Ажиотаж по поводу болезни Алексея Навального явно пошел на убыль. Вопли о жертве режима, которыми разразились оппозиционные блогеры и политики, постепенно превратились в просто разговоры, а чаще просто в междусобойчик в социальных сетях. Выглядит это странно. И, если честно, для большинства россиян неестественно.

Почему-то здоровье достаточно молодого мужчины, не политика, а просто человека, мало кого интересует. Ну, лежит человек в коме, ну, не могут его немецкие врачи стабилизировать и вытащить оттуда — и что? Главное, что он жертва! Правда, ещё не ясно, жертва чего, но это не главное. Все эти «предположительно», «по мнению ведущего специалиста», «следует из секретных анализов (докладов спецслужб)» и прочее уже оскомину набили и у нас, и на Западе.

Я не просто не сторонник Навального, я его противник, но я человек прежде всего. И для меня важнее то, чтобы другой человек, сын, муж, отец, друг, враг выздоровел. Драться на митингах и поливать друг друга грязью будем потом. А вот сторонники Алексея, похоже, ждут пышных похорон и собственного выдвижения на главные роли в оппозиции. Навальный должен стать сакральной жертвой?

Омск не оправдал надежд

То, что произошло в сибирском небе, увы, периодически случается практически во всем мире. Человеку стало плохо. Почему? Экипаж самолета это практически не интересовало. Это дело специалистов. А вот своевременное оказание первой помощи, быстрая доставка больного в лечебное учреждение — это дело экипажа и его командира.

Мы почему-то об этом забыли. Я прочитал достаточно много материалов по этой тематике и нигде не встретил «спасибо» экипажу воздушного судна и наземным службам аэропорта. Такое ощущение, что для пилотов и бортпроводников это ординарный случай, коих бывает по сотне в год.

Что произошло в Омске? Почему сегодня я встречаю все чаще и чаще критику в отношении омских врачей? Я разговаривал с докторами омских больниц по этому поводу. Нет, не с теми, кто непосредственно участвовал в лечении Навального. Они от слова «журналист» впадают в бешенство. Столько негатива, сколько испытали они за дни с Навальным, выдержит не каждый. В чем их только не обвиняли!..

Так вот, по мнению омских врачей, бригада действовала профессионально и точно. Именно это и спасло Алексея Навального. Даже сама методика лечения, та, о которой сегодня говорят немецкие медики, была применена именно в омской БСМП №1. А вот о слова о критиках омских докторов и медсестер я написать не могу. Сибиряки народ суровый, на слова не сдержанный.

Я не поленился и посмотрел мнение ведущих мировых светил медицины. Думаю, доктор Леонид Рошаль достаточно компетентен в вопросах лечения людей. По мнению знаменитого врача, омские доктора сработали профессионально и в короткое время стабилизировали состояние больного и подготовили его к транспортировке. Лечение Навального могло проходить в Омске и дальше. Необходимости в переводе больного в московскую клинику не было.

Про «сведения из компетентных источников»

Знаете, когда мне стала ясна дальнейшая судьба Навального? Тогда, когда прекратились вопли о том, что в России Алексея убивают и не хотят, чтобы он выжил. Помните «сведения из компетентных источников» — разговоры о том, что омские врачи на самом деле занимаются выводом токсичных веществ из организма больного, чтобы скрыть характер отравления?

Уже тогда у меня появился «глупый» вопрос. Если Навального чем-то отравили, то зачем? Чтобы убить? Тогда что помешало «гэбистам» надавить на медиков и просто дать токсину добить жертву? А если нужна была просто болезнь Навального, то зачем было его доводить до «транспортабельного» состояния и передавать в немецкую клинику, имеющую достаточно спорную славу компетентности тамошних врачей? Достаточно вспомнить «прикованную навсегда» к постели Юлию Тимошенко, которая «в лучшем случае сможет передвигаться при помощи ходунков».

Но и тут произошло все не так, как было надо друзьям Алексея Навального. Слишком быстро стабилизировали больного и заявили о возможности его транспортировки…

И красивая картинка с самолетом на взлетной полосе, курящими пилотами, готовыми в любую секунду запустить двигатели и везти Навального в цивилизованную Европу, рухнула. Да, самолет стоял на полосе. Да Навальный был готов к транспортировке. Но целых 10 часов никто никуда не летел.

Заявления о неготовности к перемещению больного тут же пресекались заявлениями и документами из БСМП 1. Готов и может быть доставлен в самолет в течение нескольких минут. Благо больница и аэропорт находятся недалеко друг от друга. Даже обычная для нас отговорка о нерасторопности российских чиновников не сработала. Документы и все разрешения готовы.

И вот тут-то и получил я ответ на свои вопросы. Не было нервно курящих у крыла самолета немецких пилотов. Не было бегающих от чиновника к чиновнику помощников и друзей Навального. Не было злых усмешек сверхсекретных сотрудников ФСБ.

Кстати, я очень смеялся, когда увидел одного из таких «сотрудников» в больнице на видео сторонников Навального. Сцена из дешевого антисоветского боевика образца 70-х годов прошлого века. Среди врачей и простого люда в фойе клиники бродит классический «шпик из ФСБ». Замаскированный под наркомана. Кроссовки, джинсы, черная ветровка с капюшоном и черные очки. А при виде снимающего его телефона «агент» быстро прячется в толпе. Причем маскируется искусно. Черная куртка и капюшон совершенно незаметны на фоне белых халатов врачей.

Короче говоря, пришлось «борцам с режимом» придумывать другую версию 10-часовой задержки. Оказалось, что за время стоянки в омском аэропорту немецкие летчики успели устать. И им потребовались 10 часов, чтобы отдохнуть перед серьезным рейсом.

Кто и почему вывез Навального в Германию

Спецоперация по транспортировке больного в Германию достойна очередного фильма о «сталинских порядках» в России.

Давно известно, что самые патриотичные патриоты, готовые отдать последние штаны и даже собственную жизнь в комфортабельном особняке на деньги, вывезенные из России, живут за пределами этой самой России. Естественно, патриоты патриотов не бросают. Помогают до последнего. Так случилось и с Алексеем Навальным. Вот цитата Леонида Волкова, куратора избирательных штабов Навального в России:

«Мы отдельно должны сказать спасибо Борису Зимину и фонду семьи Зиминых, оплатившим рейс самолёта с реанимационным оборудованием (и ожидание самолёта в Омске, пока решался вопрос о транспортировке). И правительству Германии, и лично канцлеру Меркель, обеспечивших международную поддержку, помогавших с решением огромного количества вопросов бюрократии и безопасности».

Вот они, те самые меценаты и друзья российского оппозиционера Навального, которые так заботятся о его жизни. Президент инвестиционной компании BMT Management Борис Зимин и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Возникает простой вопрос о том, кто же этот самый Зимин и почему он так любит Алексея Навального.

История давняя. Началась она ещё в 2012 году, когда именно Борис Зимин первым публично заявил о финансировании Фонда борьбы с коррупцией из личных средств. Именно тогда заграничный бизнесмен, а именно так уместно называть Зимина, перечислил Навальному официально первые 300 000 рублей. Почему заграничный? Ведь известно, что Зимины проживают в США. Отец Бориса — Дмитрий Зимин, основатель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»). Проживают-то они проживают, но вот, кроме российского гражданства, они ещё и граждане Болгарии, Кипра, федерации Сент-Китс и Невис.

В разное время, вплоть до своего отъезда из России в 2015 году, связанного со знаменитым законом об НКО (иностранных агентах), Зимины финансировали через свои фонды такие известные организации, как телеканал «Дождь», интернет-портал «Медуза», журнал The New Times и другие. После того, как схемы финансирования раскрыли, семейство и решило уехать из России.

Просто процитирую самого Алексея Навального. Точнее, программу «Русские норм!» проекта The Bell:

«ИП Навальный – это весь мой доход, ещё есть незначительные выплаты по акциям, – рассказал Навальный в июле текущего года. – За 2019 год мой доход составил 5 440 000 рублей. Налогов за этот же период я заплатил 326 400 рублей. Сейчас Борис Зимин – главный источник дохода моего ИП».

Если Борис Зимин всего лишь бизнесмен, правда, в определенных кругах известен как один из главарей коптевской группировки по кличке Зема, то о связях его отца Дмитрия Зимина с военными кругами США не знает только ленивый. Талантливый ученый, специалист в области радиоэлектроники, лауреат Государственной премии РФ (1993 год), лауреат премии имени А. С. Попова АН СССР (1965 год), один из руководителей Радиотехнического института Академии наук СССР. Института крайне закрытого и малоизвестного тогда. Некоторые разработки этого ученого и сегодня стоят на вооружении в ВС РФ.

В 1992 году Зимин создал АО «Вымпел-Коммуникации» совместно с достаточно известным американским бизнесменом Оги Фабела (Augie K. Fabela II) внутри РТИ. Так внутри НПО «Вымпел» появилась российско-американская компания. А между прочим, именно в этом НПО разрабатывались многие системы ПРО России.

Утверждать что Зимин-старший стал американским шпионом, я не буду. Доказательств нет. А вот то, что его партнер Фабела связан с американским ВПК и американской армией, известно точно. Кроме всего прочего, у этого бизнесмена есть частная оружейная компания Gcr Security LLC.

Официальная Германия чудит

А что же фрау Меркель? Ведь именно её «личный гость» прилетел в Германию. Причем личный гость — это официальное «звание» Навального, дающее ему достаточно много привилегий. Начиная с государственной охраны и заканчивая оплатой многого из того, что необходимо сделать по линии медицины.

Почему я употребил термин «спецоперация» в отношении транспортировки больного из одной клиники в другую? Изначально перелет даже не предполагал какой-то интриги. Обычный рейс самолета из пункта А в пункт Б. Ежесекундно в воздухе тысячи самолетов проделывают такой путь. Но случилось довольно неожиданное.

Первоначально самолет с Алексеем Навальным должен был приземлиться в берлинском аэропорту Шёнефельд. Что вполне логично, так как принять больного должна была берлинская клиника «Шарите» (Charite), известная россиянам по фильму «Семнадцать мгновений весны». Но по каким-то причинам самолет приземлился на закрытом военном аэродроме Тегель.

Детектив продолжился. Кортеж с больным составили аж 14 автомобилей. Такого внимания от немецкого правительства не заслуживал ни один из немецких героев, ни один из немецких политиков. Причем не надо быть слишком дотошным, чтобы определить, что «скорые» и машины сопровождения были армейскими. Принадлежали бундесверу.

Немецкие военные, как и российские, пользуются специальными номерами: Y и дальше шесть цифр. Кроме бундесвера, такими номерами пользоваться никто не имеет права. Даже спецслужбы. На видео выезда кортежа прекрасно видны эти самые номера.

Дальше стоит подумать. Зачем все это надо Меркель? И была ли это действительно инициатива немецкого канцлера? Тем более что после помещения больного Навального в клинику ситуация с его здоровьем точно такая же, какой она была в Омске. Стабильно тяжелое состояние. Практически кома. То есть похвастаться тем, что немцы лучше лечат, чем омичи, Меркель не может.

Самое распространенное мнение: немцы готовят факты об отравлении Навального. Ну что же, с точки зрения западных политиков это вполне сойдет за доказательство. «Нighly likely» нам известно уже с апреля 2018 года. Только шутка, повторенная дважды… Не думаю, что Меркель готова пойти на разрыв дружеских отношений с Путиным из-за Навального даже под давлением США.

Даже если предположить, что в анализах Навального найдут следы отравления, то возникнет вполне логичный вопрос: а когда этот яд туда попал? Почему точно такие же анализы в омской больнице его не выявили? Зачем русским давать такой «козырь» Западу, когда можно было бы просто отказать в вывозе больного за рубеж?

Мне кажется, игра тут совсем простенько выглядит. Мол, Навального, наверное, отравили! Мы вводим очередные санкции против России!.. А затем можно уже и забыть о самом больном. Выживет он или умрет, не важно. Санкции отменять никто не будет однозначно. Ведь первая ласточка уже прилетела!

Я про санкции против российских ученых. Очень вакцина против коронавируса по имиджу Запада ударила…

Ждем продолжения

Последний довод королей… Я пообщался с немцами. Точнее, с теми, кто стал немцем в недавнем прошлом. В большинстве своем они уверены, что в России все только и думают о Навальном. И очень удивляются, когда оказывается, что это не так. Как, впрочем, удивляются и 10-часовой задержке вылета в Омске. Не может этого быть…

Интерес к Навальному явно ослаб. Если в первые дни его болезни его состоянием интересовались даже те, кто был его политическим противником, то сегодня даже в либеральных изданиях редко встретишь толковый материал по этой теме. Обычная сводка о состоянии здоровья, повторяющая вчерашнюю. Уже нет криков об отравлении. Те интервью, которые дают либералы, напоминают балетное па в исполнении медведя. Вроде шагнул, но лучше бы стоял на месте.

Итог этой кампании предсказуем. А вот судьба Алексея Навального — нет. Навального как человека. Я начал материал со своего отношения к этому политику. Оно нисколько не поменялось и сейчас. Я прекрасно понимаю ту нагрузку, которую выдерживал его организм в течение длительного времени. Перелеты, встречи, митинги и прочая рутина только со стороны кажется легким делом. На самом деле это выматывающий темп жизни.

С другой стороны, мы увидели, чего стоят все соратники по борьбе Алексея Навального. Мы увидели, кто стоит за спиной этого человека. Это тоже важно. И, наконец, мы увидели единство российской оппозиции в действии. Может, кто-то из сторонников ФБК задумается…

А Алексею надо выжить. Вернуть силы и здоровье. Все остальное вторично.

Автор:
Александр Ставер
Использованы фотографии:
navalny.com