Фото

День рождения государя императора Николая II Александровича

Сегодня, 19 мая, молитвенно вспоминаем день рождения Государя Императора Николая II Александровича (6/19 мая 1868, Царское Село — 17 июля 1918, Екатеринбург).

20160519_703

Священный дар Царства

Не прикасайтесь к помазанным Моим
(Пс. 104, 15)

Вера есть откровение Божие, и потому она недоказуема, а показуема, ибо живой пример во сто крат убедительней любых слов. Священное Писание и Церковное Предание является откровением всем людям, чья жизнь должна быть подвигом веры, примером святости, живым Евангелием. Только чистому сердцу открываются тайны Господни, только праведникам, преисполненным жертвенной любви, Благодать Святого Духа дает разумение постигать Божественные глаголы. «Дивен Бог во святых Своих», их слово возвещает народу волю Божию. Так Господь устами святых Отцов Церкви открывает нам сущность самодержавной монархии, верность которой, по слову великого русского святого преподобного Серафима Саровского, есть второй после Православия священный долг русского народа. Прежде чем начать рассказ о крестном подвиге Венценосной Семьи и святых Царских местах приведем изречения о природе царской власти некоторых Угодников Божиих – духовных столпов Вселенской Православной Церкви. Внемлем же слову святых.

Преподобный Феодор Студит«Един есть Господь и законоположник. Это единоначалие – источник всякой премудрости, благости и благочиния. Отсюда – учреждение между людьми всякой власти. Один Патриарх в Патриархате, один митрополит в митрополии, один епископ в епископии, один игумен в монастыре. И в мирской жизни – один царь, один полководец, один капитан на корабле. Бог даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно Небесным».

Святой Антоний, Патриарх Константинопольский: «Святой царь занимает высокое место в Церкви; он не то, что другие, поместные князья и государи. Невозможно христианам иметь Церковь и не иметь царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою и невозможно отделить их друг от друга. Послушай вер-ховного апостола Петра, говорящего в первом соборном послании: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17)».

20160519_701

Преподобный Максим Грек«Царь есть образ одушевлен Царя Небесного».

Преподобный Исидор Пелусиот: «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею, власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом. Но если какой-нибудь злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство как фараону и в таком случае понести крайнее наказание или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Кто посаждает на престолы царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на Престоле огнезрачном, – Царям земным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою».

В конце 1612 года после Великой Смуты Земский Собор, собранный «изо всяких чинов», из городов Земли Русской, постановил избрать «государем и великим князем всея Руси» Михаила Феодоровича Романова. В марте 1613 года посольство прибыло в Кострому, в Ипатьевский монастырь, где находились Михаил и мать его Марфа Иоанновна. Вначале послы получили полный отказ, и лишь после долгих просьб Марфа Иоанновна решилась благословить своего сына на царство.

Так, не по собственному желанию, но по Воле Божией и по зову народа начал царствовать в России благословенный Род Романовых.

20160519_700

«Торжественная и вместе страшная грамота, – пишет современный нам русский афонский подвижник о. Феодосий (Кашин), – ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века». Многие угодники Божии, не только новозаветные, но и ветхозаветные, хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их; это обязывает и нас к тому же.

Утвержденная Грамота для каждого русского человека подобна родительскому благословению, навеки нерушимому. В ней ясно сказано все то, что русский человек должен хранить как святыню: свою Веру, своего Царя и свое Отечество.

В июле 1613 года состоялось венчание на царство Михаила Феодоровича, первого государя из Рода Романовых. Полно и ясно раскрыл мистический смысл Русского Самодержавия и Российской Имперской государственности великий молитвенник и чудотворец святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Он поучал: «Создав человека на земле как царя всех тварей земных, Царь Творец поставил затем царей разным народам и почтил их державою Своею и владычеством над племенами – правом управления и суда над ними. В ознаменование этого дара и силы Божией, даруемой царям от Господа, еще в Ветхом Завете Сам Господь установил священный обряд помазания Царей на царство. Этот священный обряд перешел и к христианским царям России. Через него сообщается им необходимо нужный дар особенной мудрости и силы Божией. Не сам собой, а Богом Царь царствует. Бог назначил в России быть Царям из Рода Романовых, и этот Род по милости Божией царствует. А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия – не будет России».

20160519_708

Три столетия хранили русские люди священный, выстраданный и вымоленный у Бога дар Православного Царства, но, усомнившись в Божественном Промысле, послушав лукавых соблазнителей, народ-богоносец отступил от святой веры. Предав земного царя в руки злодеев, предки наши нарушили Соборную клятву 1613 года и тем самым навлекли на Россию праведный гнев Царя Небесного. И если бы не добровольная жертва Государя, то страшное проклятие свершилось бы над нами в полной мере, ибо преступивший священный обет 1613 года «извержен будет и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения. И не буди на нем благословения от ныне и до века». Из Соборной клятвы следует, что, восстав против Помазанника Божия в феврале 1917 года, весь русский православный народ лишился благодати Святого Духа. Но Русская Православная Церковь в XX столетии просияла великим сонмом своих святых: мучеников, исповедников, преподобных, праведных, Христа ради юродивых, что свидетельствует о милости Божией к тяжко согрешившему народу русскому, не погибшему до конца лишь только потому, что он имел своими молитвенными предстателями у Престола Вседержителя умученную Царскую Семью, которую сам же предал в руки нечестивых убийц. В покаянии и молитве к нашему Государю поклонимся святым местам, где пролилась мученическая кровь и уничтожались честные останки невинно убиенных Августейших Страдальцев. Подвиг Царской Семьи и всех Новомучеников Церкви Русской исходатайствовал милость у Бога и спас Россию от окончательной погибели.

Источник: Един от Царей. Жизнеописание Святых Царственных страстотерпцев. Земля их мученического подвига. — Екатеринбург, 2010.

* * *

220457.b

Широко распространенная легенда о слабоволии Госу­даря Императора Николая Александровича уже давно не только встретила общее признание, но стала общеприня­той аксиомой, несмотря на то, что она совершенно не соответствует и прямо противоречит истине. Это лож­ное мнение утвердилось настолько прочно, что вот уже много десятилетий оно повторяется, не встречая ниоткуда опровержения, даже благонамеренной прессой, русской и иностранной, добросовестными историками и мемуариста­ми, а также людьми, казалось бы, хорошо осведомленными и свято чтущими память Царя-мученика. Между тем, достаточно вспомнить общеизвестные факты, сопоставить достоверные показания и задуматься над непомерной тяжестью монаршего служения, огромной ответственно­стью, нравственными испытаниями, мучительной душевной трагедией Государя, вызванной болезнью Наследника и, наконец, всеми переживаниями в годы войны и революции, закончившимися мученическим восходом на Голгофу, чтобы понять, что пройти этот тягостный жизнен­ный путь с таким достоинством и смирением, как прошел его Государь Император Николай Александрович, мог лишь человек, обладавшей не только исключительно сильной волей, но и несравненно более ценным Божиим даром – необыкновенной духовной силой, возвысившейся до святости. Вот почему теперь, когда Царь-мученик причислен Русской Православной Церковью Заграницей к лику святых, вопрос о мнимом слабоволии Императора Николая II сам по себе теряет смысл и заслуживаете изучения лишь в интересах восстановления исторической истины для правдивого изложения жития святого благочестивого Царя-мученика Николая.

Уже с ранних лет детства Великий князь Николай Александрович, как свидетельствует о том его пер­вая воспитательница А.П. Олленгрэн, проявлял черты сильного характера; Он знал, чего Он хотел и к чему Он стремился.
Он получил прекрасное, но суровое воспитание под самым бдительным наблюдением Своего Августейшего Отца. Приведем несколько примеров инструкций, данных Императором Александром III первой учительнице Своих сыновей. «Ни я, ни Великая княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру». «Учите хорошенько, повадки не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуй­тесь прямо ко Mне, а я знаю, что нужно делать. Повто­ряю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормаль­ные, здоровые русские дети. Подерутся, – пожалуйста. Но доказчику – первый кнут. Это – самое мое первое требование».
Наследник Цесаревич Николай Александрович по­лучил прекрасное среднее и высшее образование – и то, и другое в расширенном объеме – под руководством выдающихся и требовательных преподавателей. Он блестяще закончил высший курс общеобразовательных, юридических и военных наук и, помимо прочего, в совершенстве владел четырьмя языками: русским, французским, английским и немецким. Так же бле­стяще Он прошел доступную только Наследнику Пре­стола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по всем родам оружия – пехоте, кавалерии и артиллерии, а также во флоте. Как известно из его 6иoграфии, к Своим служебным обязанностям Он отно­сился исключительно добросовестно и был во во всех отношениях образцовым офицером, не пользовавшимся ни­какими привилегиями.
Молодой человек, вступающий в жизнь с таким запасом знаний и обладающий столькими качествами, заслуживает, конечно, всеобщего признания как человек выдающийся, одаренный исключительными природными способностями и сумевший упорным трудом развивать свои таланты благодаря наличию целеустремленной воли. Для бесхарактерных людей подобный уровень недоступен. Таким образом, уже с ранних лет детства, отрочества и юности, а затем молодости, будущий Император Николай II проявил себя как человек сильного характера.

Алферьев Е. Е. Император Николай II как человек сильной воли.


Один день в истории: День рождения Николая II

6 мая (19 по новому стилю) 1868 года в Александровском дворце Царского Села родился Государь Император Николай II, Святой Царь-Мученик

Автор:
Мультатули Петр

Распространено ошибочное мнение, что Государь родился 18 мая, так как в XIX столетии именно это число совпадало с 6 мая по Юлианскому календарю. Но, во-первых, в ХХ и ХХI веках разница в календарях на один день увеличилась, а во-вторых, и это главное, дата рождения определяется не по разнице в календарях, а по святцам. Известно, что Император Николай II родился в день Праведного Иова Многострадального, а его память отмечается Церковью именно 6 мая по-старому или 19 мая по новому стилю.

Император Николай II в неимоверно сложных исторических условиях совершил настоящую революцию сверху, кардинально модернизировал страну, одновременно при качественном улучшении благосостояния своего народа, прирост которого за 22 года его царствования составил 55 млн человек. Сравнивая все реальные и мнимые успехи коммунистического режима в экономике и социальной сфере с 1913 года, то есть пиком расцвета Империи, советские учебники спешили объявить Россию Николая II «слабой» и «отсталой». При этом они умалчивали, что преобразования и открытия в области образования, науки, техники и культуры, военные и трудовые подвиги 30-60-х годов были осуществлены «детьми» и «внуками» Николая II. Именно в основанных им гимназиях, университетах, политехнических институтах, военных академиях и КБ учились будущие советские ученые, изобретатели, академики и маршалы. Именно царское поколение сыграло ведущую роль в победе в Великой Отечественной войне.

Государь всю свою жизнь верил в «добрых людей», в победу добра над злом. Николай II мог быть жёстким, когда речь шла об интересах его страны, но он никогда не считал, что цель оправдывает средства. Он не мог проливать моря крови ради достижения политических целей, тем более во имя сомнительных экспериментов над своим народом. Только ограниченный секуляризованный ум может рождать сегодня сентенции типа «Николай II проиграл страну». Для такого человека в «проигравших» будет и сам Спаситель, который отверг помощь Всемогущего Отца, исполняя Его Святую Волю. Сегодня мы видим, как все больше людей приходят к Государю, приходят как блудный сын к отцу. Огромный ежегодный Крестный ход на Царские дни в Екатеринбурге, собирающий до 100 тыс. человек со всей России и зарубежья, ярко об этом свидетельствует. Почитание Николая II происходит сегодня не только у православных, но и у верующих мусульман и буддистов.

Вот почему силы, стремящиеся к уничтожению России, видят своего главного исторического врага – именно в лице Императора Николая II. Ненависть, которую испытывают к Николаю II духовные, а то и прямые наследники его убийц, не имеет никаких рациональных объяснений. Российский публицист Александр Жучковский пишет: «В этой ненависти к Императору Николаю II — чистой воды инфернальщина, корчи вампира на рассвете, демонический страх перед светом, святостью Государя. Император, символизирующий историческую Россию, им столь ненавистен».

Император Николай II стал знаменем всех тех, кто верит в победу Добра над злом, победу Истины над ложью, победы Христа над сатаной. Как нельзя более актуально звучат слова сподвижника Столыпина Николая Павлова: «Входя в историю с путеводным именем Государя Николая II, Ему последуют все те, кто наконец решится победить воцарившееся чудовищное зло».