В Москву притащили дух инфернальной мертвечины. Мексиканский «праздник» День мертвых попытались провести на Красной площади.

Почти всеобщий абсурдизм ещё живущих на земле и инфернальность потусторонних сил одновременно вселились в организаторов этого странного действа.

Католики-язычники, Папа Римский и мексиканские индейцы

По мексиканским полуязыческим, полуиндейским, полукатолическим поверьям один день в году мертвые могут посещать нашу грешную землю. Официальный День мертвых обычно проходит в Мексике 2 ноября и длится эта вакханалия целых три дня.

В Мексике этот «праздник» носит вид чисто языческого действа, которое католики пытались как-то облагородить, празднуя накануне, 1 ноября, День всех святых. Но поскольку для папистов во все времена важнее всего было, чтобы Папу Римского все народы почитали главным духовным вождем, то католики, рано или поздно, в разных странах мирятся с чем угодно, с каким угодно язычеством и с какой угодно потусторонней мистикой. Всё это потихоньку вползает в мир католического представления о допустимом, в формате знаменитого иезуитского принципа «цель оправдывает средства».

Фото: Kobby Dagan / Shutterstock.com

Обычно в Мексике во время этого «праздника» устраивают импровизированные «алтари» из цветов и разных семян (фасоль, рис, кукуруза) с непременными изображениями черепов. Вполне себе «натуральные» кладбища с надгробными холмиками, крестами и прочей могильной атрибутикой. А также переодеваются мертвецами, расписывают свои лица в «мертвецком» и «покойницком» стиле, носят различные гробы и едят сахарные черепа.

Почему это действо хотели провести именно в Москве, именно 29 июня, а не 2 ноября и не в Мексике?

На эти вопросы есть только один ответ. А потому, что мультикультурная толерантность в сочетании с глупостью не имеет не только границ, но и не зависит от времени года.

Россия ли, Мексика ли, 29 июня или 2 ноября, какая разница? Тусуемся, где хотим?!

Какой «праздник» — такие и «ассоциации»

Странно, что радикальные коммунисты Сурайкина заявили свой протест против этого «праздника» смерти. Идеи коммунизма сами по себе, по своей «белоснежной» истории, вполне вписываются в любой языческий культ смерти. Более «мудрые» зюгановцы, посвященные в тайны революционного мироздания, промолчали. Возможно, они знали, что весь сыр-бор разгорелся из томления духа Троцкого, убитого по приказу Сталина в далекой Мексике и во время чемпионата мира «скучавшего» по духу Ленина, по своему товарищу по партии, лежащему на Красной площади.

Дух Троцкого, что, конечно, является догадкой, захотел порадовать Ильича, давно не видевшего рядом с мавзолеем массовых действ, похожих на манифестации советских безбожников. А собственно, какие ещё ассоциации может рождать День мертвых, задумываемый в центре Москвы? Манифестации безбожников — единственное, что может походить на атрибутику этого странного мексиканского тусняка. Та же атрибутика мертвечины и бесовщины, те же ненастоящие гробы и переодетые «бесы», то же странное «веселье» по отношению к смерти.

И тот же самый энтузиазм, с которым хватаются переносить на нашу русскую почву всевозможные мексиканские «оригинальности».

Атеистический энтузиазм сродни языческим мистериям

Кстати об энтузиазме. Изначально энтузиазм в греческой культуре, откуда пошло это слово, был неразрывно связан с языческими культами и обозначал языческое религиозное мистериальное воодушевление. Или, иначе говоря, энтузиазм — это одержимость входящим в человека языческим «божеством», при котором все эти «вакханки», «бассариды», «менады» (кстати, от слова безумствующие, неистовствующие) упивались вином, впадали в экстатические состояния, иступлено плясали до упаду, совокуплялись с мужчинами. Тех же, которые им не отвечали взаимностью, как например знаменитый мифический герой Орфей (ещё тот «герой», надо сказать, предпочитавший женской любви — юношескую), тех они убивали.

Есть что-то очень схожее в этом древнем языческом энтузиазме с тем, что сохранилось и в атеистическом энтузиазме советских времен, и в безумствах, рождающихся в некоторых нетрезвых головах на больших международных мероприятиях, типа нашего чемпионата мира…

Фото: Diego Grandi / Shutterstock.com

Слава Богу, что в последний момент шествие «мертвецов» по Красной площади не разрешили.

Смог ли дух Троцкого посетить в мавзолее дух Ленина, о том нам неведомо, а случай был подходящий — навестить товарища по партии. Но может быть, когда мы запрещаем бесовщину наяву, она ведет себя и в потустороннем мире, мире духов, значительно тише. Так что, скорее всего, в мавзолее было тоже не празднично.

Пускай эти революционные духи к нам больше не ходят, а те, которые ещё остались, побыстрее выветриваются из нашей Родины.

Смолин Михаил