Очередной тайник с боеприпасами обнаружила оперативная группа республиканского управления ФСБ. Оружейный схрон находился в заброшенном сарае у поселка Заветное на востоке Крыма.

Это пустынное побережье Керченского пролива. Характерно, что на здешнем траверзе постоянно отстаиваются украинские суда, ожидая разрешение пройти по фарватеру пролива и под Крымским мостом, следуя в свои порты Азовского моря. Тайник был вскрыт совместно с сотрудниками Росгвардии и полиции. В прикопанном ящике, укрытом старым шифером, хранились несколько сотен патронов к автоматам и снайперским винтовкам, армейские имитационные взрывпакеты орудийного типа, гранаты Ф-1 и РГ-42 с запалами УЗРГ.

Сейчас окраина Заветного оцеплена, военные саперы провели выемку опасной находки. Источник сообщает, что владельца боеприпасов и самого сарая-тайника пока не установили. Точно так же до сих пор неизвестно, кому принадлежит оружие, найденное в одном из ущелий горной гряды Ай-Петри, у села Соколиное Бахчисарайского района. Среди прочего, там был изъят карабин с оптической установкой и прибором бесшумной стрельбы, до полутысячи патронов разного калибра и ремпомплекты к боевому оружию. Бесшумный карабин с оптикой – штука серьезная. Расположившись в окрестных скалах, стрелок может убить и уйти незаметно. Охотничьи обрезы тоже пользовались большой популярностью у боевиков Евромайдана. Так, каждое третье ранение и гибель бойцов «Беркута» приходилось на обрез.

По словам силовиков, закладки типа Ай-Петри или нынешняя в Заветном – обычное дело для региона.

Тем временем на Украине продолжаются фантомные боли по потерянному Крыму. «Украинские военные в 2014 году имели план, реализация которого могла бы сохранить полуостров в составе Украины, но руководство вооруженных сил не дало команду на его применение», — ностальгирует замсекретаря Совета национальной безопасности и обороны, генерал-майор ВСУ Сергей Кривонос, который в феврале-марте 2014 года возглавлял штаб украинских ВДВ. Якобы, разобраться с русскими в Крыму должны были боевые подразделения 25-й воздушно-десантной бригады и 79-й аэромобильной бригады. Их подняли по тревоге по тревоге 31 января 2014-го для усиления находящейся в Крыму группировке войск.

«Украина должна была огрызнуться и показать зубы. Части ВДВ были способны выполнить свою задачу, которая ставилась в соответствии с этим планом, как и группы спецназначения наших полков, которые работали в Крыму… Я присутствовал при допросах определенных людей, которые работали в 2014 году на Российскую Федерацию. Они четко показывали, что если бы со стороны Украины в 2014 году при захвате Крыма появилось бы четкое противодействие, то операция, скорее всего, свернулась бы», – твердит генерал Кривонос.

В общем, сплошные «если бы да кабы». На самом деле, осуществить план по захвату Крыма Украине помешала трусость, убежден известный симферопольский политолог, член Общественной платы Республики Крым Денис Батурин. Он напоминает, что уже в феврале 2014 года майданная власть начала силой оружия, жестоко и кроваво подавлять сопротивление жителей юго-востока Украины. «Имели для этого силы и волю, чего не было по отношению к Крыму. Что и позволило провести референдум, после которого полуостров вошел в состав РФ. Крымчане просто выразили свою волю, а российские войска обеспечили безопасность проведения референдума», — заключил Батурин.

Илья Сергеев