действий. Склонна к необдуманным, импульсивным действиям».

Это не помешало Татьяне стать яростной неонацисткой-русофобкой с младых лет, закончить вуз, работать журналисткой, в том числе и в зоне военных конфликтов (Югославия — 1999 год, Чечня — 2000 год, Грузия — 2008 год) и даже в 1998—2001 годах руководить «Информационным центром Чеченской республики Ичкерия» в Киеве, который был создан по содействию Аслана Масхадова, выйти замуж за такого же патриота и родить двух детей. За участие в «революции достоинства» и по причине гибели в карательной операции в Донбассе её мужа Николая Березового Татьяна в 2014—2019 годах была депутатом парламента от партии «Народный фронт» экс-премьера Арсения Яценюка и всё того же главы МВД Авакова.

Сейчас судебное следствие по делу Черновол, конечно же, типа продолжается. Но вы можете только представить, к каким выводам оно может прийти, вдохновившись примером итальянских коллег по делу Маркива. Не говоря уже об украинских судьях, если в их руки дело Чорновол всё же попадёт. Сейчас Черновол активно борется уже с «режимом клоуна, служащего Путину». То есть с Зеленским. И вы не поверите, но Черновол — тоже советник Авакова.

Но ещё более сильной лакмусовой бумажкой для Зеленского и его «зе-дебилов» является дело 25-летнего Сергея Стерненко, экс-руководителя «Правого сектора» в Одессе и одновременно, по совместительству, мелкого жулика, авантюриста-погромщика и даже киднеппера и торговца наркотиками. И если его коллеги «с большой дороги» — Маркив и Черновол — только наводили на убийства, а сами руки не марли, то Стерненко убивал сам. В мае 2018 года он лично зарезал человека и ранил его товарища. Погибший — бывший десантник 29-летний Иван Кузнецов, у которого осталось трое детей от 7 лет до 10 месяцев от роду. Стерненко с ножом встретил его, а потом после бытовой перепалки догнал убегавшего Кузнецова и буквально вспорол ему живот. А потом спокойно снимал агонию на видео. Видимо, не зря у него в «Правом секторе» был позывной «Берия».

Преступление Стерненко было многократно доказано самыми разнообразными экспертизами, но от суда его спасало то, что из него захотели сделать фронтмена уличных неонацистских выступлений уже против Зеленского. Непосредственное кураторство над Зеленским взяла экс-глава Минздрава Украины американка Ульяна Супрун (погоняло — «Доктор Смерть») и её американский же муж Марко Супрун, непосредственно контактирующий с кураторами из ЦРУ.

Сначала Стерненко действительно был героем. А правоохранители даже выдвинули подозрение в нападении на человека против убитого Кузнецова. Но когда Стерненко совсем уж зарвался, в июне 2020 года Стерненко сообщили о подозрении в умышленном убийстве и незаконном ношении холодного оружия (часть 1 статьи 115 и часть 2 статьи 263 УК Украины), посадили под домашний арест, а потом и вообще отправили дело на рассмотрение в Приморский райсуд Одессы. Весь процесс получился просто фееричным: полиция применила газовые баллончики, в ответ активисты-неонацисты бросали в полицейских петарды, бутылки и камни

Для Стерненко рассмотрение дела в Одессе не обещает ничего хорошего, так как у одесских правоохранителей к нему свой особый счёт. Ещё в 2017 году против правосека Стерненко было открыто второе уголовное производство по подозрению в организации массовых беспорядков. Тогда он организовал стычку с полицией у Летнего театра в центре Одессы, во время которой пострадало несколько полицейских. И тут Стерненко может не помочь даже Аваков, который оказался на растяжке: помогать ли убийце и погромщику полицейских, или же поддерживать собственный имидж покровителя отморозков из неонацистов и неофашистов.

Аваков сначала, похоже, смирился с «потерей бойца». Особенно когда и Верховный суд Украины оставил дело Стерненко в Одессе — на «растерзание» местным. Однако теперь, после триумфального освобождения Черновол и особенно после «феерии свободы» с Маркивым, всё может поменяться, и Стерненко выйдет на свободу.

И знаете, ещё почему так может случиться? Да потому, что не доделано «дело Зеленского» — президент не дожат до конца, не загнан в угол неонацистами и их кураторами и ещё «трепыхается». И, более того, не понимает, что, например, в лице того же обласканного Маркива он идёт по пути своего предшественника Петра Порошенко, который «взрастил» себе на политическую погибель «народную хероиню» Надю Савченко, «вырванную из рук кровавого Кремля», который осудил её тоже за убийство российских журналистов. Потом Надю обменяли, и Порошенко лично норовил пристегнуть ей на платьице Звезду Героя, но она брезгливо дистанцировалась от него, а потом вроде бы реально собралась забросать президентскую резиденцию и парламент «минами с баржи на средине Днепра» и вновь оказалась на нарах. Уже украинкой тюрьмы.

Сейчас Савченко на свободе. И то, что она говорит в адрес Порошенко, запрещено транслировать по российскому ТВ. То же самое будет, не исключено, у Зеленского и с Маркивым, который пообещал уже быть ещё более последовательным патриотом и служить в Нацгвардии под руководством Авакова. И, разумеется, со Стерненко, если он выйдет на свободу без наказания за убийство. Ну, а Таня Черновол после освобождения из-под ареста уже явилась как-то в эфир одного из украинских телеканалов в зелёном платье и, смеясь, заявила, что это — «шкурка Зеленского».

И это может однозначно случиться. Особенно если президентом США станет Джо Байден, на которого страшно рассчитывает Порошенко. Как на его «провайдера» реванша над Зеленским, который допустил утечку компромата на семейство Байденов. Всё взаимосвязано в этом сложном мире…


Владимир Скачко