Макрон обрушился с критикой на Financial Times за статью в которой издание, по его словам, обвиняет его в попытках «заклеймить французских мусульман в предвыборных целях» и «создании атмосферы страха и подозрительности по отношению к ним»

В открытом письме для редакции британской газеты Макрон заявил, что не позволит никому «утверждать, что Франция культивирует расизм по отношению к мусульманам».

В частности, французский президент обратил внимание на искажение газетой его слов (указав на разницу между понятием «исламский сепаратизм» — термин, который он никогда не использовал, и «исламистский сепаратизм»), а также то, что в статье Financial Times «речь главы государства была помещена на тот же план, что и реплики анонимного комментатора».

Эммануэль Макрон в очередной раз объясняет, что «Франция борется против исламистского сепаратизма, а не против ислама», и напоминает, что его страна подвергается нападкам из-за ее ценностей, светскости, свободы слова и она «не сдастся».

Говоря об исламистском сепаратизме, Макрон упоминает «сотни радикально настроенных людей, которые в любой момент могут взять нож и пойти убивать французов»: «Вы не верите мне? Прочтите еще раз их комментарии, призывы к ненависти, распространяемые в социальных сетях людьми с извращенным пониманием ислама, это в конечном итоге привело к смерти профессора Сэмюэля Пати несколько дней назад. Посетите районы, где маленькие девочки трех-четырех лет носят паранджу и где их воспитывают в проекте ненависти к ценностям Франции.»

«Нам не нужны газетные статьи, пытающиеся нас разделить», — пишет президент.

На сегодняшний день ясно, что интервью Макрона телеканалу Al-Jazeera не произвело достаточный эффект и он будет использовать любую возможность для устранения фундаментального непонимания между светской Францией и мусульманским миром. На днях появилась информация, что Франция также рассматривает возможность назначения специального посланника в мусульманские страны для разъяснения позиции Макрона по секуляризму и свободе слова.

Ксения Федорова