О вчерашнем митинге .ппозиции в Минске.

1. По численности — оппозиция насчитала от 100 до 250 тыс. МВД заявило, что 20 тыс. Истина где-то там…Как представляется, можно говорить о нескольких десятках тысяч человек на митинге в Минске. Более точно могут сказать те, кто считает по головам анализируя снимки сделанные сверху, которые лучше прочего позволяют проверять достоверность заявлений властей и оппозиции.
Визуально же, митинг 23 августа показался несколько менее масштабным, нежели митинг 16 августа, который остается пиковым.
Прошедший митинг с одной стороны можно трактовать за счет этого как «затухание тренда», но общее кол-во тем не менее вполне достаточно для создания необходимой картинки массового протеста. Соответственно, после митингов в следующее воскресенье, можно будет построить кривую и посмотреть — будут ли протесты в Минске идти по ниспадающей или же ситуация будет развиваться волнообразно, как это было в первые месяцы протестов «желтых жилетов», когда несколько раз протестующие обновляли рекорды численности, особенно после присоединения к протестам профсоюзов.

2. Лукашенко вчера всячески демонстрировал готовность к силовым вариантам и попыткам штурма административных зданий. Образ человека с автоматом напомнил про Альенде. Это своеобразное напоминание о том, что Лукашенко никуда из Белоруссии уезжать не собирается и готов защищаться с оружием в руках, если произойдет попытка перевести митинги из брожений по городу к штурму административных зданий. Отсюда и снайперы на крышах, большое кол-во силовиков, оцепление на ряде ключевых участков, рассредоточенные по городу автозаки и прочая спецтехника. Как сам Лукашенко заявлял, с понедельника «пусть не обижаются». Пока что это выливается в трансляцию образа «человека с ружьем», распоряжением об остановке работы бастующих предприятий, а также сегодняшним распоряжением — увольнять из школ учителей не разделяющих государственной идеологии.

3. Все это ясно говорит о том, что сочитая тактику уступок и давления, Лукашенко нацелен на то, что в среднесрочной перспективе протесты будут становится менее массовыми, а по активистам и нелояльным, будет жестко работать КГБ и другие силовые структуры. Попутно все это будет сопровождаться митингами в поддержку Лукашенко, которые будут идти по будням и затрагивать не только крупные города, а также работой обновленной информационной политики (с участием российских специалистов) и переход к более активным действия в Телеграме, где активно работают каналы вроде «Желтые сливы», действующие в русле дискурса майдан-антимайдан. Кроме того, у Лукашенко фактически есть поддержка по дипломатической линии от России, которая в ряде аспектов фактически дублирует заявления Минска об угрозе беломайдана или же озвучивает опасность «Реанимационного пакет реформ», от которого пытается откреститься оппозиция, но о котором вполне ясно говорил Лавров.

4. Запад естественно будет продолжать давить на Лукашенко, но как уже заметно, там бояться «пережать» и еще сильнее подтолкнуть Лукашенко в объятия Кремля, помощь которого для Лукашенко стала критически значимой в условиях рушащихся отношений со странами Запада и их марионетками в Восточной Европе. Тем не менее, антимайданная и антинатовская риторика,в ближайшие месяцы будет в мейнстриме белорусской гос.пропаганды. И дальнейшее ухудшение отношений с Западом неизбежно, особенно в свете ожидающегося нарастания давления на организаторов протеста находящихся в Белоруссии.

5. Касательно перспектив Лукашенко, то как представляется, митинги и брожения по улицам не приведут к его свержению. Попытки захвата власти силовым путем также будут купированы лояльными силоваками. Варианты, которые могут привести к уходу Лукашенко:

а) Конституционная реформа и перераспределение полномочий
б) Предательство в стане силовиков и верхушечный переворот.
в) Покушение/убийство

Трудно поверить, что «человек с ружьем», уйдет как-то иначе.
Если же все будет оставаться на уровне брожений по улицам, то Лукашенко это переживет, как пережил протесты тот же Мадуро. Или Макрон.