Когда Владислав Иноземцев упрекает Владимира Путина и Си Цзиньпина в том, что они недооценили силовой потенциал США и невыгодность для них соглашений о вооружениях с Россией и торговых отношении с Китаем, не предложили ему ничего более хорошего, и потому Россия получила санкции, более широкие, чем при Бараке Обаме, то здесь допускается сразу три ошибки, определяющих весь ход дальнейших умозаключений

Иноземцев говорит, что Россия и Китай не предложили Трампу ничего более выгодного, и потому нарвались на ужесточение санкций. По логике следует, что если бы они оценили Трампа верно и вовремя пошли на опережающее предложение уступок, когда их ещё никто не потребовал, санаций и противостояния можно было бы избежать.

Первая ошибка – никто не предлагает более лучшие условия для оппонента, пока за них не началась жёсткая борьба. Ибо если самому начать такие вещи, то эта слабость кончится тем, что тебя в итоге продавят на самые худшие условия, о которых ты даже и не думал. Переговоры никто не начинает с признания капитуляции.

Вторая ошибка – это то, что, мол, Трамп нарастил санкции именно потому, что никто не учёл тонкости его натуры и силы США. Это не верно. Все спецслужбы мира, включая Россию и Китай, имеют детальные психологические портреты на всех мировых лидеров, и давно точно оценивают силовые потенциалы государств-соперников. О Трампе всё было известно ещё во времена СССР. Нет никаких оснований подозревать российскую власть в элементарной ошибке – это некомпетентное суждение.

Санкции — это результат не спонтанных реакций обиженного и недооценённого вовремя и не утешенного Трампа, а следствие развития во времени поэтапного процесса противостояния России и США, и США и Китая. Прежние соглашения были плодом консенсуса в той обстановке, а потом она изменилась, и пришло время именно США взяться за изменение условий договоров.

И получит США не то, на что у Путина и Си Цзиньпина хватит широты души, а то, что сторонам удастся отбить в жесточайших политических битвах. Все стороны со временем вынут свои козырные карты, о которых пока молчали и берегли до подходящего случая, то есть все будут применять нечто неожиданное. По-другому переговоры не ведутся и не выигрываются. Россия не могла остаться при том же объёме санкций, что и при Обаме, так как США экспериментируют с санкциями и пока не знают, что и как будет работать.

И третья, самая главная ошибка, это считать, что Трамп определяет направления внешней политики США. Что совсем не вяжется с тем, что именно Трамп и хотел бы наладить отношения с Россией. Но ему противостоит глубинное государство, то вашингтонское болото, которое он так и не смог очистить в ходе своего первого президентского срока. Поэтому более правильно говорить, что Россия имеет дело не с внешней политикой Трампа, а с внешней политикой Киллари Клинтон, которая до сих пор во многом определяет внешнеполитический курс США.

Не надо профессору сталкивать Путина и Трампа, так как Трамп обладает ресурсом только на 10-15% внешней политики США, а остальные 85-90% – это уже его и наши прямые враги.+

Русский Демиург