Кто поможет Турции?

Турция возможно объявит дефолт из-за эпидемии.

Экспертами нашей Академии Геополитики были даны много оценок о состоянии экономики Турции, а наша работа: «Турецкая мафия с помощью сирийской нефти и денег китайских олигархов захватывает газовый рынок Европы » вызвала протест со стороны многих турецких СМИ: ( см. https://bit.ly/2KqC8mR ).

Турция является одной из стран, наиболее пострадавших от эпидемии Коронавируса . Страна занимает девятое место в мире по количеству зараженных людей, а эпидемиологический пик еще впереди. Однако состояние экономики страны вызывает гораздо большую тревогу. Международные резервы страны стремительно падают вместе с лирой, а сумма валютных кредитов, которые компании страны должны погасить в течение следующих 12 месяцев, превышает четверть ВВП.

Турция «имеет шанс» стать первой страной, объявившей дефолт из-за эпидемии.

Турецкая экономика сильно пострадала в последние годы. В 2018 году, как оказалось, валютный кризис был неожиданным для властей, но вполне предсказуемым, учитывая предыдущую финансовую политику, которая была очень мягкой и игнорировала возможные риски. В результате кризиса, из-за оттока капитала, сотни компаний были уничтожены, а лира в 2018 году обесценился доллару США в 1,5 раза, а уже в сентябре — примерно вдвое. Аналитики в то время сначала говорили о дефолте, но к концу года ситуация стабилизировалась из-за резких шагов, включая повышение процентных ставок на 20 процентов. Ценой, которую Турция должна была заплатить за эту стабилизацию, был экономический рост на 0,9%. Это число было бы неплохо, если бы не увеличение населения страны, в том числе за счет сирийских беженцев, что значительно превышает темпы экономического развития, о чем писали наши эксперты в статьи: «РУССКО – ТУРЕЦКИЕ СЕКРЕТНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПО РАЗДЕЛУ ЛИВИИ.» (см. https://bit.ly/2KsZLLu), см. фото №1

Erdogan hopes to launch nuclear power plant together with Vladimir Putin in 2023

Президенты Турции и РФ в Анкаре, 16 сентября 2019г.

Но в начале следующего года Турция постепенно оправилась от кризиса, когда произошла новая трагедия. Лира обесценилась на 15%. Ситуацию облегчило только тот факт, что эпидемия разразилась до начала туристического сезона, в результате чего потери от глобального кризиса намного меньше, чем они могли бы быть.

Турецкая экономика является одной из относительно успешных развивающихся стран, но у нее есть одна особенность. Если большинство стран с одинаковым уровнем развития в основном ориентированы на экспорт и имеют большой профицит платежного баланса, то в Турции все наоборот. Несмотря на то, что страна является крупным экспортером, ее баланс является хронически отрицательным. 2017 — 2018 году он составил 47 миллиардов долларов, или 13 процентов ВВП, на фоне девальвации лиры — 27 миллиардов долларов США. Разница компенсируется иностранными кредитами. Однако в настоящее время общий объем внешнего долга (государственного, частного и корпоративного) составляет около 450 миллиардов долларов США или 60% ВВП.

Доля государства относительно невелика. Общий долг не превышает 30% ВВП, а чистые добытые активы — менее 8%. Это не плохой показатель для развивающейся страны, но привычка местных компаний финансировать себя с помощью кредитов в иностранной валюте, национальная экономика, как говорят экономисты, делает ее подверженной «внешним шокам».

В настоящее время ситуация особенно острая, поскольку большинство обязательств являются краткосрочными. Жителям Турции придется заплатить 172 миллиарда долларов США в течение следующих 12 месяцев. Эта сумма не покрывается международными резервами страны, которые в настоящее время составляют 89 миллиардов долларов. Чистый резерв, исключая международные обязательства, составляет всего 27 миллиардов долларов, более 90 процентов которого заимствовано у местных коммерческих банков в рамках программ обмена. Без них золотовалютные резервы Турции упадут до 1,5 миллиарда долларов, что явно не та сумма, которую страна может уверенно подготовить к кризису.

Для пополнения своих валютных резервов руководство Турции надеялось организовать обмены со странами G20, прежде всего со странами ЕС и США. Однако на данный момент переговоры не увенчались успехом.

Кроме того, такой шаг может иметь только временный эффект, в то время как проблемы Турции в экономике и финансовой системе будут усиливаться в течение многих месяцев.

Согласно исследованию, проведенному «Morgan Stanley», отношение международных резервов Турции к объему требуемого иностранного финансирования является самым низким в группе развивающихся стран, даже ниже, чем в Аргентине, Пакистане и Южной Африке. Следует отметить, что последние три страны также не являются примерами финансовой и макроэкономической стабильности.

Международные инвесторы хорошо осведомлены о возможных рисках. Рынок оценивает возможности республики перестать платить 6,3% своих обязательств. Этот показатель выше, чем в 2018 году. На пике кризиса он уступает только 2018 году. катастрофические числа. Об этом сообщает английская «The Guardian».

В какой-то момент кризис может привести к тому, что Турции придется взять экстренный кредит от Международного валютного фонда. Такого еще не было в истории республики. Представители руководства страны заявили, что в этом нет необходимости, но следует отметить, что у Турции еще есть время до разгара финансового кризиса.

 Потенциал ухудшения ситуации серьезен.

Во-первых, скоро начнется туристический сезон, который может быть почти полностью отменен в этом году, если распространение эпидемии не уменьшится в ближайшие месяцы. Тем не менее, владение им все еще недоступно обычному человеку.

Это означает, что экономика Турции не будет пополнять миллиарды долларов (в предыдущие годы валютная выручка туристической индустрии составляла около 35-38 миллиардов долларов США), и валютный кризис усилится.

Вторая проблема заключается в том, что стоимость турецких продуктов резко упадет за рубежом. И это связано с глобальным снижением ключевых показателей, снижением темпов производства, ростом безработицы и снижением уровня жизни населения.

Если экономика, ориентированная на экспорт, работает по принципу «обесценивание валюты в любой непонятной ситуации», такой подход может быть чреват серьезными последствиями для Турции, хотя лира в последние месяцы упала. Дело в том, что очень сильный рост курса доллара и евро будет фатальным для турецких владельцев, ищущих финансирование в иностранной валюте, а также для банков, которые предоставили им кредиты в иностранной валюте.

Сложная ситуация на валютном рынке является одной из причин, по которым президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предпринимает скромные шаги по борьбе с кризисом. 18 марта он разработал антикризисную программу, которая обойдется государству в 15 миллиардов долларов США, или всего в 2 процента ВВП.

Представители турецкого бизнеса пишут письма с просьбой увеличить стимулы, но государство все еще предлагает гражданам поддержать экономику своими инъекциями. Такая осторожность понятна, поскольку в стране нет избыточной валюты, и, выпустив лиру, можно привести к обвалу обменного курса.

Неустойчивая позиция Турции делает ее одним из самых слабых звеньев в мировой экономике. ВВП страны довольно большой — 750 миллиардов долларов США. Если Анкара допустит дефолт или ее экономический спад будет очень сильным, цепная реакция может распространиться и на курдские области, которые давно ждут повода для отделения от Турции.

Возвращаясь к заданному вопросу в начале нашей статьи: кто поможет Турции? – наш ответ такой- опять Россия, как это было всегда за последние 100 лет, начиная от договора «Ленина с Кемалем», когда голодающая, разрушенная Россия в дар отправляла Турции;конкретно тут:- Московский договор (тур. Moskova Anlaşması) — «договор о дружбе и братстве», подписанный 16 марта 1921 года в Москве представителями правительства Великого национального собрания Турции и правительства РСФСР.( https://bit.ly/355s38w).

В ходе переговоров было также достигнуто соглашение, которое предусматривало предоставление помощи Великому национальному собранию Турции оружием, боеприпасами и золотом, а в случае необходимости — совместными военными действиями.

См. фото № 2 —

Treaty_of_Moscow_1921

Момент подписания договора о дружбе и братстве между Турции и РФ от 16 марта 1921 года, г. Москва.

В распоряжение Г. К. Орджоникидзе были немедленно направлены для последующей передачи туркам 6 тыс. винтовок, свыше 5 млн патронов и 17 600 снарядов.

По соглашению от 24 августа денежная помощь Турции была согласована в объеме 10 млн золотых рублей, что соответствовало 7,74 тонны золота дополнительное к уже выделенным 620 кг, о которых договорился во время своей неофициальной миссии Халиль-паша, которого Мустафа Кемаль отправил в Москву с неофициальной миссией до начала работы ВНСТ. По итогам его переговоров с Каменевым Совнарком принял решение тайно выделить Турции миллион золотых рублей.

Кого сегодня отправить в Москву Глава Турции вместо Халиля- паши? А может он уже там ? Турция своей политикой ни только уничтожить себя, но и вместе с ним и Россию, если так будет продолжатся. Об этом пишут и патриоты России в своих статьях : «Как турецкий лидер Ататюрк Ленина обманул» — см. https://bit.ly/2yGNQHd .

Продолжение следует.

Для иностранных читателей нашего сайта:


Coronavirus epidemic: Covid-19 can will destroy Turkey.

Who will help Turkey?

Turkey will perhaps declare a default because of epidemic.

Experts of our Academy of Geopolitics gave many estimates about state of the economy of Turkey, and our work: «The Turkish mafia by means of the Syrian oil and money of the Chinese oligarchs takes the gas market of Europe » caused a protest from many Turkish media: (see https://bit.ly/2KqC8mR).

Turkey is one of the countries, the most injured from Coronavirus epidemic. The country takes the ninth place in the world by the number of the infected people, and epidemiological peak still ahead. However the state of the economy of the country causes much bigger alarm. The international reserves of the country promptly fall together with lira, and the sum of the currency credits which the companies of the country have to repay within the next 12 months exceeds a quarter of GDP.

Turkey «has chance» to become the first country which declared a default because of epidemic…

Now a situation especially sharp as the majority of obligations are short-term. Residents of Turkey should pay 172 billion US dollars within the next 12 months. This sum does not become covered by the international reserves of the country which make 89 billion dollars now. The clean reserve, excepting the international obligations, makes only 27 billion dollars which more than 90 percent are borrowed local commercial banks within programs of exchange. Without them gold and foreign exchange reserves of Turkey will fall to 1.5 billion dollars that is obvious not that sum which the country can prepare for crisis surely… The unstable position of Turkey does it by one of the weakest links in world economy. GDP of the country quite big — 750 billion US dollars. If Ankara allows a default or its economic downturn will be very strong, chain reaction can extend also to the Kurdish areas which wait for a reason for separation from Turkey long ago…

Returning to the asked question at the beginning of our article: who will help Turkey? – such — again Russia as it was always for the last 100 years, beginning our answer from the contract «Lenin with Kemal», Russia when starving, destroyed sent to a gift to Turkey; specifically here: — Moscow contract (tour. Moskova Anlaşmas ı) — «the treaty of friendship and brotherhood», signed on March 16, 1921 in Moscow by representatives of the government of the Grand National Assembly of Turkey and the government of RSFSR. (https://bit.ly/355s38w )… Whom today do to send to Moscow the Head of Turkey instead of Khalil — pashas? And he can there already? Turkey the policy only to destroy itself, but also together with him and Russia if so is will proceed. About it also Patriots of Russia write in the articles: «As the Turkish leader Ataturk of Lenin deceived» — see https://bit.ly/2yGNQHd .

Be continued.

Arayik Sargsyan, academician, President of Academy of Geopolitics, ex-Honorary Consul of Macedonia.

 

Араик Саргсян, академик, Президент Академии Геополитики, экс Почетный Консул Македонии.